{"id":13755,"url":"\/distributions\/13755\/click?bit=1&hash=4a49bc9ad259aa8d20fdf5f5cb6cf844e7de4bb2ba8ca3a458efcedefcf5ada8","title":"\u041d\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0432\u043e\u0437\u043c\u043e\u0436\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u043b\u044f \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439, \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u044e\u0449\u0438\u0445 \u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442 \u043d\u0430 vc.ru","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как мы превратили свое SUP-хобби в бизнес, часть 2

Первыми клиентами и подписчиками в социальных сетях стали наши друзья. Но дальше встал вопрос: как искать клиентов, если на рынке 80+ компаний, а о тебе никто не знает. Мы решили выделить 4 конкурентных преимущества и транслировать их.

А еще мы dog-friendly 🐶

1. Создали уникальный продукт – финские SUP-выходные в Карельской деревушке (бывшая Финляндия) с проживанием в современном отеле.

В первый день мы учили ребят правильно кататься на SUP в живописной бухте у отеля, а во второй уезжали на «Карельские Мальдивы» – остров Койонсаари. Суммарно за этот уикенд мы проплывали 10 км, а также загорали, общались и ели свежую рыбу.

Да, были и другие SUP-компании, которые тоже ездили в Карелию, в том числе на этот остров. Но все они жили либо в палатках, либо на базах отдыха, не предоставляя программы, развлечений.

Мы сделали ставку на аудиторию 25-35 лет, которая хочет активно провести выходные за городом, но в комфортных условиях. За все лето мы провели три выезда до 10 человек каждый, смотри как это было 👇🏻

2. Форма онлайн-записи на SUP-прогулки.

Автоматизация – наше все, поэтому мы первые в этой нише сделали форму записи. Это позволило клиентам забронировать удобную дату и время в календаре, не дожидаясь ответа менеджера. Плюс через эту площадку мы принимали предоплату и именно на ней отображалась самая актуальная информация по свободным местам. Таких сервисов множество, мы выбрали Bukza.

Раз – это дополнительный канал продаж, два – удобный календарь со свободными местами, три – снижение нагрузки на менеджера (т.е. меня).

3. Личный бренд

Мы знаем в лицо 99% клиентов, потому что все прогулки кроме форс-мажоров проводили лично. Именно поэтому к нам возвращались снова и снова. Напомню, у нас было 10 SUP (+1 у инструктора), поэтому удавалось пообщаться и позаботиться о каждом. Кто приходил, чтобы встать на SUP в первый раз, затем приводил своих друзей / вторых половинок, чтобы показать как это было круто.

Многие клиенты стали нашими друзьями вне бизнеса, кто-то приходил с подарками, кто-то оставлял теплые отзывы – это непередаваемое чувство, делать что-то важное для людей и получать отдачу.

Одни из наших постоянных клиентов ♥

4. Бесплатные плюшки

Добавили к прогулке приятные «бонусы». Поправочка: некоторые из них есть и в других компаниях, но именно в таком формате – нет. Расскажу про главные:

• атмосферные видео на айфон. В эпоху видеоконтента и reels одних фото недостаточно, они не могут передать всю картинку. Снимая на прогулке качественные короткие видео (снимали без водонепроницаемого чехла, в удачных ракурсах и плавной съемке), мы повысили количество отзывов и тем самым привлекли новых клиентов. А еще сами использовали видео для продвижения и поиска.

• чай с травами и пикник после прогулки на SUP. Первое – это наш настоящий хит. Все дело в том, что на каждую прогулку мы заваривали чай с чабрецом и мятой, которые вырастили наши бабушки. Такая теплая мелочь и ассоциации с дачей и отдыхом сразу располагали к себе. Второе – пикник с колбасками на гриле на загородных прогулках приходился кстати после долгого сплава на природе. Прогулка превращалась в полноценный выходной, а голодные глаза проплывающих мимо участников мы надолго запомним).

Вставать в 4 утра, а затем ехать на основную работу, ради любимого дела – легко!

Эти преимущества помогли нам находить клиентов и делать так, чтобы они возвращались. Немного креатива и это можно применить к любой сфере бизнеса. В следующей статье расскажем наши истории и факапы, не переключайтесь!

0
2 комментария
Oleg Luchanskii

На самом деле вдохновляющее маленькое дело - у вас классно получается, отдельное спасибо за систему бронирование 👍

А можете пожалуйста поделиться как вы продвигаетесь (реклама, соцсети) или о вас узнают сарафанным радио?

Ответить
Развернуть ветку
Арина Петрова
Автор

Спасибо 🤩
Да, система наша гордость, в следующем году будем еще дорабатывать 💪🏻

Основное – реклама в социальных сетях, особенно через блогеров и в городских группах. Потом это конечно сарафан 👌🏻 Еще скажу по секрету, один из эффективных способов – нативная реклама в чате дома или района 🔥

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null