Всемирная платформа для обучения школьников - быть или не быть?

Как трое стартаперов задумали идею на весь мир.

В закладки

Друзья, сейчас будет наш рассказ с реальными цифрами, ошибками и выводами. Те, кто прочитают до конца, будут вершить - появиться на свет новому проекту или нет.

Прежде всего, хочу познакомить вас с тем, что уже сделано и работает. Знакомьтесь, друзья - это StudyMate

Что это такое?

Это сервис, в котором школьники и студенты могут решать задачи, находить формулы, теорию и т.д. Преимущества - бесплатно, объединяет все предметы в 1 приложении, даёт пошаговое решение и объяснение. Помимо русского, перевели его на английский, французский, немецкий, испанский и португальский языки. На данный момент есть Android-версия.

Мы очень любим цифры и хотим поделиться с Вами. Первая метрика - MAU (количество юзеров в месяц)

На рекламу мы скинулись и потратили ровно 0 руб. Все продвижение - оптимизация в Google Play. С одной стороны скромно, но органический результат есть. Теперь посмотрим на вовлеченность:

Налицо сценарий - юзер зашёл к нам, быстро решил / нашёл что ему нужно и сказал нам: «чао»! Но все же мы решили проверить на деле нашу бизнес-модель. Запустили Interstitial - рекламу через Admob. Теперь реклама стала показываться раз в 3 вычисления. Правда сделали мы это в конце декабря, примерно 20-го числа (когда школьники на каникулах или готовятся к ним, и последнее что их интересует - учеба).

Первый доллар есть :) Хотя грустно конечно видеть такие результаты, но учитываем, что почти вся наша аудитория - страны СНГ, за которую не очень высокий ECPM. Модель мы проверили, как нарастить аудиторию нам в принципе понятно. Это новые предметы, задачи, языки, добавление IOS и web, редизайн. Думали, думали.

Ну будет у нас 1.000.000+ пользователей, ну и что??

Все равно получается игра в песочнице, деньги тут тяжеловато достаются. Добавлять рекламу можно, но не сильно- будет раздражение и негатив. Если введём платную подписку - аудитории не видать.

Приближаемся к новой гипотезе

Недавно я прочёл статью о китайском стартапе - Yuanfudao. Он был основан в 2012 году в Китае.

Я бы назвал их мини-экосистемой. По количеству пользователей их главный продукт - похожий на наш продукт калькулятор задач для школьников. Но зарабатывают они вовсе не на нем. С него идёт большое количество трафика. Основную прибыль они получают с платформы для live-курсов. Аудитория - только школьники.

Как работает?

Есть учителя, которые назначают время и дату занятия, ученики записываются на них и платят (скорее их родители) за эти занятия. Также у Yuanfudao есть ещё ряд других сервисов для школьников, но они не так важны. Интересно, но почему-то за 7 лет существования они не начали выходить на новые рынки.

Их идея меня сильно зацепила и я начал искать западные аналоги. И к моему удивлению я их не нашёл!

«Ха-ха», - скажите вы, а как же Coursera, Udemy, Edx, KhanAcademy и т.п. Но если разобраться, то эти проекты:

  • либо заточены сугубо под студентов и профессиональное развитие (Coursera, Udemy, Udacity)
  • либо не являются платформой, контент создают сами ( KhanAcademy, Interneturok)
  • либо это YouTube - где все в разброс и учителям сложно монетизировать свои курсы

А теперь стоит подумать. Yuanfudao имея ТОЛЬКО школьную аудиторию в 1 стране (да, Китай огромный конечно, но все же) сумел привлечь $544.2M в том числе $300M от Tencent (кто знает, тот поймет)

Coursera, основанный в том же году, довольно известный и успешный на западе проект, доступный на 10+ языках - имеет более взрослую и обеспеченную аудиторию. Но почему-то он привлек $210.1M

И вот, в голове зреет концепция объединить западные технологии с моделью, которая работает в Китае.

Получается, что я решил скопировать Yuanfudao для остального мира??

Возможно вы правы, но не до конца. Итак, вот мы и подошли к финалу. ИДЕЯ в сухом остатке - создать платформу, в которой учителя смогут добавлять онлайн-курсы, проводить лайв-занятия, а школьники (их родители) будут их покупать. Будем стараться добавлять максимум стран и языков, т.к. это не сложно и контент создаём не мы. Возвращаясь к нашему текущему проекту - StudyMate. Этот проект нужно однозначно развивать, но с четким пониманием, что он будет лид-магнитом для аудитории.

Спасибо, что дошли до конца и прочитали статью, теперь настало время вершить судьбу проекта.

Для этого достаточно ответить на 4 вопроса (можно в комментариях)

  1. Почему такие платформы как Coursera, Udemy и т.д., игнорируют школьников и не запускают для них курсы?
  2. Готовы ли школьники (родители) платить за курсы?
  3. Недостатки / что мы упустили из виду?
  4. За счёт чего Yuanfudao смог привлечь такие деньги?

P.S.

Если среди читателей есть учителя/школьники, кто мог бы нам дать более подробную обратную связь, либо если кому-то интересно поучаствовать в проекте , смело пишите мне.

Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайте «Трибуна».

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Николенко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 14, "likes": 20, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 54769, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 02 Jan 2019 23:04:36 +0300" }
{ "id": 54769, "author_id": 113669, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/54769\/get","add":"\/comments\/54769\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/54769"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116 }

14 комментариев 14 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
0

Прочитал
Как трое > школьников < задумали идею на весь мир.

Ответить
1

Двое из нас закончили школу 8 лет назад, я 6.

Ответить
1

Прочитай куда деньги softbank вкладывает, и подсчитай аудиторию в Китае. Многие китайские сервисы не так активно выходят на другие рынки, ибо и так у них почти монополия в своей стране, и количество пользователей значительно выще, чем в аналогичных сервисах Америки.
По этому посту, я только вижу людей которые хотят повторить их историю и надеются что им кто то денег даст, и они продадутся.

Ответить
0

Да, softbank конечно мощные ребята, инвестируют в топов. Просмотрел их топ-10 вложений. Из них:
6 компаний из США
2 из Индии
1 из Великобитании
1 из Китая
И да, мы начали заниматься проектом для школьников, не для того чтобы продаться. Просто нам нравится, когда нашим продуктом пользуется много людей. Но чтобы развиваться и расти нужны деньги, которые сейчас тяжело достаются. Почему бы не заниматься более прибыльным делом, где можно зарабатывать, привлекать инвестиции и поэтому развиваться и расти?

Ответить
1

В смысле маркетинга продукта вам нужно ориентироваться на родителей а не на школьников. Я бы с удовольствием платил если бы мой пацан показал мне это приложение и сказал бы что теперь не надо решать его примеры. Он сам будет все делать теперь.

Ответить
0

В Америке масса аналагов на любой выбор от MathElf (c репетиторами, которые отвечают за минуты) до PhotoMath, где все бесплатно и автоматизированно. Yup тоже хорош.
Сама работала в компании Pundits. Разрабатывали приложение схожее с MathElf. Система по оплате была в том, что: выдвется 5 бесплатных минут на попробовать + можно смотреть бесплатно сессии других участников. А потом покупаешь "токены" (минуты) и уже учишься за деньги.

Ответить
0

MathElf - сайт не открывается - уже все?
Pundits - тоже не нашел...

Ответить
1

С MathElf можем попрощаться)
Pundits существует, можешь посмотреть

Ответить
0

Спасибо, за развернутый ответ, поехали.
Сразу оговорюсь, что я предложил идею, что в 1 приложении школьники будут сами, без учителя, решать задачи по ВСЕМ предметам (быстро и не парясь). Во 2 приложении, они будут учиться, а не решать дз с объяснением от учителя.
Mathelf не буду расписывать, они закрылись, точка.
Photomath - главный конкурент нашего текущего приложения, суперское приложение, но решает очень ограниченное количество задач, ТОЛЬКО по математике (геометрию оно не решит, физику тоже, формулы и теорию полезную не покажет)
Yup - слабенькие ребята (50К в мес. на сайте, 100.000+ скачиваний в GP - а работают с 2013). Как они работают - ты должен сфоткать свою домашнюю работу СТРОГО по математике, и вы с учителем платно в чате общаетесь и решаете ее вместе. Доступно только на английском. Идея неинтересная, вот и не зашла.
Pundits - работают с 2015, но на Similarweb нет даже статистики, значит у них ОООчень маленькая аудитория. Аналогично с Yup за деньги помогают решить дз.
Конкурентов в сфере онлайн-курсов для школьников я так и не увидел.

Ответить
0

Школьникам и студентам ГДЗ нужны

Ответить
0

Согласен, но ГДЗ дает короткий и быстрый профит здесь и сейчас. Но на ЕГЭ ты с ним не придешь, и рано или поздно наступит пора, когда надо и самому бы научиться чему-то, что пропустил или просто забил.

Ответить
0

Кто будет осуществлять контроль контента в вашем ресурсе? Как будет определяться компетентность специалистов? Из всей статьи так и не понял, вы хотите денег заработать или научить кого-то чему-то, если второе то есть ли у вас представление о методиках образования и какую модель вы планируете использовать? Немного касался российского проекта uchi.ru, но это, насколько я понял, другая концепция. Хотя может что то возьмёте для себя полезное.

Ответить
0

Я бы и рад заплатить. Но дочь против. Бережливая.

Ответить
0

желтый цвет на скринах немного глаза выжигает)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }