Трибуна Алексей Савкин
1 429

ReRooms год спустя: как обстоят дела у самого обсуждаемого по итогам 2018 года стартапа

Ровно год назад сервис по созданию доступных дизайн-проектов Rerooms выполнил первые заказы. По итогам 2018 года наш стартап попал на первое место в рейтинге VC.ru как проект, вызвавший наибольшее внимание читателей. Сейчас мы хотим рассказать, как трансформировался наш сервис за год, где мы ошибались, чего достигли и какие у нас планы.

В закладки

Дмитрий Борисов, основатель rerooms.ru

Почему нас обсуждали?

Первая статья, рассказывавшая об идее Rerooms получила более 14,5 тыс просмотров и собрала более 100 комментариев. Были те, кто нас поддержал, некоторые выражали скепсис, кто-то высказывал претензии по конкретному заказу. Нам кажется, что мы вызвали интерес людей тем, что затронули одну из болевых точек. Многие хотят сделать свое жилье уютным и комфортным, но только 5-10% новоселов готовы заплатить от 150-200 тыс. рублей за дизайн-проект «традиционному» дизайнеру.

Повзрослевшее поколение миллениалов достигло определенных карьерных вершин и уровня материального благосостояния. Многие из них работают в красивых офисах, куда ездят в комфортных автомобилях. Они могут себе позволить пойти в хороший ресторан и удобный торговый центр за покупками. Эти люди выросли из жилья в формате «евроремонт» или «ковер на стену». Но большинство из них не имеют возможности создать для себя и своей семьи уютное жилье. И это действительно большая проблема, ведь дом для нас главное пространство, где мы проводим большую часть времени.

Мы решаем эту проблему - наш сервис позволяет создать индивидуальный дизайн-проект за разумные деньги (от 19 900 руб. за студию) и спланировать все пространство дома: сформировать функциональные зоны, расставить мебель, предметы декора. Мы работаем для тех, кто вдумчиво подходит к своим своему бюджету. Эти люди ценят технологичные решения, которые помогают им получить качественную услугу за приемлимые деньги. Главное достоинство сервиса это не цена за дизайн проект, а скидки на материалы и мебель, ведь дизайн проект это не конечная цель клиента, а только план по обустройству дома. Средний чек на обустройство квартиры составляет около 1 млн. руб., плюс ремонт и черновые материалы - еще около 500 тыс. руб. Получив скидку даже в 5% (а они доходят до 30%) можно не только вернуть деньги, затраченные на дизайн-проект, и получить полный сервис бесплатно, но и сэкономить много личного времени.

С чего мы начинали

В начале февраля 2018 года мы создали первую лендинг-страницу сайта rerooms.ru и практически без рекламы, довольно быстро, получили 12 заказов. ИТ-инфраструктуры у нас тогда практически не было и все заявки просто приходили на электронную почту. Зато у нас уже были хорошие исполнители - дизайнеры в разных регионах страны. Мы вручную администрировали все процессы и вполне удачно стартовали - в первый же месяц компания принесла деньги.

Сразу же стало понятно, что если мы хотим вырасти в большую компанию (как, например, наши индийские коллеги livspace.com и homelane.com), то должны уметь обрабатывать и вести большое количество заказов. Это невозможно без качественной и удобной CRM-системы, в которой основным преимуществом будет коммуникация клиента с дизайнером и большое количество цифровых помощников и подсказок, которые сократят время реализации заказа и увеличат удовлетворенность клиентом. Именно такая система помогает нам делать индивидуальные дизайн-проекты (а не выдавать типовые решения, как делают многие российские конкуренты) по цене от 19 900 руб. Для сравнения - простой дизайн для квартиры сейчас стоит от 150 тыс. руб. Почему так дорого? Традиционный дизайнер тратит много времени на личные встречи и выезды к клиенту, даже когда можно этого не делать. Во-вторых, он расходует время на психологическую помощь клиенту, который может ему позвонить хоть в два ночи. И в-третьих, самостоятельные дизайнеры живут от заказа к заказу, и получив клиента, стараются заработать на нем максимум денег.

Мы сломали все эти принципы. Общение с дизайнером у нас регламентировано разумными временными рамками, проходит преимущественно онлайн, и наши специалисты имеют постоянный поток заказов. Что позволяет существенно уменьшить себестоимость их работы - без потери качества. Для обеспечения коммуникации мы создали собственную систему, вложив в нее за год более 40 млн. рублей. Причем, процесс её доработки идет постоянно.

С какими проблемами мы столкнулись

Если клиентов нет - идея провалилась, зато если она «выстреливает», то заказов появляется сразу и много. Это приносит психологическое удовлетворение и ставит новые задачи. Главная - это соотношение количества клиентов с количеством грамотных и хороших исполнителей. Каждый месяц объем заказов у ReRooms утраивался. Соответственно, нам нужно было быстро искать классных дизайнеров и следить за уровнем тех, кто уже с нами работает. Мы инвестировали значительные средства и время в поиск и отбор исполнителей. Но все равно, часть из тех, с кем мы начали работать, совершали серьезные ошибки, которые нам приходилось исправлять. Это вполне объяснимо - в классной команде из 100 дизайнеров 90 могут быть профессионалами, а десять - накосячат. Был случай, когда дизайнер взял на себя десять заказов, и не сделал ни одного. Пришлось быстро перераспределять их между другими исполнителями и успокаивать клиентов, которые уже были заведомо недовольны качеством и срывом сроков. Но мы справились. Бывало так, что клиент просил красный диван и синие стены, а дизайнер рисовал ему все ровно наоборот. Человек взбешен - он же три раза повторил. А исполнителю было наплевать, он и не старался услышать клиента.

Сейчас у нас есть пул классных дизайнеров в разных регионах России, с которыми мы уже давно работаем. Те, кто много и хорошо работает, стабильно получают около 80 тыс. рублей в месяц рублей в месяц - что, для регионов, согласитесь, приличные деньги. У нас работает клиентская система оценки исполнителей, которая позволяет увеличивать доход дизайнера. Если дизайнер получает положительный отзыв он зарабатывает в два раза больше, чем в случае получения средней оценки. А те, кто не дотягивает до наших стандартов, получает базовую часть, и мы с ними расстаемся.

Здесь появляется еще одна проблема. Люди, которые не справились с заданием, склонны обвинять всех вокруг, но только не себя. Появляется шлейф негативных комментариев от исполнителей, с которыми мы расстались. Повторю, что мы скурпулезно, до последней мелочи, выполняем все свои обязательства - но люди, которые провалили работу, все равно считают, что мы им что-то не доплатили. Это при том, что у нас есть история переписки с клиентом и все скрины, которые показывают, что дизайнер провалил работу. Все равно, с каждым таким человеком нам приходилось выходить на контакт, беседовать и решать проблему в индивидуальном порядке.

Еще мы столкнулись с проблемой потребительского экстремизма - когда клиент пытается менять то, что было утверждено им в брифе, или на других этапах дизайн-проекта. А если ему это не делают, начинает везде оставлять негативные комментарии. Хотя у него всегда есть возможность за 5 тыс. руб. внести дополнительные правки. Понятно, что за 19 900 руб. нельзя вносить бесконечно много правок (в базовую цену входит три варианта планировок и по два варианта чертежей и визуализаций). И тем более, дизайнер не может прочесть мысли, которые у него в голове и нарисовать две сотни вариантов обустройства гостиной. Однако бывают клиенты, которые готовы общаться с дизайнером по восемь часов в сутки и бесконечно отвлекать их вопросами - а понравится ли этот диван моей дочке, внучке, собачке? Поскольку мы ценим наших партнеров, и стараемся создать для них комфортные условия работы, то вынуждены были ввести временные рамки по принятию решения заказчиком и внедрить некоторые другие стандарты взаимодействия с клиентом.

Чего мы достигли и какие планы

Лучше всего говорят об успехах конкретные цифры. Сейчас мы приблизились к цифре 1500 клиентов, которые выбрали нас и оплатили услугу. Сдали около 700 проектов, в работе еще около 800. К нашей платформе подключены и работают более 400 дизайнеров, архитекторов, визуализаторов, замерщиков, сметчиков.

Мы сформировали свой отдел комплектации, в котором работают 30 человек. Эти люди помогают клиентам на всех этапах обустройства дома - от поставки входных дверей и окон до выбора кухни и мебели. В феврале выручка ReRooms превысит 15 млн рублей. Кроме этого, мы стали резидентом IT-кластера «Сколково» и недавно открыли раунд финансирования. Провели переговоры с крупнейшими компаниями, которые работают в сфере обустройства дома - многие из них хотят сотрудничать с нами. Плюс, запустили свой контент-проект, его уже можно читать на Яндекс.Дзен, в группе instagram@idei.dizajna (где уже более 100 000 подписчиков) и скоро у нас на сайте, в разделе «блог».

У нас большие планы. Мы рассчитываем, что в этом году клиентами Rerooms станет более 3 тысяч человек по всей России. Инвестиции от фондов, которые поверят в нас, позволят нам быстрее масштабировать проект и внедрять технологические инновации. В ближайшее время в полную мощность подключим блок машинного обучения, который на основе прошлого опыта, будет делать подсказки дизайнерам и предлагать наиболее удачные решения под каждый проект.

В конце февраля мы запускаем маркетплейс с товарами и 3D-моделями, которые позволят и клиентам и дизайнерам выбирать мебель и товары для обустройства дома. Таким образом, мы уже будем продавать не просто дизайн-проект и ремонт, а комплексную услугу по обустройству жилья. Мы вплотную приблизимся к нашей основной цели - удовлетворить потребность людей в создании уютного дома по индивидуальным запросам и в пределах обозначенного бюджета.

Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайт «Трибуна».

#дизайн #стартап

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Алексей Савкин", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d"], "comments": 38, "likes": 15, "favorites": 30, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 58889, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 19 Feb 2019 08:06:14 +0300" }
{ "id": 58889, "author_id": 155686, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/58889\/get","add":"\/comments\/58889\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/58889"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116 }

38 комментариев 38 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

звание самого обсуждаемого со 100 комментариями это как-то очень сильно сказано

Ответить
8

Дмитрий Борисов, основатель

если бы проигнорировали - выглядели бы солиднее) честное слово

Ответить
1

Корю себя, не сдержался 😂😂😂

Ответить
6

И не могу не поинтересоваться:

Вот такие эммм... дизайнеские объекты вкупе с черепами винторогих пришельцев у себя в квартирах реально вешают люди, заказывающие дизайн за 20 000?

Ответить
1

Клиенты действительно есть разные 😁 и разброс стоимости объекта недвижимости находится от 1.5 до 80 млн рублей. Для нас самих было неожиданно, что очень востребованной будет услуга именно в сегменте загородного жилья (домов, таунхаусы). Полный перечень выполненных работ с удобными фильтрами по площади и количеству помещений есть в нас на сайте. Плюс можно поскроллить визуализации в нашей группе Инстаграм @rerooms_design

Ответить
0

Какая крутота.

Хочу ещё чтобы за рог когда потянул - потайная дверца открывалась.

Ответить
2

"мы создали собственную систему, вложив в нее за год более 40 млн. рублей"

"мы приблизились к цифре 1500 клиентов, которые выбрали нас и оплатили услугу"

1500 * 20 000 = 30 000 000 руб.

Как так? А дополнительные 10 млн. только на CRM откуда взялись, не говоря уже про остальные операционные расходы?

Ответить
1

Всем привет! Да, мы инвестируем собственные средства в проект, считая собственную CRM систему и маркетплейс ключевыми конкурентными преимуществами в среднесрочной перспективе 😁 Для расчета юнит экономики важнейшая вводная - что дизайн это лишь входная точка клиента, и большая часть чека клиента собирается на временном горизонте 6-12 месяцев в комплектации его объекта мебелью, чистовыми и черновыми материалами, а также услугами ремонта. Хорошего дня

Ответить
2

"> в комплектации его объекта ... чернявыми материалами"

Шайтанама камплектасий, насяльника! :)

Ответить
2

Правильно ли я понимаю, что будет и технический план, и инженерный план, и план чистовой отделки с мебелью?

Ответить
0

Да, это будет полноценный дизайн проект с планировкой, всеми необходимыми техническими чертежами, 3D визуализацией и полной ведомостью комплектации мебелью и чистовыми материалами

Ответить
0

Только квартиры или дома тоже?

Ответить
0

Квартиры, помещения, дома, таунхаусы

Ответить
0

Не нашёл на сайте расчёт для домов, почем?

Ответить
0

30 000 за этаж

Ответить
0

Количество комнат не играет роли?

Ответить
0

То есть одноэтажный дом 200 м будет стоить 30 тыс?

Ответить
0

Правильно!)

Ответить
0

Обращусь

Ответить
2

более 28 проектов

Это 28.42?

Ответить
1

Обращусь, хорошие ребята! Крутой бизнес строят!

Ответить
1

Такой обсуждаемый что о нём никто не знает🤷🏿‍♂️

Ответить
1

40 млн на разработку собственной системы коммуникации. 20к за минимальный проект?
Ну пусть средний проект 40к.
Выручка с 1000 проектов (а стоп, завершено только 700) пошла на эту разработку.
Серьезно?🤔

Ответить
1

В феврале выручка 15 млн.
При среднем проекте в 40к (предположение), получается, что за ~400 проектов деньги получите. Но ведь за все время только 700 сделано. А тут 400 в месяц.
Сориентируйте по выручке января и прогнозируемой выручке марта. Для понимания ситуации. Там по 5 млн?

Ответить
0

Первая статья, рассказывавшая об идее Rerooms получила более 14,5 тыс просмотров и собрала более 100 комментариев

когда твоя заметка популярнее

Ответить
2

Коричневая дверь это бесконечный источник лулзов - каменты это и подтвердили. А тут дизайн-проекты какие-то, вдуплять надо что это такое тооо

Ответить

Комментарий удален

0

<промахнулся уровнем, прошу извинить>

Ответить
0

Рад успехам коллег и в некотором смысле конкурентов :) .Хотя, уверен, все мы просто делаем этот рынок цивилизованнее, что хорошо для всех сторон абсолютно точно.

Хотел уточнить, как вы считаете выручку "15 миллионов за февраль"? Это только услуги дизайна, что очень круто. Или это же с мебелью и ремонтами?

Ответить
0

Привет! С всеми ремонтами и мебелью около 30

Ответить
0

При средней цене проекта у вас - 30к, вы взяли 500 проектов в феврале на 15 млн? Ну пусть 400? Если так, то вау, судя по всему скоро увидим вашу рекламу на радио, телевизорах и билбордах всей страны))

Ответить
0

Сложим пальцы крестиком 😁

Ответить
0

бурная переписка!

Ответить
0

Очень классный проект! после того как выдадут ключи, сразу закажу дизайн.

Ответить
0

Очень хороший проект. Молодцы.

Ответить
0

Спасибо 🙏

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }