Кейс: Мобильное приложение как конкурентное преимущество в B2B секторе

В этой статье вы узнаете, как отстроиться от конкурентов, увеличить средний чек покупки и повысить лояльность клиентов с помощью мобильного приложения.

Кейс: Мобильное приложение как конкурентное преимущество  в B2B секторе

Как все начиналось

К нам обратился официальный и эксклюзивный дистрибьютор ведущих косметических брендов с целью развития сети и увеличения оборота компании. Задачи были следующие:

  • повысить лояльность существующих клиентов и привлечь новых;
  • внедрить систему допродаж;
  • автоматизировать и оптимизировать бизнес процессы.

Изначально у клиента было:

  • Лендинг, который выполнял функцию информирования клиентов.
  • Соцсети, как основной источник продаж. Через них клиенты связывались с менеджерами и оформляли заказ.
  • База товаров и клиентов в 1С.
  • Понимание ЦА.

После первых встреч мы провели анализ и решили разработать кроссплатформенное приложение (доступное для IOS и Android) с панелью администратора.

Панель администратора дает возможность менеджерам управлять товарами и заказами внутри приложения без дополнительной технической поддержки. Совместно с заказчиком мы утвердили базовый функционал и интеграцию с 1С базой.

Почему именно мобильное приложение?

Во многих сферах бизнеса, таких как: строительство, индустрия красоты, медицина и др., конечный пользователь редко использует компьютер в своей работе. Проще сделать заказ с телефона. Данные сохраняются после первой покупки, и клиенту не нужно тратить много времени на оформление и поиск товаров. Также клиент остается всегда на связи. Мы можем отправлять уведомления о скидках, мероприятиях и другую полезную информацию, которую точно увидят.

После согласования технического задания мы составили User Flow — продуманную схему пользовательского пути в приложении и приступили к отрисовке варфреймов. Их вы можете увидеть ниже.

User Flow
User Flow
Варфреймы
Варфреймы

Функционал

Исходя из запросов целевой аудитории и проблемных зон компании, мы выявили основной функционал приложения.

Проблема: Длинная цепочка продаж. Часть потенциальных клиентов так и не доходит до этапа покупки. Процессы не автоматизированы, вследствие чего человек может ждать ответа менеджера слишком долго.

Решение: Осуществлять продажи через приложение. Мы добавили корзину, возможность оплаты товара и выбора места доставки. В приложении есть фильтры, категории и протоколы товаров.

Кейс: Мобильное приложение как конкурентное преимущество  в B2B секторе

Проблема: Сложность в увеличении среднего чека покупки в B2B-секторе. На рынке B2B клиент принимает решение о покупке рационально, а не эмоционально, как в B2C. Именно поэтому возникает сложность в осуществлении допродаж. Продажи «в лоб» работают плохо, а в некоторых сферах не работает вообще.

Решение: Мы реализовали функции «Похожие товары» и «С этими товарами заказывают». Смысл в том, что система предлагает комплементарные товары (дополнительные товары, которые используют совместно с теми, что уже лежат в корзине), которые стимулируют допродажи. При отсутствии определенного товара в наличии пользователю будут предложены аналоги других брендов.

Кейс: Мобильное приложение как конкурентное преимущество  в B2B секторе

Проблема: Сложность в удержании клиентов.

Решение: Программа лояльности внутри приложения. Пользователь может копить и тратить баллы внутри приложения. Для постоянных клиентов действуют индивидуальные скидки и предложения. При регистрации клиент будет получать 5 000 бонусных рублей, которыми сможет оплачивать покупки.

Кейс: Мобильное приложение как конкурентное преимущество  в B2B секторе

Как приложение помогает отстраиваться от конкурентов?

В B2B секторе только начинает зарождаться тенденция цифровизации продаж. В данном сегменте рынка нет конкурентов, готовых предложить клиенту похожий и привычный для него способ покупки.

Как следует из заголовка, мобильное приложение может стать отличным инструментом для отстройки от конкурентов. Но есть один нюанс. Приложение должно обладать уникальными функциями, которые будут крайне полезны конечным пользователям.

У нас такие есть!

  • Live Chat с менеджером. Пользователь может задать вопросы менеджеру прямо в приложении и получить консультацию от эксперта.
  • Горячая линия с врачами. В сфере косметологии ошибка врача может стоить дорого, поэтому пользователи могут предварительно получить советы от квалифицированных специалистов и быть уверенными в результате.
  • Страница “Семинары”. В приложении размещаются доступные семинары и есть возможность записи на предстоящие мероприятия. Таким образом мы не только продаем, но и вовлекаем пользователей.
Кейс: Мобильное приложение как конкурентное преимущество  в B2B секторе

Все эти функции, как и мобильное приложение в целом, помогают нам предложить пользователю что-то абсолютно новое. Тем самым мы не только поддерживаем лояльность существующих клиентов, но и привлекаем новых.

Пользователи не любят сложности, поэтому нужно упрощать их путь к покупке.

Вывод:

Мобильное приложение — это не волшебная палочка, а эффективный инструмент маркетинга. Если учесть все особенности и нюансы, хорошо понимать рынок и целевую аудиторию, можно сделать продукт, который закроет на себе часть бизнес-задач и поможет решить долгосрочные проблемы бизнеса.

Приложение FILARAcosmo сейчас на этапе релиза. После запуска MVP мы проведем аналитику и расскажем результатах в цифрах.

Читайте подробнее о том, как мы создавали приложения FILARAcosmo на нашем сайте.

66
1 комментарий

Кролики - это не только ценный мех... :-)

Ответить