Контент-отдел по подписке: как мы превратили создание контента в сервис и перестали морочить голову и заказчикам, и себе

При заказе текста заказчик и исполнитель тратят до двух дней на согласование сметы и понимание задачи. Мы перешли на формат подписки, и это оказалось востребовано.

Хотим рассказать, как мы стандартизировали тарифы на контент и перестали морочить голову согласованием сметы.

Рынок: чтобы заказать контент, нужно много времени и экспертизы

В найме я видел, сколько времени уходит на заказ контента через агентство, фрилансера и свой отдел.

Заказ в агентстве обычно строился так: «Давайте выясним детали, напишем понимание задачи и посчитаем стоимость». Eсли материал получится объемнее 15 000 знаков, придётся доплатить. Если заменить один материал на другой, придётся пересчитать смету. После трёх созвонов и корректировок задачи тебе считают смету, ты понимаешь, что не вписываешься в бюджет, и идёшь на просчёт к другим, рассказывая то же самое.

Заказ на фрилансе: «Дайте, пожалуйста, мне чёткое ТЗ, я посмотрю, смогу ли взяться за ваш проект, и посчитаю стоимость».

На фриланс обычно бюджета хватает, но есть другие нюансы: первый — ставить задачу и проверять работу фрилансера должен либо редактор, либо человек, который знает, как строится работа над текстом. Если в компании таких людей нет, то получится или «наша транснациональная корпорация предоставляет лучший сервис по приемлемым ценам», или «получи наш мега-оффер! Жми!»
Второй нюанс: у этого человека должно быть время, чтобы ставить задачи, проверять и корректировать. Даже крутой автор, который опубликовал 50 статей в «Тинькофф-журнале», без редактора писать не может.

Как пример: тестовое задание от автора с опытом в крупных изданиях. Если опубликовать этот текст на VC, мы потеряем читателя с первого предложения
Как пример: тестовое задание от автора с опытом в крупных изданиях. Если опубликовать этот текст на VC, мы потеряем читателя с первого предложения

Свой отдел. Со своей командой всё хорошо, кроме одного — людей нужно собрать, обучить и регулярно платить: ) Минимальный отдел состоит из автора, редактора и человека, который возьмет на себя распространение. У меня в Контент-отделе воронка найма примерно такая: на вакансию автора откликаются 250 человек, у 20 адекватное тестовое задание, 10 проходят собеседование, с двумя-тремя можно работать. Срок подбора одного автора — 3−4 недели. Редактора — до двух месяцев.

С зарплатами ребят, которые работают в московских компаниях, ситуация следующая: хороший автор получает 80 000−100 000 рублей, редактор — 120 000, контент-маркетолог — 140 000. Я, например, на редакторской позиции получал 125 000, плюс бонусы, плюс соцпакет со стоматологией.

Идея

Я фанат стандартизации и сервисов: если выбор стоит между дизайнером логотипов и сервисом вроде «Логомашины», я выберу «Логомашину». Если уборку квартиры можно заказать и оплатить через приложение, я это сделаю. Я не люблю обзванивать, договариваться и рассказывать одно и то же по кругу до того, как узнаю стоимость.

В России с сервисами проблем нет: дизайн, уборку, доставку — почти всё люди заказывают и оплачивают через приложения или сайты. Почти всё кроме текста. Поэтому я захотел собрать что-то подобное и протестировать идею.

В июне 2022 у меня появилась первая и пока последняя версия лендинга, финмодель и тарифы с понятной стоимостью без ограничений.

Продукт

Клиент ежемесячно платит за выделенную команду хорошо обученных копирайтеров, редакторов и менеджеров. Мы пишем статьи для СМИ, текст для «Дзена», рассылок и лендингов. Тарифы фиксированные, ограничений по форматам или знакам нет.Статьи и кейсы для СМИУ нас есть опыт с РБК, Rusbase и VC. Мы понимаем их стандарты, и статьи выходят почти без правок.

Вот пример статьи для сервиса речевой аналитики: «Как увеличить продажи на 50%: обзор российских сервисов речевой аналитики». Делали её для РБК, но опубликовали на Rusbase.

Редактор РБК о нашей статье.
Редактор РБК о нашей статье.

А вот пример кейса на VC: 40 000 звонков, контроль каждого диалога, +3% к выручке и ноль супервайзеров: как мы прокачали кол-центр с помощью нейросети. Ссылка на опубликованную версию.


Рассылка
Мы пишем лонгриды и триггерные письма. При заказе триггерных — бесплатно делаем стратегию.

Вот пример триггерной рассылки для сервиса, который увеличивает продажи. механика — стандартная: когда потенциальный клиент оставляет заявку, включается триггер с письмами. В каждом письме обрабатывается одна боль. Все письма показать не могу, добавлю только два первых.

  • Вводное письмо
  • Проблема № 1: звонков много, а план продаж не выполняется
  • Проблема № 2: сделки растягиваются на месяц, хотя их можно закрыть за неделю
  • Проблема № 3: менеджеры тратят на заполнение CRM 80 минут в день, но всё равно не могут зафиксировать все данные о сделке
  • Проблема № 4: без контроля менеджеры выкладываются на 30%, но проконтролировать каждую сделку старыми методами невозможно
  • Проблема № 5: успешный РОП не может быть тенью каждого менеджера, но без контроля сейлзы выкладываются на 30%
  • Проблема № 6: менеджер тратит на КП 30−120 минут, но все равно слышит: «Дорого»
  • Проблема № 7: ролевые игры в отделе продаж уже не работают
  • Проблема № 8: новички начинают выполнять план с 10-го месяца, а работают всего 1−4 года
  • Бонусное письмо: рычаг, который увеличит конверсию вашего сейлза на 30%
  • Давайте посчитаем ROI внедрения в вашей компании

Статьи для «Дзена»
Здесь показать, что-то интересное не могу. Мы просто хорошо пишем осмысленные статьи для SEO и трафика из ленты.

Сегмент

Мы работаем, как внутренняя редакция на удалёнке. Такой формат удобен стартапу, а также компании со своей редакцией или без.
Стартапы обычно оформляют подписку, когда нужно разместиться на VC, а делать это некому. Зрелые компании, когда не хватает рук или не готовы вкладываться в наём своей редакции.

Процессы

Мы работаем без ТЗ, ограничений и долгих согласований договоров. Нам не важно, что писать — статью в стиле «как сделать», кейс, расследование, текст для лендинга или рассылку. Почти на всё единый тариф.

Для клиента наши процессы выглядят так:

  • Человек оплачивает подписку.
  • В день оплаты с ним связывается менеджер-редактор. На созвоне он уточняет задачу и собирает фактуру для всех материалов, чтобы не дёргать в течение месяца.
  • После созвона менеджер заводит карточку в Notion и проставляет задачи, сроки и статусы.
Контент-отдел по подписке: как мы превратили создание контента в сервис и перестали морочить голову и заказчикам, и себе
Контент-отдел по подписке: как мы превратили создание контента в сервис и перестали морочить голову и заказчикам, и себе

На этом всё. Внутренние процессы чуть сложнее, но о них я сделаю отдельный рассказ.

Цены

У нас четыре тарифа с фиксированной ценой. Вот так, например, выглядит тариф «Статьи»:

Форматы материалов

1. Статья для СМИ или в блог

2. Кейс

3. Текст для лендинга

4. Лонгрид в рассылку

Проектная группа

1. Автор

2. Менеджер-редактор

3. Иллюстратор

Что входит

1. Идея для статьи: заказчик говорит цель, мы предлагаем формат, идею и темы

2. Статья без ограничений по знакам, но в рамках разумного. Книгу за 24 000 рублей не напишем: )

3. Обложка для статьи

4. Обложку рисует иллюстратор, картинки внутри статьи подбираются
автором

Стоимость
Стоимость одного материала — 24 000 рублей. Минимальный тариф — 4 материала в месяц.

При заказе одного материала, например, текст для лендинга, мы берем 35 000, так как на запуск проекта уходит большая часть времени.

Рекламная вставка

Если вам нужно выпускать кейсы на VC или публиковаться в СМИ, напишите мне в личку или оставьте заявку на сайте.

3.2K3.2K показов
359359 открытий
11 репост
5 комментариев

Это оплата по TM, то есть по часам. Давно известный формат оплаты. Только вы его зря в тарифы и стандартные списки работ загнали, лучше считайте объем часов под клиента и закладывайте то, что ему надо.

Ответить

Спасибо за комментарий.
Обычно когда говоришь мы работали Х, часов с вас 30 000 рублей, это приводит людей в ступор.

Ответить

Классный формат, а то привязываться к рамкам по кол-ву символом и так далее надоело))Успехов

Ответить

Хороший подход) по статье видно, что человек понимает о чем пишет.
По часам берут копирайтеры, которые пишут как плохо обученная нейронка)

А внутренняя редакция на удаленке - звучит очень хорошо!

Ответить