Edens — учет времени и выставление счетов для фрилансеров

Мы решили превратить нашу аутсорс команду в продуктовую компанию. Рассказываю о первых шагах и сервисе автоматизации для фрилансеров, который мы запустили.

Edens: трекинг времени и выставление счетов.

Предыстория

В 2015 году я со своим напарником сфокусировался на аутсорс разработке для клиентов за пределами России. За эти годы мы получили большой опыт дистанционной работы и взаимодействия с клиентами из США, Канады, Австралии и Европы и увеличили размер команды с двух до двенадцати человек.

Нашей мечтой всегда была трансформация бизнеса в продуктовую компанию, но стабильность доходов от проектов для наших клиентов и необходимость платить команде затрудняли этот переход.

На фоне событий 2022 года мы решили сместить фокус на продуктовую разработку, запустив сервис автоматизации для таких же небольших фриланс команд. Мы поняли, что неопределенность текущего рынка сделала это время идеальным для риска и воплощения нашей цели по запуску собственного продукта.

Почему понадобился Edens?

У нас были отлично налажены процессы для аутсорс разработки:

  • Для поиска клиентов и приема оплаты мы использовали Upwork.
  • Для финансовых операций и бухгалтерии использовали банк «Точка».

Мы намеренно не переходили на прямые отношения с клиентами, так как нам нравилась возможность вести учет, получать отзывы и быть в некотором смысле защищенными на случай разногласий. К счастью, проверить защищенность за семь лет нам ни разу не пришлось, т. к. с заказчиками у нас практически не возникало недопониманий.

Upwork облегчал для нас все процессы:

  • Продажи: поиск новых проектов.
  • Документооборот: контракты с клиентами.
  • Бухгалтерия: прием оплаты и удобный вывод средств.
  • Публичный профиль: отзывы от клиентов и история работ.

24 февраля стало понятно, что эти процессы скоро перестанут работать. 25 февраля Upwork сообщил, что платежи в «Точку» не будут отправляться из-за санкций. А в начале марта Upwork перестал работать с фрилансерами из России. Параллельно другие сервисы, которые мы, как и все, использовали, перестали работать в России. Несмотря на то, что нам были понятны причины этих событий, пришло окончательное осознание, что бизнес находятся в какой-то степени в заложниках:

  • Счета в новых странах открывают с трудом.
  • Оплачивать услуги нечем, карты не принимаются.
  • Коллегам, в том числе переехавшим в другие страны, нужно вовремя оплачивать зарплату, но им также не открывают счета.
  • Вся репутация, нарабатываемая годами Upwork обнулилась — непонятно как искать новые проекты.

В конце февраля 2022 мы упаковали наш классный и уютный офис в коробки и отправились в другую страну. Чувство несправедливости и беспомощности, с которым мы прожили весну 2022 года, останется в памяти еще надолго.

Наш 2022 год, скриншот с сайта нашей аутсорс команды.

Старт проекта

Переехав, мы начали подбирать сервисы для прямого взаимодействия с клиентами: трекер времени, выставление счетов, учет оплат. Мы привыкли пользоваться удобными и продуманными приложениями в своей работе и ожидали найти сервис, которым будет приятно пользоваться. Оказалось, что выбор совсем небольшой, при этом, подошедший нам Bonsai обладает довольно широким функционалом, но имеет ряд фундаментальных недостатков. Например, нельзя выставлять счета от различных компаний или устанавливать разные почасовые ставки для участников проекта — из-за этого, перед тем как выставить счет, нам приходилось вручную редактировать десятки записей учета времени.

Единственное, за что я благодарен событиям 2022 года — ментальная встряска, которая подтолкнула к более решительным действиям. Раз уж все идет не по плану, мы подумали, что можно и нужно начать работать над своим проектом, тем более мы сами можем им пользоваться. Пока коллеги продолжали работать над аутсорс проектами, я сделал первую версию с базовыми функциями:

  • Трекинг времени (через сайт или Телеграм бот).
  • Выставление счетов клиентам (в любой валюте, в том числе крипто) .
  • Базовый интерфейс для организации команды, проектов и клиентов.
Для каждого проекта можно задать свою валюту, а для каждого участника проекта почасовую ставку.

Если вы занимаетесь фрилансом или у вас своя команда — попробуйте Edens в действии. Для фрилансеров и коллективов до 10 человек это бесплатно, и мы активно работаем над поступающим фидбеком. Посмотреть наш план задач или предложить свою идею можно здесь.

Планы на 2023

Вот несколько ключевых функций, которые мы планируем добавить в этом году:

1) Автоматизация процессов всего цикла работы.

  • Proposals (коммерческие предложения для потенциальных клиентов) .
    Мы хотим, чтобы их было удобно составлять используя готовые блоки (команда, технологии, оценка бюджета и времени) + применить AI для помощи в написании сопроводительных текстов. Работая через Upwork у меня получалось писать пропосалы, на которые клиенты обращали внимание, за счет упоминия релевантного опыты и отсылок к нужным требованиям проекта — хотелось бы автоматизировать это.
  • Документы. Максимально простой способ для создания важных документов: контрактов с клиентами и командой, NDA и т.д.
  • Автоматизация приема платежей с помощью PayPal, Stripe и криптовалют.
  • Выплаты зарплат сотрудникам и перевод оплат контрагентам.

2) Создание сообщества и площадки для публикации проектов и вакансий. Внедрение механизма репутации.

Счет можно выставить в любой валюте, отправить клиенту ссылку и скачать в PDF.

Долгосрочная цель — сделать Edens платформой для фрилансеров, позволяющей автоматизировать все бизнес процессы, минимизировать рутину и уменьшить количество посредников между исполнителем и клиентом.

Несколько месяцев мы и наши знакомые используем Edens внутри своих команд. Сейчас продукт в публичном доступе и нам хотелось бы услышать ваше мнение и узнать чем он мог бы быть полезен в вашей сфере деятельности.

0
1 комментарий
Евгений Лысков

Продукт огонь)
Единственный вопрос, я могу оплачивать из России?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда