Трибуна Вадим Фогель
1 972

Вывод на «перегретый» рынок нового трекера задач BrainOffice

Привет, коллеги! Меня зовут Вадим Фогель, мне 40 лет, с 2002 года я работаю в IT-отрасли (большей частью в роли руководителя проектов) и знаю всю кухню как со стороны разработчика, так и со стороны владельца компании. Можно сказать, я в теме.

В закладки

Хочу рассказать вам продуктово-маркетинговый кейс, события которого разворачиваются прямо сейчас, и у меня есть запрос на получение обратной связи.

Суть кейса – проблема вывода на “перегретый” рынок нового IT-продукта – BrainOffice.

Предыстория

А как же “Битрикс24”?

Года полтора назад за чашкой чая я общался с директором одной компании, и он посетовал, что никак не может найти подходящее решение, которое позволяло бы ему легко управлять персоналом: раздавать задачи и контролировать их выполнение, мониторить сроки и получать отчеты в виде удобной ленты. На вопрос «А как же “Битрикс24”?» ответил, что в его коллективе люди среднего и старшего возраста не могут освоить такой нагруженный интерфейс, к тому же большинство функций этого продукта ему не нужны. Trello показался слишком простым и недостаточно функциональным. Зарубежные решения без русского интерфейса он тоже сразу отставил в сторонку. Перепробовал пять-шесть разных вариантов – есть пальто, да не то.

Я даже не представлял, что найти подходящий таск-трекер может быть проблемой: на рынке их множество. Но, раз такое дело, показал товарищу наш внутренний продукт собственной разработки. Мы как-то сделали для себя простой таск-трекер, такой, какой был нужен нам. Зачем? Наверное, просто потому, что могли это сделать, ради интереса. Наше решение приятелю сильно понравилось. «Почему вы это не продаете?» – спросил товарищ. «Хм… интересный поворот. “Алый океан” ведь», – подумал я. Но на всякий случай решил проверить гипотезу.

Гипотеза: многие пользователи таск-трекеров и систем управления проектами не в полной мере удовлетворены тем, чем пользуются в настоящее время, и готовы рассмотреть альтернативные предложения.

Начал гуглить и кастдевить. Гипотеза подтвердилась довольно быстро, общий вывод: идеальных систем не существует, всегда с чем-то приходится мириться и подстраиваться. И многие пользователи трекеров из моей выборки готовы были поменять свою систему на другое решение, если оно:

А. Решит какие-то конкретные «боли», нерешаемые в текущей системе управления, и позволит бизнесу сэкономить значимую сумму денег.

Б. Позволит автоматизировать ряд бизнес-процессов и даст возможность зарабатывать больше, используя высвободившееся время для более важных дел.

Итак, я сделал вывод, что на рынке еще есть место и можно дать миру свою версию системы управления задачами. Пригласил в партнеры техдиректора, и мы начали пилить.

Скриншот с главной страницы сайта BrainOffice.ru

Получился симпатичный таск-трекер с базовым для таких систем функционалом: задачи, проекты, настраиваемые под каждый проект бизнес-процессы, Канбан, различные отчеты по проектам с графиками, безразмерное хранилище, телефония, контакты, график отсутствий и многое другое. Продукт воплотил в себе наше профессиональное видение того, как должны работать инструменты, о которых нам рассказали потенциальные клиенты. Да и мы сами были и остаемся пользователями таких систем и имеем релевантный опыт.

Опираясь на личный опыт работы в проектных командах и опросив по теме «болей» ряд потенциальных клиентов, мы решили, что нет смысла делать еще одну Канбан-доску с уведомлениями и нужно сделать что-то посерьезнее. Мы сделали базовый функционал таск-трекера и добавили решение проблем, озвученных нашими респондентами при первом кастдеве.

Вот примеры некоторых «болей», которые мы обработали

  • Пожелания клиентов часто принимаются по телефону, звонки записываются, но хранятся несистемно, т. к. CRM в студии не используется. Было бы круто звонить клиенту прямо из задачи в трекере, чтобы звонок прикрепился в виде комментария к задаче.
  • Сотрудник ушел в отпуск или на больничном. При постановке задачи пусть система знает, что его нет, и предложит либо поставить задачу другому сотруднику, либо пересмотреть сроки выполнения.
  • В Jira есть классный инструмент по учету времени и удобный отчет, но сама Jira перегружена и сложна. Было бы хорошо иметь продукт полегче, но с такими тайм-трекером и отчетом, как в Jira.
  • Нужна расширенная аналитика по проекту, чтобы на графиках было заблаговременно видно, что у нас в проекте скоро будет затык: есть перегруженные сотрудники, если количество «подгорающих» задач нарастает и их не разрулить заранее, случится страшное.

И еще ряд довольно интересных пожеланий, которые мы либо реализовали, либо реализуем скоро. В общем, делаем в соответствии с пожеланиями пользователей.

Мы выкатили тестовую версию в сеть и пошли на акселерационную программу А.Старт в Новосибирском Академпарке, чтобы эксперты помогли нам стартовать бизнес на этом продукте.

Основатели BrainOffice Вадим Фогель и Алексей Кумец на акселерационной программе в Новосибирском Академпарке, март 2019

Первая же экспертная сессия оказалась встречей с неожиданностью. «Зачем вы пилите еще один Битрикс-Trello-Jira?» – смеялись они. «Вы хотите выходить с этим на российский рынок? Хотите проблем?» – глумились они.

При этом один из экспертов озвучил свою личную «боль», которую мог бы решать наш продукт. Scrum-команда тратит кучу времени на дейли митинги. Было бы здорово делать автоотчеты по дневной активности сотрудников и не тратить драгоценное рабочее время на простые отчеты. Если сделать автоотчеты, то митинги будут проходить за 7-10 минут, а не за час, и в этом прямая выгода компании.

По результатам экспертной сессии общий вывод экспертов был таков: наш проект на рынке не жилец, но есть шанс выплыть за счет того, что мы сможем сократить митинги в расписании Agile-команд за счет удобных автоотчетов.

Получается, мы сделали то, что просили клиенты, но до конца не угадали…

Основная проблема, по словам экспертов (и мы сами тоже так чувствуем), – в позиционировании. Мы не можем найти то самое ядро ценности, по которой мы могли бы отстроиться от других систем. Была идея позиционирования «Система управления проектами с крутой полезной аналитикой», но опрос показал, что без углубления в детали люди не понимают, как она поможет бизнесу.

Другая идея была такой: «Система управления проектами, ориентированная на разработчиков, дизайнеров, маркетологов». Но это сильно сужает рынок, и мы, хоть и делаем упор на решение болей именно этого сегмента, все же можем работать с любой проектной командой.

Продукт почти готов, еще один-два месяца и мы допилим функционал, с которым планировали выходить на продажи, но засада с позиционированием оказалась «холодным душем» для нашей команды.

Мы будем очень признательны за обратную связь в комментариях. Напишите, пожалуйста, о ваших реальных «болях», которые мы могли бы помочь вам решить с помощью нашего продукта?

Какое позиционирование продукта, по вашему мнению, помогло бы нам отстроиться от конкурентов и занять свою нишу?

Заранее благодарны всем, кто даст нам конструктивный фидбек.

С уважением, Вадим Фогель и команда

Общаться со мной можно тут: ВК и FB

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Вадим Фогель", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 40, "likes": 16, "favorites": 49, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 61685, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 19 Mar 2019 16:27:53 +0300" }
{ "id": 61685, "author_id": 95292, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/61685\/get","add":"\/comments\/61685\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/61685"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "last_count_and_date": null }

40 комментариев 40 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

Советую прочитать вот эту статью и сделать выводы...
SaaS продукты надо делать исключительно на глобальный рынок(с очень редкой локализацией под конкретный рынок).
https://vc.ru/story/50362-kak-my-gotovilis-k-zapusku-na-product-hunt-i-chego-dobilis-v-itoge

Специально для Вас выдержка из статьи.
"Carrot quest изначально подразумевался как продукт, который можно вывести на зарубежный рынок, но мы долго тупили.

Дмитрий Сергеев
СЕО Carrot quest"

Ответить
1

Большое спасибо, Михаил. Обязательно изучим. Мы, в принципе, на глобальный и хотим выходить. Хотели протестить в РФ и заработать, чтобы было на что на глобальный рынок выходить.

Ответить
4

Знаете как протестировать жизнеспособность SaaS продукта?
Найти успешных конкурентов заграницей.
Если конкуренты есть, значит продукт нужен рынку.
Далее цена в 2-3 раза ниже чем у конкурентов и вперед.
Слушайте клиентов и улучшайте продукт.

На случай если нет денег на регистрацию сервиса заграницей.

Возможно Вам будет полезно изучить опыт компании Rubuis.
https://www.facebook.com/RubiusCompany/
Они все делают на иностранный рынок. Находятся в Томске.
Недавно сделали SaaS продукт https://planyway.com
Продают через Paddle(принимает карты и PayPal).
Делают все через свою фирму в Томске и клиенты со всего мира.

Ответить
1

О! вот это круто. Они рядом, мы можем даже съездить к ним пообщаться.

Ответить
1

Рад был помочь ;)
Желаю больших успехов в бизнесе!

Ответить
1

Михаил, вы не возражаете против того, чтобы пообщаться приватно? Как найти Вас в ВК или ФБ? Или меня добавьте https://vk.com/vadimfogel ?

Ответить
2

Настоятельно рекомендую съездить вот сюда.
Meetup в Перми, 5 Апреля.
https://permproduct.timepad.ru/event/932535/
Там соберутся успешные Пермские стартапы, которые кучу денег подняли заграницей и работают на иностранный рынок.
Вам нужно максимально близко познакомится вот с этим человеком
https://www.facebook.com/dmitryiv
И по максимуму изучить их опыт.

Ответить
1

Емаё. Только не максимально близко, прошу вас. Жена не поймет))

Слушайте, буду рад видеть в гостях. Мне чертовски приятно.

Ответить
1

Сам хочу поехать, но не получится.
Откровенно говоря я бы хотел к Вам в фирму устроится на 3+ месяца, чтобы научиться нужной инфе(для своего продукта)... я технарь и многое в маркетинге не знаю, особенно нравится как Вы вывели продукты заграницу. Таких фирм даже в Москве нет.

Ответить
0

:)) Обязательно приеду в гости при первой возможности. Но сейчас я на акселераторе в Новосибирске до середины мая.

Ответить
1

" Хотели протестить в РФ и заработать"
Это типичная ошибка всех наших предпринимателей.

Вот это еще прочитайте.
https://www.rbc.ru/own_business/18/01/2019/5c0e78c39a794739fea3825b
Самое полезное для Вас.
"По его мнению, стандартная стратегия российской компании — сначала завоевать отечественный рынок, а потом уже выходить на западный — ведет в тупик: «Например, технологически сильная компания «Яндекс» сделала ставку на российский рынок, а когда наконец пошла порубиться с Google, было поздно, время упущено."

Ответить
2

1) "Scrum-команда тратит кучу времени на дейли митинги."
Это не "боль", а неумение использовать Скрам и инструменты. Например в Jira есть много плагинов и кастомные отчеты из которых можно авто-генерить любой Dashboard или какую угодно аналитику.

2) "Основная проблема, по словам экспертов (и мы сами тоже так чувствуем), – в позиционировании."
«Система управления проектами с крутой полезной аналитикой»

Основная проблема не в этом. А в том что вы сейчас пилите функционал неизвестно для кого. Сначала ЦА и их проблемы, потом функционал, а уже потом позиционирование - потому что позиционирование это реальный факт что ваш функционал заточен именно под эту аудиторию.
А сейчас ошущение что вы хотите отделаться красивыми слоганами.

3) Не бывает продуктов для всех, это не ЦА. Ищите применение продукта для конкретных отраслей, типов компании и т.д.

Ответить
0

Скажите, пожалуйста, вы в какой отрасли работаете?

Ответить
1

разработка софта

Ответить
0

Ваш комментарий и кастдев помогли. Мы решили сконцентрироваться и делать продукт для разработчиков, плюс, чтобы это было удобно для руководителей. Можно ли с вами пообщаться приватно?

Ответить
0

Вы не возражаете против того, чтобы пообщаться приватно? Как найти Вас в ВК или ФБ? Или меня добавьте https://vk.com/vadimfogel ?

Ответить
0

рад что помог. написал Вам в fb.

Ответить
0

Благодарю Вас за ценный комментарий! Мы обязательно обсудим это с командой.

Ответить
1

В настоящее время подыскиваю подобный task менеджер для проекта, не могу никак определится с чем работать. Всегда что-то, да не соответствует. Находил ваш проект, но прошел мимо из-за системы тарификации, теперь зная ваш проект немного "изнутри" с удовольствием попробую))

Ответить
1

Тарификация там пока тестовая. Мы планируем ввести бесплатный тариф. Да и сам продукт еще не 100% готов на сегодняшний день, внутри разделы недоверстаные есть, баги есть - мы это все быстро исправляем. Заходите, первым пользователям будет всё бесплатно. Конструктивная обратная связь будет лучшим вознаграждением для нас.

Ответить
0

Павел, вы не возражаете против того, чтобы пообщаться приватно? Как найти Вас в ВК или ФБ? Или меня добавьте https://vk.com/vadimfogel ?

Ответить
1

Здравствуйте, заранее прошу прощения за дилетантский подход, так как совсем не ИТ. Я бы лично проголосовал бы за простейший продукт типа Задачник для "чайников". Вы сами говорите, что сложные и продвинутые системы - есть, но с ними у не очень грамотных пользователей - проблемы. Это - они (пользователи) просто говорят о том, что их что-то не устраивает, скрывая факт, что у них не получается))) В Вашем случае - на мой дилетантский взгляд, либо стремиться к учету всего и вся, сделать тяжелую артиллерию и конкурировать с гаубицами... либо подумать, что из пушки по воробьям не стреляют. И сделать удобную рогатку)))
С уважением, пишу по просьбе А. Колпакова с дочкиного аккаунта

Ответить
0

Задачников множество, возьмите те же Трелло и Тудушки разные, идти в эту сторону не видим смысла. Делать что-то большое мы не можем... и ресурсов нет таких, и цели нет сделать все и сразу. Нам нужно понять, какие задачи не решаются или решаются недостаточно эффективно имеющимися инструментами и идти в эту сторону, занимая свою нишу.

Например, последние опросы говорят о том, что руководителям-топам не хватает дашборда, где можно было бы быстро оценить все ли хорошо в компании, не вникая в детали. Есть запрос на то, чтобы система предсказывала проблемы, которые могут возникнуть через две недели, то есть система должна отслеживать метрики проекта и заранее давать сигнал, что накапливается "долг" и скоро это превратится в проблему. Мы над этим уже работаем.

Мы хотим не только организовать рабочий процесс, но и показать руководителю потенциальные опасности, помочь предотвратить риски. Это востребовано?

Ответить
1

можно одной фразой описать уникальность вашего трекера? потому что их сотни вообще то, поле затоптано

Ответить
0

Трекер задач с легким внедрением, простым интерфейсом и хорошей аналитикой, помогающей снизить риски проекта и принимать управленческие решения.

Ответить
0

хорошая аналитика и простой интерфейс- вещи несовместимые. это подразумевает разные продукты для разной аудитории

Ответить
1

UI, конечно, на троечку :(
а так терпимо. не было особо времени разбираться, но с большего фугкционал гуд.

Ответить
0

Денис, UI еще не готов, мы это быстро исправляем. Все будет красиво и удобно! Спасибо!
Скажите, вы работаете в какой отрасли?

Ответить
0

Денис, вы не возражаете против того, чтобы пообщаться приватно? Как найти Вас в ВК или ФБ? Или меня добавьте https://vk.com/vadimfogel ?

Ответить
0

В профиле есть FB

Ответить
1

Хорошая затея, мы сейчас работаем сразу с тремя приложениями Toggl, Trello, Fleep. Если Ваше решение закрывает проблемы ведение проекта с возможностью отслеживать временные затраты по проекту, по человеку и при этом есть отличный месенджер который быстро работает то мы перейдем незамедлительно на использование BrainOffice

Ответить
0

Анатолий, мы сделаем это!

Ответить
1

Мы производим промышленные 3Д-принтеры, печатающие металлом, а также оказываем услуги по печати металлом.
Используем Битрикс-24, даже Купили коробочную версию и хотим под себя ее доработать... но все равно отвращение к нему по следующим причинам:
1) абсолютно согласен на счёт хранения записи звонков
2) у нас ведётся не разовое общение с клиентом, а договор и официальная переписка. Например а) перенос сроков поставки б) новое коммерческое предложение этому же Клиенту. Не смотря на того, что это разные темы, Битрикс усердно все это сливает либо в одну задачу, либо вообще в разные Лиды 🤦🏻‍♂️... настроить дёшево и быстро не получается.
3) у меня сотрудник сам ставит себе задачу на основании входящего запроса по электронной почте. Процесс создания и сзозранения компании в Битрикс крайне тупо реализован и много времени уводит. Плюс, я как Руководитель не вижу уведомлений по этой задаче, если не ставлю себя наблюдателем. Это неудобно....
Да и вообще, готов выступить на неделю тестировщиком, если вы реально хотите что-то стоящее сделать, то даже стану вашим клиентом первым, если понравиться на тестах

Ответить
0

Станислав, мы сейчас получили довольно много обратной связи и создали себе список работ на ближайшее время. К новому релизу обязательно свяжемся с Вами и предложим тестирование. Благодарю за развернутый ответ!

Ответить
1

Вадим, система у Вас интересная. Я сейчас веду несколько групп по веб-программированию и дизайну в онлайн-школе https://foxford.ru/ - если Вы дадите возможность протестировать систему без регистрации, готов выставить задачу в своих группах в качестве кейса и поделиться с Вами результатами своей оценки и оценки учеников.

Ответить
0

Добрый день, Владислав! Без регистрации это как? Регистрация обязательна, чтобы у вас был аккаунт, вся работа в личном кабинете ведется. А вот без оплаты - это можем, и даже более, будем так делать для первых пользователей, от которых нам более всего важна обратная связь. Давайте свяжемся с Вами чуть позже, нам нужно сейчас доделать продукт и привести в порядок верстку. Он еще не готов для полноценной эксплуатации. Скоро увидимся!

Ответить
0

Полезная и интересная статья. Есть над чем поразмышлять.

Ответить
0

Почерпнула много интересной информации. Удачи в начинании.

Ответить
0

Прошу прощения, просьба была Дмитрия Кораблева. Вот такие мы компьютерщики))

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }