Мы в «Сварщице Екатерине» развиваемся по модели вертикальной интеграции — это когда вы растёте в цепочке поставок или производства от начала до конца, от сырья до потребителя. Горизонтальная интеграция гораздо проще — можно открывать последовательно кофейню за кофейней, копируя и дорабатывая успешный опыт. Просто открывать 158 кофеен одного и того же формата, сделать франшизу, продать её бате, матери, дяде и двоюродному племяннику. Это в целом неплохо, хорошие «ленивые» деньги. Но это однозначно скучнее, чем стараться охватить всю производственную цепочку, и работать вглубь каждого из процессов, погружаясь сильнее в свой продукт. Кроме того, горизонтальный бизнес не всегда получается финансово интересным, к сожалению. Те, кто занимается кофейнями, знают эту магию цифр: вы открываете одну кофейню и нормально зарабатываете. Логично думать: сейчас я открою пять кофеен и буду зарабатывать в пять раз больше. Открываете пять — и зарабатываете меньше, чем с одной. Дело в том, что на пять кофеен надо в пять раз больше ресурса, энергии. Если вы что-то масштабируете, оно не всегда будет приносить много денег, или хотя бы больше, чем вы зарабатывали до.