Senses — пространство для графического повествования

Шел 2023 год, мы делали социальную медиаплатформу. Для многих покажется, что это какой-то грустный вариант, и, честно говоря, сам очень долго пытался избегать словосочетания «социальная сеть».

Но на самом деле социальной сетью является любой сервис, в котором предполагается регистрация пользователей и обмен каким-либо контентом между пользователями. Ну например Тинькофф Инвестиции.

В статье будет про:

1. Что такое Senses (немного).

2. Как мы пришли до жизни такой.

3. Что стало с Чойзом.

4. Как все запустилось заново.

Senses — пространство для графического повествования

Поэтому мы просто отпустили словосочетание социальная сеть и стали сосредотачиваться на принципах, которое мы закладываем в наше приложение.

Родилось оно кстати из Чойза, о котором я писал чуть ранее, но пришлось сделать достаточно большой разворот и сосредоточиться на улучшении того функционала, который в Чойзе зашел сильно лучше всего - Сенсах.

Пространство

Senses действительно пространство, виртуальное пространство для виртуального искусства, которым становятся ваши фотографии, Live-фото и видео.

Senses — пространство для графического повествования

Каждый вид контента будь то фото или видео в Senses выглядит совсем иначе и действительно создает погружение в вашу историю.

Например, когда вы загружаете несколько фото с одной фотосессии, то механика переключения сенсов позволит тому, кто будет смотреть ваши фотографии ощутить себя тем самым фотографом, который нажимает кнопку на iPhone, фиксируя момент в истории.

Это правда впечатляет и дает возможность погружать зрителя в свою историю куда сильнее, чем любые механики, что вы видели до.

Больше про типы контента: Step-by-step видео, Medium-видео и Live-фото (да, то самое, что вы не знаете куда девать на вашем iPhone), если вам интересно можно прочесть в статье на Medium, мне кажется на VC все же немного больше другие приоритеты.

Как появилась идея?

Как я уже написал ранее, идея сенсов, как фото, которые будут передавать эмоции пользователя родилась именно в приложении Чойза. И родилась она, как попытка 1) повысить вовлечение пользователей Чойза 2) повысить онлайн пользователей 3) упростить постинг материалов, так как для публикации луков нужно было постараться.

В июле мы все это запустили внутри Чойза в тестовом режиме и удивились энтузиазму, с которым к этому подошли наши некоторые старые пользователи. Казалось, что все пункты были выполнены на отлично. Мы быстро прикрутили систему комментариев (которая оказалось неудобной и в Senses мы ее полностью переделали) и пошли смотреть результаты.

Результаты правда впечатляли. Но недолго. В том числе это было нашей виной. Видя как хорошо растут сенсы мы сделали их главной лентой в приложении Чойза. И тут мы потеряли всех новых пользователей Чойза. Устанавливая приложение, они ожидали увидеть подборку одежды, а вместо этого видели сенсы. В общем не очень логично получилось, хотя на тот момент казалось, что мы все делаем правильно.

Сентябрь

Мы начали попытку перепозиционировать приложение Чойз в более широкий профиль. И вот сентябрь, мы наняли несколько модераторов, перетащили к нам крутых креаторов и тут мобилизация. Честно говоря, очередной удар по рынку мы не выдержали и просто закрыли проект. Мы и так уже пытались вытащить Чойз из ямы в марте, когда у нас сорвались контракты с Inditex и переориентироваться на российские и турецкие бренды.

Я просто месяц был в легкой депрессии, некоторые члены моей команды уехали из страны. Хорошо, что мы не успели запустить рекламу и вложить деньги в раскрутку сенсов внутри Чойза.

Переосмысление

Но на самом деле вся эта остановка оказалась полезной. У меня было свободное время хорошо подумать, изучить рынок и вообще понять потребности пользователей в спокойном режиме.

Мы пообщались с некоторым числом креаторов, самозанятых предпринимателей, которые ранее развивали свой самозанятый бизнес через запрещенные ныне соцсети, ощутили их боль от того, что всех их сейчас оставили без выбора, а обязательная маркировка рекламы еще сильнее осложнила им жизнь.

Параллельно в ноябре я запустил Чойз и обратил внимание, что люди до сих пор продолжали публиковать сенсы, появлялись новые пользователя, которые публиковали новые сенсы и все это происходило спустя два месяца, как фактически проект был закрыл, а на беке были отключены все генерации и подборки сенсов. Генерации новой HOME ленты просто не происходило.

Новый старт

Мы собрались старой командой, правда уже онлайн, и решили сделать быстренько MVP исключительно по сенсам. Я обозначил ТЗ, которое быстро накидал в Миро. Запретил ребятам позволять мне изменять его, чтобы не усложнять проект. Мы даже не планировали делать сайт и особенно вкладывать в маркетинг. Мы просто хотели запустить MVP и посмотреть что будет.

Паралелльно мы видели успешные или не очень успешные запуски каких-то сервисов, копирующих инсту*, но серьезно к ним не относились, ну во-первых это ужасно скучно, во-вторых, мы все же не делали замену инсте*, мы делали другое приложение.

Изначальное ТЗ конечно все же "немного" изменилось. Если вначале мы хотели просто выпилить из Чойза все лишнее, то по факту мы целиком переделали UI, поменяли некоторые механики, добавили Live-фото, а затем и Видео, а затем и Medium-видео, переделали систему комментариев, полностью изменили профиль, да вообще все. Честно говоря кроме формата сенсов 3:4, который как был в Чойзе, так и остался в Senses не осталось ничего.

Тем не менее, мы все еще называем это MVP, и ряд функций будет слегка урезан при первых релизах.

Помимо Live-фото из базового ТЗ в приложении появились step-by-step и medium видео<br />
Помимо Live-фото из базового ТЗ в приложении появились step-by-step и medium видео

Но мы все же решили вернуться к маркетингу и посмотреть, какой спрос на наш продукт до запуска. Вначале мы сделали просто телеграм-канал, в котором написали немного про Senses. Стали собирать людей на бета-тест и просто в подписчики канала. Примерно каждый 10 из подписавшихся подавал заявку на бета-тест.

Ребята убедили сделать меня все же сайт. Но так как веб-фронт у нас отвалился из команды после сентября, а искать кого-то времени и желания не было, я решил сделать это самостоятельно на Тильде. Потратив 3 дня, большая часть из которых ушла на концепцию сайта наше веб-представительство на тильде было готово:

После этого посевы мы уже стали делать не на телеграм канал, а на сайт. Если вы зайдете на сайт (со смартфона), то увидите форму предрегистрации в самом низу. Конверсия формы составляет у нас 20-21%. Мне кажется это очень-очень крутая конверсия. У нас нет задачи сейчас перемещать форму выше/дублировать ее, потому как в предрегистрации мы все же хотим максимально осознанных регистраций.

При этом мы сосредоточены только на Петербурге и определенных категориях и немного подключаем Москву. Это обусловлено как и более узкой группой, у которой потенциально больше интересов и пересечений, так и тем, что вначале приложение будет доступно только под iPhone. А их у нас как известно больше всего в Москве и Петербурге.

Я от видимо слишком большого количества свободного времени (нет), решил завести еще и отдельный телеграм-канал, где рассказываю обо всем, что мы делаем для запуска Senses.

А мы тем временем собираем группу для бета-тестирования (которым в том числе считаем и первый релиз приложения в AppStore). Планируем, что приложение вот-вот будет доступно.

Вроде бы пока и самое основное рассказал. Дублирую только ссылку на промосайт:

Спасибо. Будет супер классно, если вы дадите мне обратную связь, негативную, позитивную, бессмысленную. Давайте любую)

*Соцсети Meta запрещены на территории Российской Федерации.

88
10 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить
Автор

Спасибо,
Android версия будет, но позже, в связи с рядом обстоятельств.

1
Ответить

С точки зрения дизайна выглядит прикольно, но пока не очень понятно, сенсы не выглядят киллер фичей. Сам хочу сделать не очень социальную сеть, есть идеи, но пока практически уверен, что в моих идеях нет той самой простой и понятной, но мозговзрывающей фичи, которая заставит людей с одного взгляда подумать "ого, я этого хочу", и сенсы к сожалению с первого взгляда выглядят как легкое переосмысление сторис. Впрочем, может я и ошибаюсь.

В любом случае удачи, и не забудьте перед запуском отправить цепочку прогревающих писем, а не просто одно письмо "мы запустились")

1
Ответить
Автор

Я думаю, что Сенсы надо попробовать, чтобы понять, что это такое. На словах пока не удается передать ощущения, которые получаешь при запуске приложения.

Спасибо про прогревающие письма, да, конечно, мы уже занимаемся составлением)

Ответить

Согласна, что пока не хватает киллер фичи, но мне, как типажу, которого цепляет простая и понятная эстетика, уже хочется попробовать.
Пока смущает идеальное качество снимков и видео в примерах на сайте, которые как будто бы завязаны только на том, как умеют снимать только те, чья деятельность завязана в этой сфере. Тут нужно понимать, что на платформу все же могут забрести антагонисты с заливкой кислотных фото без выверенности ракурса, света и композиции. Интересно, не сломают ли такие сенсы общий вид ленты?

1
Ответить
Автор

Мы думаем над этим и загружали некоторые скажем - скучные или заваленные фото, с ними на первый взгляд все хорошо, и это не ломает ничего, но конечно это все будем смотреть уже живьем, ибо наши тесты - это наши тесты)

Какой-то жесткий треш испортит что угодно, но там уже будем проверять, чтобы это был безопасный контент и обучать формирование ленты глубже и глубже.

Ответить
Автор

А насчет киллер фичи, есть у нас одна штука, о которой мы чуть позже напишем, ибо вначале проведем несколько тестов. Правда я бы не назвал это именно киллер фичей, но все же.

Ответить