Как продвигать социальные и экологические проекты? На примере нашего нового доброго проекта «Народная пасека»

В этом посте не только рассказ, но и вопрос. Буду благодарен комментариям, которые подскажут новые идеи продвижения.

И так, меня зовут Кирилл, я маркетолог с уже 4-х летним опытом в различных нишах. Веду небольшой личный блог на vc.ru про продвижение различных проектов, лучше всего получается в "недвижке", фермерском бизнесе, детских нишах.

Но что только не продвигал: пивной магазин, авторские туры, земельные участки, экопосёлки, дистанционное обучение, интернет-магазины и ещё несколько ниш.

Я люблю работать в паре с контент-маркетологом. Вот уже 3-й проект у меня сотрудничество с прекрасной представительницей этой профессии, профессионал 100%. Её зовут Ирина и она запустила свой проект, в котором я очень хочу участвовать.

Этот проект - Народная пасека, у которого амбициозные цели. Хотим создавать пасеки в различных экологических районах нашей страны, которые будут под присмотром опытных пчеловодов. Народными они называются потому, что финансируются на деньги участников. Главная цель - это увеличение популяции пчёл, максимальный охват людей, которым будем рассказывать о пчёлах и важности сохранять им жизнь. Второстепенная цель - получение натуральных продуктов пчеловодства, которые мы будем полностью отправлять участникам пасеки за их вложения в создание пасек. Участник оплачивает стоимость доли в улья (которое разделено на 10 долей) и стоимость ежемесячного обслуживания своей доли. Например стоимость 1/10 доли вместе с годовым обслуживанием стоит 3600 рублей. На собранные деньги мы укомплектовываем ульи, наш опытный пасечник ухаживает за пчелами, мы снимаем образовательные материалы, оплачиваем все ежемесячные расходы пасеки, собирает мёд и другие продукты пчеловодства, и осенью отправляем участнику весь объем на основе доли владения. Например участник получит 1/10 доли от собранного с улья: мёда, пыльцы пчелиной, воска пчелиного, трутневого гомогената, забруса, прополиса. Не буду тут писать о пользе всех этих продуктов, про них можно найти подробно в Интернете. Все подробности можно почитать на сайте Народная-пасека.рф , там очень подробно о нас, о наших целях, что будет после того, как мы запустим пасеки в разных районах. Также подробно описаны условия для участников, партнёров и амбассадоров. Да, мы ищем партнёров и амбассадоров , которые будут помогать продвигать проект и получать за это мёд, деньги и много положительных эмоций от участия в таком важном для нашей экосистемы проекте.

Напишу ещё немного про проект, потом перейду к продвижению. Мы очень надеемся, что на нас обратят внимания руководители организаций или отделов, т.к. мы готовы предложить для них вариант корпоративной пасеки. Это когда компания выкупает какую-то долю в улье или целое улье, тем самым помогают поддерживать популяцию пчёл и получают брендированный мёд для своих сотрудников, после того как наши пасечники соберут его для них с именного улья организации. Все подробности есть на сайте .

А теперь про продвижение проекта. Важно отметить, что бюджет ограничен. После того как сделали настройку сайта, страницы в ВК и канал на YouTube , мы пошли на краудфандинговую площадку Planeta и запустили там сбор средств на первые пасеки. Все каналы активно поддерживаются, пишем статьи в сотрудничестве с пчеловодами, снимаем короткие видео, скоро выйдет интервью с нашим первым пчеловодом, который готов поддерживать проект.

Как получить охват? Начали с закупа репостов наших статей в ВК по группам с косвенными интересами + группы мам, родителей, здорового образа жизни. Много просмотров, лайков, слов поддержки, но не больше того. Далее начали рассказывать о нас в условно бесплатных интернет - СМИ и готовим запуск Промо Страниц в Яндексе (из опыта предыдущих проектов, можно получить большой охват за небольшие деньги, главное качественный контент). Не пошли в Телеграм пока, потому что на порядок дороже чем в ВК. Хороший охват получаем через Shorts на YouTube.

Как найти партнеров для продвижении? Мы пошли на фриланс биржи с предложениями подзаработать размещая наши уникальные ссылки и промокоды, ещё настроили таргетированную рекламу по "партнёрке" на админов целевых групп. Небольшой результат пока принесли биржи фрилансеров. С амбассадорами всё сложно: пишем нашим блогерам, но всегда получаем бешенный ценник, не интересуют наших блогеров экологические и социальные проекты без предоплаты. Хотя у нас в планах есть проведение оффлайн мероприятия, на которое будут продаваться билеты. Очень рассчитываем на этот канал, но пока не нашли для этого варианты целевых блогеров. Сейчас ищем выход на фермерские и сельскохозяйственные каналы (TV, журналы, интернет - площадки и т.д.), готовы выступить на тематическом форуме, если нас пригласят.

Какие ещё варианты? После тестирования всех сегментов ЦА в ВК (а мы выделили и собрали через парсер около 12), будем пробовать таргетированную и контекстную рекламу, но для начала мы должны определить лояльные к нам сегменты ЦА, собрать для контекстной рекламы ключи этих аудиторий. И конечно очень ждём подсказок в комментариях как ещё можно получить охват аудитории, которая будет заинтересована в нашем проекте, учитывая ограниченный бюджет.

Переходите в наши социальные сети, на наш сайт, в мой блог на vc.ru, чтобы получать новую информацию о проекте, его продвижении, успехах и неудачах. Приглашаем принять участие в нужном и добром проекте Народная пасека.

11
4 комментария

Оригинальный подарок

Как удивить шефа? Подарите ему улье - это подарок длинною в год,
Исправьте ошибку в тексте

2
Ответить

А в целом идея хорошая, нечто подобное было в Казахстане, проект Олега Крупского. Многие знакомые обращаются к пчеловодам, мол давай мы купим пару ульев, поставим у тебя, 50на50.

Ответить

Спасибо. Очень надеемся, что людям зайдёт.

Ответить