{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы создали сервис по мотивации ежедневных прогулок на TON

В этой статье я расскажу вам о нашем (с командой) опыте по созданию сервиса Stepogram.com типа web2.5 (не полный web3, но с элементами использования блокчеин технологий).

Сразу хочу сказать:

1) Я не буду углубляться в технические аспекты, а скорее опишу всё с точки зрения создания продукта;

2) Cервис на данный момент находится в альфа-стадии, но потрогать его уже могут все владельцы iPhone;

3) Я не буду подробно описывать механики самого сервиса (их можно найти на сайте или в приложении при первом входе).

Итак, начнём…

Почему мотивация ежедневных прогулок? Потому-что мы уже создали довольно популярный сервис по поиску лекарств и теперь хотелось бы сделать что-то новое, полезное и прибыльное. Сидячий образ жизни эта одна из основных проблем очень многих болезней по отчетам ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения). Второй момент, это то, что 11% источников загрязнения окружающей среды CO2 составляют машины.

Так вот, мы поставили себе цель сделать интересный сервис, который будет мотивировать вас ходить каждый день как минимум 4000 шагов, и при этом, при возможности, выбирать прогулку вместо поездки на машине.

Тут сразу в голову приходят несколько проектов, которые были (или и сейчас) популярны. Pokemon Go, StepN (тут кто-то взгрустнет), да и просто базовая Apple Health на iPhone. Но на наш взгляд единственным по настоящему интересным проектом является Pokemon Go, ведь он и вправду делал прогулки интересными.

Наши базовые направления:

Основная функция — это геймификация самой прогулки. Вам должно быть интересно гулять. Происходит это за счёт получения виртуального питомца, за которым нужно ухаживать и следить. Кормёжка, тренировка и прочие активности, как раз-таки связаны с вашими ежедневными прогулками.

Второй весомый аргумент — это социальные механики. Как пример: приглашайте друзей, видите шаги друг друга. Можете послать другу «пинок», чтобы не ленился.

Ну и (ненавистная многими) возможность что-то заработать, если это нужно. Механика соревнований. Она не является основным фактором мотивации, но если игрок готов посоревноваться за «монетки», то мы даем и такую возможность.

Вступление закончено, перейдем к основному блюду…

Зачем нам блокчеин, с какими трудностями мы столкнулись, почему это web2.5 и что из этого вышло?

Блокчеин нам нужен для 2 основных вещей:

- Работа с игровыми объектами. В нашем случае это виртуальные питомцы. Их хранение, передача и мониторинг довольно удобны в виде управления NFT коллекциями в блокчеине. На самом деле, мы в целом считаем, что NFT годится только для «обслуживания» игровых объектов, но это тема для другой статьи;

- Работа с транзакциями для проведения соревнований. В данном случае использование блокчеина очень сильно ускоряет внедрение подобных механик.

Пройдемся по обоим пунктам, но сначала разберемся почему TON.

TON (The Open Network) это один из многих блокчеинов, которые сейчас в огромном количестве «расплодились по миру». Но чем же он заинтересовал нас и почему мы выбрали именно его?

Основная проблема внедрения блокчеина в игровые сервисы — это сложность получения, использования, да и в целом понимания всех процессов обычным пользователем.

TON в этом плане немного лучше остальных, в связи с тем, что его потихоньку интегрирует в себя Telegram. Например, само приобретение сделано довольно нативно и просто через @wallet в самом мессенджере. Это сильно снижает порог входа для обычного обывателя.

Тут сразу стоит добавить для старожил крипто-мира, что мы не фиксируем TON как основной блокчеин, но как один из 3 основных (ещё будут Polygon и BSC).

Теперь перейдем к тому «как» это работает:

С использованием NFT всё довольно просто. Есть общая коллекция объектов виртуальных питомцев «сохраненная« в блокчеине. При первом входе пользователь получает виртуального питомца, который пока не является NFT. По-факту, изначально, это изображение в нашей базе данных. При желании пользователь может «переформатировать» изображение из нашей базы в реальное NFT. Зачем это нужно? После этого он сможет передавать/продавать/дарить этот "игровой объект" другим игрокам.

Тут стоит добавить, что по факту любой NFT объект это совокупность самого изображения и json файла с его описанием, называемые Metadata. Вот в этой метадате, как раз и описывается вся информация о «вашем объекте собственности».

Окей, с NFT разобрались. Перейдем к соревнованиям.

Работают они, как реальные марафоны. Оговоримся, что это временная и тестовая схема работы, которая может быть изменена. Пользователи приобретают билеты для участия в соревновании по определенной цене. Скажем, 1$ (в TON монетах). Из этих «билетов» формируется призовой фонд соревнования. Первые 50% участников, кто выполнил задание челленджа (например, пройти 20.000 шагов), получают 2$, оставшиеся 50% теряют свой билетик. То есть схематика реальных марафонов, но с бОльшим количеством победителей.

Так вот "сбор общего призового фонда", "обработка оплаты за билетик", "распределение и выплата победителям" тоже реализованы через блокчеин.

Пройдемся по минусам использования блокчеина:

1) Когда мы начинали (середина 2022 года), было очень мало документации по работе с TON. Сейчас ситуация получше и радует, что в целом сообщество развивается.

2) Одна транзакция — одно действие. Если вы хотите отправить игроку внутриигровой токен и TON (монетку) одновременно — извольте сначала отправить токен, затем подождать следующий блок (блокчеин — это набор блоков идущих друг за другом) и лишь затем послать TON. Тут пришлось реализовывать очереди транзакций (снова оговорюсь, что не являюсь евангелистом и возможно сейчас уже есть лучшие решения). Это довольно неудобно.

3) В целом блокчеин из-за своей общей структуры сильно медленнее работы с обычной базой данных. Да, для определенных вещей он применим, но для большинства функций сервиса, которые должны откликаться мгновенно или почти мгновенно — реализация через блокчеин невозможна. Поэтому большинство функций, как запись и обработка координат прогулки, общение с друзьями, подгрузка настроек или генерация и обработка игровых объектов на карте — реализованы на старой доброй БД.

4) Вы зависите от блокчеина также, как зависите от своих серверов. Если вдруг происходит сбой сети или ещё что-то (тьфу тьфу), то это аналогично падению API сервиса, ведь на блокчеине многое завязано. Тут добавлю, что первая пре-альфа была сделана на блокчеине Solana, но после нескольких крашей сети, мы решили, что стоит поменять начальную сеть.

Итог:

Как итог, могу сказать, что Stepogram получается именно таким, каким мы хотим его видеть. У нас уже ходят игроки с 26 стран и большинство из них заходит каждый день, что не может не радовать, при том, что 60% функционала еще не реализовано и мы доступны только на iOS. Но всем, кто хочет делать что-либо с использованием блокчеина и назвать это модным словом web3 — мы рекомендуем несколько раз подумать о UX, ведь реализация продукта только для использования хайпа, с учетом текущих ограничений любого блокчеина, может быть «выстрелом в ногу».

Спасибо за то, что дочитали до конца. Не судите строго; )

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Богданов

Как доделаете, сразу беритесь за написание сервиса-мотиватора занятия сексом.
А то без пинка соседа и соцсоревнований(кто больше-чаще) этим делом никак не позаниматься.
Обязательны web4.0 и блокчейн.
Да ещё госгрант на разработку можно попытаться схватить. Демография, нацпроект, все дела.

Ответить
Развернуть ветку
Dan
Автор

Уже есть такое вроде бы)) гениальные идеи приходят сразу нескольким людям по планете)))

Ответить
Развернуть ветку
qlskid

степн еще жив?

Ответить
Развернуть ветку
Dan
Автор

Наверное. Мы стараемся от модели Плати, чтобы люди ходили - отойти. Так, к сожалению, не будет работать никогда в долгосроке, ведь деньги не берутся из воздуха ;)

Ответить
Развернуть ветку
Нетяга Дмитрий

Отличная идея 👍

Ответить
Развернуть ветку
Dan
Автор

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Нетяга Дмитрий

Если Вам понадобится тренер для сотрудничества, будут рад. Так как сам пытаюсь оздоровить наше население 🤘

Ответить
Развернуть ветку
Dan
Автор

Спасибо, подумаем над такими возможностями. В любом случае у нас там есть система приглашения и подписки на друзей. Добавляйте клиентов и следите, что они ходят ))

Ответить
Развернуть ветку
Не очень хороший человек

Хрень, не пойдет. Отпишитесь через год, подтвердите.

Ответить
Развернуть ветку
Dan
Автор

Загадывать на будущее не будем, но жаль, что вы такого мнения) спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
В А

Если это для детей, то как то замудрёно. Никто не будет покупать тоны. Даже если захотят купить то как? Виза не работает в России. Ничего не работает.

Ответить
Развернуть ветку
Dan
Автор

Нет, это для взрослых. Хотим приучить поменьше сидеть на диване и побольше гулять.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Трифонов
Даже если захотят купить то как?

Есть и сервисы, принимающие российские карты, и P2P-продажа. Правда, не помню, работает ли что-то из этого в упомянутом в тексте телеграм-боте @wallet (там вроде бы покупка через Neocrypto, который российские карты действительно не принимает).

Ответить
Развернуть ветку
Dan
Автор

В самом сервисе мы сделали целый список доступных способов от @wallet до кошельков и бирж с возможностью. + например у @wallet есть p2p торговля. Но при любых раскладах TON в плане доступа сейчас проще, чем любая другая сеть. (несмотря на то, что Polygon и BSC намного развитее и больше именно для людей из крипты)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шмаков

@cryptobot

Ответить
Развернуть ветку
Dan
Автор

да, кстати и он тоже, как стороннее решение. Просто @wallet выглядит прям, как полная интеграция.

Ответить
Развернуть ветку
J D

Предусмотрена ли защита от приложений «ходящих» за пользователя?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Hmelevsky

Судя по скриншоту - геолокация плюс к шагам. Думаю, что идея это ломать будет довольно глупой и немассовой.

Ответить
Развернуть ветку
Dan
Автор

Да, конечно. Система защиты от «еду в машине», система от «трясу телефон» и так далее. Но всегда будем рады, если кто-то найдет ошибки и мы сможем их исправить.

Ответить
Развернуть ветку
Wega

а что за приложение аптек?

Ответить
Развернуть ветку
Dan
Автор

CheapPharmacy (ArzonApteka) в ОАЭ и Средней Азии

Ответить
Развернуть ветку
Киприан Лейн

Клон walken в 2023? Вторичненько.

Ответить
Развернуть ветку
Dan
Автор

Совсем не клон, с абсолютно другой механикой. Но судить вам. Если вы попробовали и для вас это клон, то так и есть в вашем случае, мы со своей стороны все же стараемся отойти от таких схематик, как у walken, iguverse, stepn и т.д. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Lauren Simmons

сейчас такая мода пошла на ходьбу, но тоны не для всех

Ответить
Развернуть ветку
Dan
Автор

В целом крипта не для всех и никакого массового внедрения пока нет и вряд-ли будет в ближайшее время, в связи с текущими реалиями и контингентом в крипте, но TON позволяет тестировать гипотезы и предоставлять сервис гораздо быстрее, чем если это сразу реализовывать на USD.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Александров

Как оно? Пошел проект?)

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда