Как мы создали сервис по мотивации ежедневных прогулок на TON

В этой статье я расскажу вам о нашем (с командой) опыте по созданию сервиса Stepogram.com типа web2.5 (не полный web3, но с элементами использования блокчеин технологий).

Как мы создали сервис по мотивации ежедневных прогулок на TON

Сразу хочу сказать:

1) Я не буду углубляться в технические аспекты, а скорее опишу всё с точки зрения создания продукта;

2) Cервис на данный момент находится в альфа-стадии, но потрогать его уже могут все владельцы iPhone;

3) Я не буду подробно описывать механики самого сервиса (их можно найти на сайте или в приложении при первом входе).

Итак, начнём…

Почему мотивация ежедневных прогулок? Потому-что мы уже создали довольно популярный сервис по поиску лекарств и теперь хотелось бы сделать что-то новое, полезное и прибыльное. Сидячий образ жизни эта одна из основных проблем очень многих болезней по отчетам ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения). Второй момент, это то, что 11% источников загрязнения окружающей среды CO2 составляют машины.

Так вот, мы поставили себе цель сделать интересный сервис, который будет мотивировать вас ходить каждый день как минимум 4000 шагов, и при этом, при возможности, выбирать прогулку вместо поездки на машине.

Тут сразу в голову приходят несколько проектов, которые были (или и сейчас) популярны. Pokemon Go, StepN (тут кто-то взгрустнет), да и просто базовая Apple Health на iPhone. Но на наш взгляд единственным по настоящему интересным проектом является Pokemon Go, ведь он и вправду делал прогулки интересными.

Наши базовые направления:

Основная функция — это геймификация самой прогулки. Вам должно быть интересно гулять. Происходит это за счёт получения виртуального питомца, за которым нужно ухаживать и следить. Кормёжка, тренировка и прочие активности, как раз-таки связаны с вашими ежедневными прогулками.

Как мы создали сервис по мотивации ежедневных прогулок на TON

Второй весомый аргумент — это социальные механики. Как пример: приглашайте друзей, видите шаги друг друга. Можете послать другу «пинок», чтобы не ленился.

Ну и (ненавистная многими) возможность что-то заработать, если это нужно. Механика соревнований. Она не является основным фактором мотивации, но если игрок готов посоревноваться за «монетки», то мы даем и такую возможность.

Вступление закончено, перейдем к основному блюду…

Зачем нам блокчеин, с какими трудностями мы столкнулись, почему это web2.5 и что из этого вышло?

Блокчеин нам нужен для 2 основных вещей:

- Работа с игровыми объектами. В нашем случае это виртуальные питомцы. Их хранение, передача и мониторинг довольно удобны в виде управления NFT коллекциями в блокчеине. На самом деле, мы в целом считаем, что NFT годится только для «обслуживания» игровых объектов, но это тема для другой статьи;

- Работа с транзакциями для проведения соревнований. В данном случае использование блокчеина очень сильно ускоряет внедрение подобных механик.

Пройдемся по обоим пунктам, но сначала разберемся почему TON.

TON (The Open Network) это один из многих блокчеинов, которые сейчас в огромном количестве «расплодились по миру». Но чем же он заинтересовал нас и почему мы выбрали именно его?

Основная проблема внедрения блокчеина в игровые сервисы — это сложность получения, использования, да и в целом понимания всех процессов обычным пользователем.

TON в этом плане немного лучше остальных, в связи с тем, что его потихоньку интегрирует в себя Telegram. Например, само приобретение сделано довольно нативно и просто через @wallet в самом мессенджере. Это сильно снижает порог входа для обычного обывателя.

Тут сразу стоит добавить для старожил крипто-мира, что мы не фиксируем TON как основной блокчеин, но как один из 3 основных (ещё будут Polygon и BSC).

Теперь перейдем к тому «как» это работает:

С использованием NFT всё довольно просто. Есть общая коллекция объектов виртуальных питомцев «сохраненная« в блокчеине. При первом входе пользователь получает виртуального питомца, который пока не является NFT. По-факту, изначально, это изображение в нашей базе данных. При желании пользователь может «переформатировать» изображение из нашей базы в реальное NFT. Зачем это нужно? После этого он сможет передавать/продавать/дарить этот "игровой объект" другим игрокам.

Как мы создали сервис по мотивации ежедневных прогулок на TON

Тут стоит добавить, что по факту любой NFT объект это совокупность самого изображения и json файла с его описанием, называемые Metadata. Вот в этой метадате, как раз и описывается вся информация о «вашем объекте собственности».

Окей, с NFT разобрались. Перейдем к соревнованиям.

Как мы создали сервис по мотивации ежедневных прогулок на TON

Работают они, как реальные марафоны. Оговоримся, что это временная и тестовая схема работы, которая может быть изменена. Пользователи приобретают билеты для участия в соревновании по определенной цене. Скажем, 1$ (в TON монетах). Из этих «билетов» формируется призовой фонд соревнования. Первые 50% участников, кто выполнил задание челленджа (например, пройти 20.000 шагов), получают 2$, оставшиеся 50% теряют свой билетик. То есть схематика реальных марафонов, но с бОльшим количеством победителей.

Так вот "сбор общего призового фонда", "обработка оплаты за билетик", "распределение и выплата победителям" тоже реализованы через блокчеин.

Пройдемся по минусам использования блокчеина:

1) Когда мы начинали (середина 2022 года), было очень мало документации по работе с TON. Сейчас ситуация получше и радует, что в целом сообщество развивается.

2) Одна транзакция — одно действие. Если вы хотите отправить игроку внутриигровой токен и TON (монетку) одновременно — извольте сначала отправить токен, затем подождать следующий блок (блокчеин — это набор блоков идущих друг за другом) и лишь затем послать TON. Тут пришлось реализовывать очереди транзакций (снова оговорюсь, что не являюсь евангелистом и возможно сейчас уже есть лучшие решения). Это довольно неудобно.

3) В целом блокчеин из-за своей общей структуры сильно медленнее работы с обычной базой данных. Да, для определенных вещей он применим, но для большинства функций сервиса, которые должны откликаться мгновенно или почти мгновенно — реализация через блокчеин невозможна. Поэтому большинство функций, как запись и обработка координат прогулки, общение с друзьями, подгрузка настроек или генерация и обработка игровых объектов на карте — реализованы на старой доброй БД.

4) Вы зависите от блокчеина также, как зависите от своих серверов. Если вдруг происходит сбой сети или ещё что-то (тьфу тьфу), то это аналогично падению API сервиса, ведь на блокчеине многое завязано. Тут добавлю, что первая пре-альфа была сделана на блокчеине Solana, но после нескольких крашей сети, мы решили, что стоит поменять начальную сеть.

Итог:

Как итог, могу сказать, что Stepogram получается именно таким, каким мы хотим его видеть. У нас уже ходят игроки с 26 стран и большинство из них заходит каждый день, что не может не радовать, при том, что 60% функционала еще не реализовано и мы доступны только на iOS. Но всем, кто хочет делать что-либо с использованием блокчеина и назвать это модным словом web3 — мы рекомендуем несколько раз подумать о UX, ведь реализация продукта только для использования хайпа, с учетом текущих ограничений любого блокчеина, может быть «выстрелом в ногу».

Спасибо за то, что дочитали до конца. Не судите строго; )

1919
26 комментариев

Как доделаете, сразу беритесь за написание сервиса-мотиватора занятия сексом.
А то без пинка соседа и соцсоревнований(кто больше-чаще) этим делом никак не позаниматься.
Обязательны web4.0 и блокчейн.
Да ещё госгрант на разработку можно попытаться схватить. Демография, нацпроект, все дела.

5
Ответить
Автор

Уже есть такое вроде бы)) гениальные идеи приходят сразу нескольким людям по планете)))

Ответить

степн еще жив?

1
Ответить
Автор

Наверное. Мы стараемся от модели Плати, чтобы люди ходили - отойти. Так, к сожалению, не будет работать никогда в долгосроке, ведь деньги не берутся из воздуха ;)

1
Ответить

Отличная идея 👍

1
Ответить
Автор

Спасибо

Ответить

Хрень, не пойдет. Отпишитесь через год, подтвердите.

1
Ответить