{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

От сервиса электронных чаевых в Дубае к многофункциональной платформе клиентских данных: история E-Rockets.io

Привет, на связи Майкл Львов, CEO и фаундер платформы E-Rockets.io. В 2021 году мы запустили в Дубае удобный сервис E-Tips: с его помощью гости ресторанов могли оставлять чаевые по QR-коду. А в 2022-м E-Tips превратился в b2b-SaaS платформу E-Rockets. Рассказываю, как мы пришли к решению изменить бизнес-модель и что умеем делать сегодня.

Что случилось с электронными чаевыми

За год E-Tips пережил серьезную трансформацию: мы выдвинули новую продуктовую гипотезу, изменили бизнес-модель и заново собрали команду. Так E-Tips стал E-Rockets: локальный сервис для сбора чаевых превратился в полноценную платформу автоматизации ресторанного бизнеса. Но обо всем по порядку.

В начале 2022-го E-Tips быстро набирал популярность: мы регулярно подключали новые рестораны. С одной стороны, это можно было считать успехом. С другой, мы не достигали программных целей. Через пару месяцев стало очевидным, что мы переживаем трудности с масштабированием.

Бизнес развивался медленно. Сначала мы думали, что это специфика региона, но оказалось, что закономерности местного рынка — не единственная причина. Нас подводила выбранная модель: постепенно мы пришли к пониманию, что не построим единорога, пока занимаемся только чаевыми.

«Взлет» сервиса на тот момент был заблокирован несколькими ключевыми факторами:

  • В ОАЭ слишком много подсистем, каждая из которых требует специфической интеграции. Это осложняет масштабирование — особенно если речь идет про расширение географии. Для сравнения, на территории России таких подсистем всего 2-3: сервисам достаточно один раз настроить интеграцию с RKeeper и Iiko, чтобы запускаться в любом городе от Калининграда до Владивостока.
  • У многих официантов не было банковских счетов. Это осложняло прямые выплаты.
  • Венчурные инвесторы смотрят в сторону проектов, которые активно генерируют прибыль. С чаевыми это не так просто: мы использовали транзакционную модель и зарабатывали на микрокомиссии. Деловая интуиция подсказывала нам, что выйти в плюс тут помогут только огромные объемы.

Как мы менялись

Несмотря на ограниченный потенциал роста, E-Tips оставался сильным, интересным клиенту продуктом. Некоторые рестораны даже покупали интерфейсы электронных чаевых по подписке. Это подсказало нам, в какую сторону мы можем развиваться — было принято решение перейти от транзакционной модели к SaaS.

Оставалось разобраться, на что «подписать» потенциальных клиентов.

Мы начали изменения с масштабного кастдева. Общение с рестораторами показало, что в регионе MENA есть явный тренд — спрос на QR-меню. Мы решили запустить собственное решение в этом сегменте. Но сперва проанализировали конкурентов — и обнаружили, что большинство делает ставку на техническую составляющую. Никто не мог предложить приличный визуал и глубокую кастомизацию. Мы увидели в этом точку роста — решили использовать эти характеристики в качестве конкурентного преимущества.

Дальше нужно было определиться с функционалом. Одной из клиентских болей оказалась доставка: большинство ресторанов получали заказы через агрегаторы, которые забирали 35-40% комиссии.

Мы предложили альтернативное решение — разработали интерфейс, который позволял ресторанам принимать заказы через нас, без начисления комиссии. Дальше добавили опцию для заказов в зале: гости могли выбрать блюдо и оплатить счет, не дожидаясь официанта. Это помогло избежать ошибок при заказе, увеличить средний чек и ускорить оборачиваемость столов.

Постепенно мы расширяли функционал, настроили полноценный сбор и анализ клиентских данных. E-Rockets стала платформой, которая помогает автоматизировать множество процессов: организовать локальную доставку, повысить качество обслуживания клиентов и принять маркетинговые и управленческие решения, основанные на больших данных. Сегодня сервис могут использовать не только рестораны, но и бренды бьюти-индустрии, клининг-компании и ритейл: E-Rockets предлагает широкие возможности для работы с лояльностью и увеличения базы постоянных клиентов.

О фичах E-Rockets

Сегодня к E-Rockets подключено порядка 150 брендов – среди них Heal, Juan, Arto Coffee, Mezza house, и бренды с российскими корнями – Angel Cakes и Pims. Каждая компания выбирает необходимые функции — мы предлагаем широкие возможности для кастомизации.

В зависимости от специфики бренда, он может использовать все продукты — или остановиться на необходимых. Вот что мы можем предложить, кроме QR-меню и доставок, с которых все начиналось:

  • Брендинг. Мы готовы разработать уникальные дизайнерские решения или использовать предложенный клиентом бренд-стиль.
  • Чат-бот WhatsApp. Бот помогает брендам коммуницировать с клиентами. Например, просит оценить заказ или услугу. Позитивные отзывы мы отправляем на Google-карты, негативные — передаем менеджеру ресторана.
  • Система лояльности. Мы разработали для ресторанов, компаний из сферы услуг и ритейла полноценную программу лояльности: компания может начислять кэшбэк, дарить подарки, приглашать гостей стать частью комьюнити. Мы помогаем выпустить карты программы в Google и Apple Pay, собрать клиентскую базу, настроить отправку уведомлений.
  • Аналитика. Каждый бренд получает доступ к личному в кабинету, в котором собраны и наглядно представлены все ключевые показатели: статистика покупок, графики среднего чека, отзывы. По сути, это полноценный дашборд, на котором можно видеть все операции бизнеса.

Как устроена монетизация

Наша платформа доступна по подписке: в среднем, год подключения обходится бренду в $1000. В некоторые продукты зашита небольшая комиссия — 5% для чаевых, 3% — для доставок.

О сложностях

Первая сложность, с которой мы столкнулись, связана с особенностями рынка. В ОАЭ все происходит долго: с этим важно смириться и проникнуться местной культурой коммуникации.

Ну а если говорить о личном, то тут, конечно, сразу вспоминаются изменения в команде. Неудивительно: мы планировали транзакционную модель с одним простым продуктом, а потом начали строить полноценную b2b-SaaS. Команду пришлось трансформировать: мы наняли новых специалистов, сильно сместили фокус внимания.

Сейчас в команде E-Rockets работает 9 специалистов из России, Индии и Египта. Большинство сотрудников находятся в Дубае. По моему опыту, невозможно построить успешную компанию на этом рынке удаленно: слишком важны рекомендации и репутация.

Что в результате?

За год маленький продукт E-Tips стал основой для полноценной b2b-SaaS платформы E-Rockets, которая помогает ритейлу, ресторанам, отелям, бьюти-брендами и другим компаниям из сферы услуг автоматизировать процессы и работать с клиентскими данными.

  • Мы сотрудничаем со 150 брендами в ОАЭ и Египте и готовимся к запуску в Саудовской Аравии.
  • Размер инвестиций, привлеченных в текущем раунде, составляет порядка $1 млн. На ранних этапах мы выбрали уникальную модель фаундерайзинга — и привлекали инвестиции от айти-предпринимателей и представителей бизнеса. В результате получили сильных эдвайзеров: недавно, например, были анонсированы инвестиции от Александра Сысоева. В этом году мы планируем закрыть раунд с помощью фондов и бизнес-ангелов из ОАЭ и Саудовской Аравии.
  • Мы быстро развиваем наши продукты: количество доставок за последний месяц, например, получилось увеличить в 20 раз.
  • В 2023-м мы планируем выйти на выручку в $1 млн и подключить до 10 тыс. брендов в регионе MENA. Сосредоточимся на развивающихся рынках — Саудовской Аравии и Египте.
0
11 комментариев
Написать комментарий...
Татьяна Екимова

"У многих официантов не было банковских счетов" Как такое может быть? Как они получают ЗП и почему у них нет счетов.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Chernev

https://alansariexchange.com/service/domestic-workers-salary/

Как человек ответил через обменник, судя по всему такая тема, это не банк. счет для работника, а просто карта. Деньги переводят на счет в обменник и он зачисляет работнику на препейд карту и сразу переводит в индию через обменник, удобно)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Chernev

В догонку, почему не могут открыть в норм банке. У таких банков есть требования к минимальной зарплате, обычно 3 тыс дирхам (800 долларов). У официантов может быть ниже и они пользуются такими платежками, а не банками

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Амварова

живут чисто за чай

Ответить
Развернуть ветку
Michael Lvov
Автор

Через Al Ansari Exchange например

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Chernev

“У многих официантов не было банковских счетов. Это осложняло прямые выплаты.”

Зарплаты в конвертах?

Ответить
Развернуть ветку
Michael Lvov
Автор

В Эмиратах считается нормальной практикой делать выплаты через сервисы типа "Al Ansari"

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Chernev

И как вы решали проблему с чаевыми? Выплачиваете рестику и он уже сам рассчитывается с официантом ?

Ответить
Развернуть ветку
Michael Lvov
Автор

Ресторану или через Банк партнер.
Недавно подписали соглашение с одним из Эмиратских банков, будет через них открывать карты официантам и делать трансфер чаевых.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

год подключения обходится бренду в $1000

Кафешка должна платить $1000 или что такое бренд ?

Ответить
Развернуть ветку
Jaroslav Baker

Видимо имелась ввиду компания. Если две кафешки - тоже тысяча.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда