Трибуна Левон Данильянц
3 179

«Тьютор» — образовательный онлайн-сервис

«Тьютор» — образовательная платформа, состоящая из четырёх блоков: репетиторство, помощь студентам, онлайн-курсы и обучение языкам. Проект стартовал в марте 2019 с блока «репетиторство». Сейчас в базе Tutor.ru 4040 проверенных репетиторов из 306 городов России и 1050 учеников, которым доступны для обучения 30 предметов школьной программы.

В закладки
Аудио

Рассказывает партнёр и операционный директор проекта «Тьютор» Левон Данильянц.

Идея

Говорят, что хорошие мысли приходят в умные головы одновременно (так я незатейливо делаю комплимент себе и основателям проекта «Тьютор»). Вот и идея о «Тьюторе» начала зреть почти одновременно у нескольких человек, которым, видимо, суждено было встретиться и сделать его.

У меня родилась дочь. Мы с женой, как любые современные родители, которые живут в мире, переполненном информацией, начали готовиться к будущему ребенка сильно заранее. Так в нашем обиходе появились новые слова и фразы: «подготовка к школе», «ЕГЭ, ОГЭ», «репетиторы» и так далее. Мы прочитали много книг и статей о современном образовании, о проблемах школы, о сравнении советской школы и современной, о трендах домашнего обучения и репетиторстве.

В процессе погружения в эту тему начала формироваться идея — образовательный сайт, который объединит в себе все направления обучения и помощи в обучении. Это и подготовка к школе, и репетиторство с целью подтянуть школьные знания по предмету, и подготовка к олимпиадам, и подготовка к сдаче ЕГЭ, а также помощь в поступлении в вуз.

Далее шла помощь студентам — консультации и помощь в написании студенческих работ. Следом — образовательные курсы и обучение языкам. Идея выливалась в глобальный сложный проект с массой переменных.

Череда случайных сообщений и разговоров с друзьями и знакомыми в Facebook свели меня с одной семейной парой. У ребят была уже готовая концепция с точно такими же идеями и ценностями. Они даже продвинулись в своей задумке чуть дальше — разработали стратегию и даже заказали дизайн: и не у кого-нибудь, а в «Студии Артемия Лебедева».

Кроме того, уже был выкуплен домен tutor.ru и сделаны первые шаги, поэтому, когда они предложили присоединиться к их команде, я ни минуты не колебался и присоединился к проекту. Основатели проекта дорожат своей тихой уютной жизнью, поэтому предпочитают не светиться на публике. Поэтому эту историю рассказываю сегодня я.

Особенности проекта и конкурентные преимущества

Ключевая и основная особенность нашего проекта: мы делаем всё, чтобы ученикам и их родителям было на нашей площадке комфортно, удобно и надёжно. Для этого, в частности, проводим тщательный отбор репетиторов. Сначала у них проверяют документы, а затем подтверждают свою личность. Мы запрашиваем паспортные данные, диплом, курсы повышения квалификации, сертификаты и награды, прочие документы, подтверждающие опыт педагога.

В случае успешной проверки документов репетиторам открывается доступ к профильному тестированию для выявления уровня владения предметом.

Далее следует второе тестирование — педагогическое, для выявления коммуникативных и психологических навыков работы с детьми, этот тест назначается индивидуально, если предоставлено недостаточно данных или не хватает опыта.

Пока репетитор не пройдёт проверку документов и успешно не сдаст тест, его анкета не появится на сайте, он не сможет получить доступ к ученикам.

На этапе предоставления документов отсеивается около 40% заявок. До 80% — на этапе тестирования. На площадке остаётся мало специалистов, но это служит для нас дополнительным параметром качества предоставляемых услуг.

Воронка регистрации репетиторов за 22 марта–29 апреля 2019 года

Это не все, чем «Тьютор» отличается от других образовательных площадок.

Для репетиторов

Да, у нас очень строгий отбор репетиторов в проект, но для тех, кто такой отбор всё-таки прошёл, есть много приятных бонусов и дополнительных возможностей:

  • Мы не берём с репетиторов никаких денег, сборов и так далее за возможность работать на нашей площадке.
  • Педагоги получают ровно столько, сколько заявляют в своей анкете.
  • Возможность дополнительного заработка.

Самые опытные репетиторы, которые, отлично сдали наше тестирование и имеют хорошие отзывы от учеников, могут получить статус эксперта на «Тьюторе». Он позволяет дополнительно зарабатывать, проводя независимое тестирование учеников — так называемый срез знаний, который выявляет текущий уровень знаний ученика по предмету и позволяет мониторить динамику его обучения у другого репетитора.

Как небольшие приятные бонусы: «Тьютор» — это ещё и сообщество профессионалов, наши педагоги могут публиковать на сайте свои статьи и общаться друг с другом на интересующие их темы.

Для учеников

  • Первое занятие с любым репетитором всегда бесплатное. Можно познакомиться и понять, насколько человек подходит — до того, как что-то оплатить.
  • Перед началом курса занятий у ученика есть возможность пройти бесплатный срез знаний, который позволяет выявить текущий уровень и составить индивидуальный план занятий.
  • На площадке есть удобная система скидок: чем больше ученик приобретает занятий, тем дешевле ему обходится каждое занятие.
  • Занятия в любом удобном формате: дома у ученика, дома у репетитора или в онлайне, через нашу платформу.
Воронка регистрации учеников за 22 апреля–29 мая 2019 года

Команда

У «Тьютора» нет офиса, вся наша команда полностью удалённая. Несмотря на это, все работают полный рабочий день.

Команда «Тьютора» состоит из 24 человек в штате и команд на аутсорсе:

  • Генеральный директор — идейный вдохновитель, отвечает за концепцию и видение проекта, за миссию и идеологию.
  • Операционный директор — операционное управление, организация процессов, реализация стратегии, бизнес-развитие, аналитика.
  • Методист — разработка тестов для репетиторов, взаимодействие с репетиторами, привлечение методистов для внедрение новых предметов, разработка новых предметов.
  • Психолог — подготовка материалов по вопросам, связанным с психологией образования, проблемами взаимодействия родителей и детей, проблемами подростков и общества для обсуждения в нашем сообществе; помощь команде поддержки в решении сложных вопросов взаимодействия с репетиторами и учениками.
  • Руководитель отдела поддержки и сопровождения клиентов — помощь в регистрации репетиторов, организация работы отдела поддержки, поддержка и помощь репетиторам и ученикам.
  • SMM и контент-менеджер — ведение групп в социальных сетях, написание статей, работа с контентом.
  • SEO-специалист.
  • Менеджеры поддержки — шесть человек.

Техническая команда

  • Техлид.
  • Тестировщик.
  • Дизайнер.
  • Системный администратор.
  • Разработчики — семь человек.

Аутсорс-команды

  • PR-команда — реализация PR-стратегии проекта «Тьютор».
  • Трафик и маркетинг-команда — привлечение учеников и репетиторов, маркетинг.
  • Внешний колл-центр — привлечение учеников и репетиторов.

Продвижение проекта

Мы — новый проект. Бета-версия сайта была запущена в январе 2019 года. В марте мы начали активное привлечение репетиторов, а в апреле — первые тесты по привлечению учеников. Сегодня ещё экспериментируем с различными каналами и пробуем все возможные варианты и инструменты работы с трафиком.

Наиболее успешные каналы для привлечения репетиторов

  • колл-центр;
  • Facebook и Instagram;
  • «ВКонтакте»;
  • «Яндекс.Директ».

Наименее успешные каналы для привлечения репетиторов

  • «Одноклассники»;
  • myTarget;
  • Google;
  • CPA-сети.

Статистики по привлечению учеников пока недостаточно, чтобы делать выводы, но уже можно сказать, что наиболее эффективны следующие каналы:

  • «Яндекс.Директ»;
  • «ВКонтакте»;
  • Facebook и Instagram.

Тесты с колл-центром только набирают обороты.

Сложности

1. Низкая конверсия в регистрацию репетитора

Практика показала, что наша ставка на качество репетиторов, которых мы допускаем к обучению учеников, привела к потере от 80% всех привлекаемых репетиторов.

Первый барьер — это нежелание предоставлять свои персональные данные; второй барьер — это неудачное тестирование, в результате из более чем 40 тысяч заявок от репетиторов на сайт к нам попало всего 2000 анкет.

2. Низкая компьютерная грамотность некоторых репетиторов

С одной стороны, это опытный сильный специалист, с другой — у него возникают сложности с загрузкой фотографий хорошего качества, записью видеообращения для учеников, прохождением тестирования и так далее.

Эта сложность легла тяжким бременем на наш отдел поддержки, который сегодня почти круглосуточно помогает репетиторам пройти регистрацию и разобраться со всеми этапами проверок.

3. Cуровая реальность

Многое из того, что мы закладывали, когда проектировали сайт и разрабатывали дизайн, пришлось менять. Что-то мы просто не продумали, что-то оказалось неудобным для пользователей, когда начались боевые тестирования, что-то просто в итоге сделали лучше.

4. Привлечение

Мы уже научились привлекать репетиторов, со временем проект станет известнее и недоверие уменьшиться, поэтому сейчас наша основная задача — привлечение учеников. Над этой проблемой мы сейчас и работаем.

Топ-10 городов и предметов по количеству репетиторов на «Тьюторе»

Планы

Из амбициозных планов до конца года: увеличить базу репетиторов до 25 тысяч человек, выйти на уровень 100 занятий в день и добавить не менее 25 новых предметов.

Будем наращивать уже проверенные каналы и экспериментировать с новыми. Параллельно с этим не прекращаем работу над улучшением пользовательского опыта и плотно работаем над UX, UI сайта, автоматизируем все текущие процессы по регистрации репетиторов, организации процесса обучения, тестирования и так далее.

И небольшой тизер — одна из наших команд разработчиков сейчас создает новую платформу для онлайн-обучения. Это будет очень крутой продукт с интерактивной доской, возможностью рисовать формулы и графики прямо во время занятия, записью уроков и возможностью проводить групповые занятия.

Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайте «Трибуна».

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Левон Данильянц", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 29, "likes": 17, "favorites": 54, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 67037, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 13 May 2019 14:39:55 +0300" }
{ "id": 67037, "author_id": 295117, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/67037\/get","add":"\/comments\/67037\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/67037"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "last_count_and_date": null }

29 комментариев 29 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Как человек "немного в теме" объясню почему не взлетит:
1) Вы никогда не наберёте базу преподавателей из-за абсолютно безумной комиссии, которой якобы нет. Вы конкурируете за ученика с условным профи ру. А теперь давайте считать: пусть и у вас и у них занятие для ученика стоит 1250 в час. Сколько получит преподаватель на руки за курс из 36 занятий (1 занятие в неделю с сентября по май)? У них: 1250*36*0,9= 40500 руб. У вас: 1000*36=36000 руб. Разница в 4500, а учеников таких у проф. репетиторов - 8-10 человек. Итого разница за учебный год уже 45 тыс. Плюсуем первое бесплатное занятие (а точнее минусуем) и получаем разницу больше 50 штук.
2) Платформа у вас может и хороша и в IT вы профи, но методиста срочно меняйте. Например, не стоит ранжировать педагогов по педагогическому стажу. Преподаватель английского со стажем в 45 лет не поможет сдать ЕГЭ от слова совсем. То же касается истории, обществознания, экономики и ещё целой кучи предметов.
P.S. Не хочу писать целую простыню, но пунктов ещё море.

Ответить
0

Олег, здравствуйте!
Спасибо за развернутый комментарий)
На рынке репетиторских услуг игроков больше, чем Вы упомянули, и это хорошо: здоровая конкуренция позволит найти наиболее удобный сервис каждому ученику и репетитору. Время в конце концов все расставит на свои места)

Ответить
0

А почему вы так считаете?) На профи.ру есть некая комиссия, которую платит репетитор за ученика, а тут, получается, репетитор ничего же не платит, платит ученик сверху. Следовательно, на профи.ру тяжкая жизнь у репетитора, но дешевле для ученика, а тут - наоборот: ученик платит больше. Или я что-то не так понял?

Ответить
0

Андрей, спасибо за понимание концепции нашего сервиса) Вы все правильно понимаете.

Ответить
0

Адекватные репетиторы и на профи.ру проводят первое занятие бесплатно.

Ответить
2

Не слышал раньше о нем.
Спасибо что рассказали!

Ответить
2

Подскажите, пожалуйста, на чем собирали вашу платформу? Язык, фреймворк и пр. Интересует непосредственно техническая сторона.

Ответить
1

На сайте справа указано, что одобрено для подготовки к ЕГЭ. А кем одобрено? Где об этом можно почитать?)

Ответить
0

Андрей, все репетиторы на нашем сайте имеют статус специалиста или эксперта. Статус эксперта (золотой значок как на скриншоте) можно получить по совокупности факторов: подтвержденный профильный опыт, отзывы учеников, стаж, образование и отличный результат нашего предметного тестирования.

Почитать об этом и многом другом можно в наших разделах FAQ https://tutor.ru/repetitory/faq/for-all или статьи https://tutor.ru/repetitory/articles

Статус Эксперт - это наш внутренний статус. Тестирование разработано нашими методистами. Если при регистрации репетитор указывает, что он является экспертом ЕГЭ, мы запрашиваем соответствующие документы, подтверждающие его экспертизу.

Ответить
1

А, просто подумал, что это не об репетиторе речь, а о самом ресурсе, что он некую аккредитацию прошел в министерстве)

Ответить
0

Спасибо за статью.

Есть несколько вопросов по вашему сервису;

1) Как вы решаете конфликты между преподавателем и/или учениками? Если ученик недоволен занятиями с конкретным преподавателем или если преподаватель не хочет больше заниматься с конкретным учеником, а занятия оплачены
2) Есть ли на вашей платформе возможность переносить занятия как преподавателями, так и студентами?
3) Можете (если не секрет) назвать цену лида (преподавателя) на этапе допуска к занятиям и цену лида (ученика) на этапе оплаты курса.
4) Можете описать технический стек вашего сервиса?

Ответить
0

Александр, репетитор получает оплату за занятие только после его проведения и отправки нам мини-отчета о проведенном занятии. То есть оплаченных "вперед" денег репетитор не получает. Вся оплата проходит по факту проведенного занятия.
Ученик оплачивает пакет занятий нам, мы же оплачиваем репетитору каждое занятие после проведения. В случае, если ученик или репетитор хотят прервать обучение, неизрасходованная часть средств возвращается ученику на баланс в личном кабинете, она может быть как использована для оплаты другому репетитору, так и возвращена. Если у репетитора происходят обоснованные отказы от курсов со стороны учеников, то вопрос его нахождения на нашем сайте рассматривается индивидуально, вплоть до отказа. Сервисом предусмотрена возможность переноса занятий.

Ответить
0

А на чем зарабатывать планируете?

Ответить
0

Сергей, здравствуйте!
Мы планируем зарабатывать на двух параметрах:
1) комиссии к стоимости занятий, которую озвучивает репетитор , чем больше пакет занятий берет ученик, тем больше скидка;
2) дополнительными способами монетизации, такие как срез знаний (независимое тестирование для выявления прогресса обучения), тест по профориентации и др.

Ответить
1

Какое-то противоречие, у вас. С одной стороны - комиссии, с другой - педагоги получают ровно столько, сколько заявляют в своей анкете. Как так?)

Ответить
1

Андрей, здравствуйте!
Никакого противоречия нет. Репетитор заявляет сумму, к примеру 1000 руб/час, такую сумму он и получит. Далее ученику начисляется комиссия, она для всех одинаковая, но при условии покупки нескольких занятий, ученик получает скидку. Если комиссия 10%, то ученик при покупе занятия заплатит 1000 руб/час. + 100 руб. комиссию, в итоге 1100 руб/час.

Ответить
0

А налоги - только с комиссии? Деньги, которые переводятся на счет репетитора - остаются на его совести?) А как можно вывести деньги репетитору?)

Ответить
0

Нашел в оферте)

Ответить
0

Что мешает преподавателю взять ученика в обучение без вас после первого занятия?

Ответить
0

Репетитору ничего не мешает так поступить, но это будет довольно легкомысленно, т.к. у нас работает система скоринга, и репетиторов пойманных на таких действиях мы навсегда удаляем с нашей площадки. Учитывая, что наша модель построена таким образом, что репетитор от работы с нами только выигрывает и ничего не теряет, нет смысла уводить ученика с риском быть заблокированным ради одного студента.

Ответить
0

Ничего не теряет, кроме комиссии ;)

Ответить
0

Олег, репетитор получает за занятие ту сумму, которую он заявляет. Если он хочет получить за одно занятие 100 рублей, то он эту сумму и получит.

Ответить
0

Вы реально не понимаете о чём я говорю или просто уходите от ответа? При одинаковых ценах на занятие на других подобных сервисах репетитор получит больше денег. Остальное просто словоблудие - например, комиссию можно назвать сбором и говорить, что комиссий нет или вообще убрать любые выплаты сервису, но заставить тьютора каждое 4 занятие проводить бесплатно. Сути это не изменит.

Ответить
0

Вы правы, словоблудие это когда суть спора в споре, а не в обсуждении, поэтому я оставлю вас с вашим мнением, а себя - со своим и закончим на этом.

Ответить
0

В данном случае ученик получает выгоду, если будут сотрудничать с преподавателем напрямую. Условно, -100 рублей за занятие. Чем вы будете удерживать учеников?

Ответить
0

Сергей, на нашем сервисе для ученика есть возможность отследить прогресс его знаний. Срез знаний проводится независимым экспертами, которые не обучают его напрямую.
Ученик всегда будет выбирать оптимум цена/качество/удобство. Уже все давно поняли, что дешево - не всегда хорошо.
Мы гарантируем качество (все преподаватели сервиса проверены), удобство (личный кабинет, все домашние задания и материалы в одном месте). Кроме того, в случае, если репетитор все-таки не подошел - ученик может выбрать другого и вся история обучения будет доступна новому преподавателю.

Ответить
0

Тьютор

Где мой первый курс )))

Ответить
0

Ваш проект это же почти аналог Британского https://tutorhouse.co.uk/. Просто переделанно с учетом Российских условий.

Ответить

Комментарий удален

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }