Трибуна Anastasia Zaiceva
3 497

Oyper — персональный ИИ-стилист

Позволит приобретать вещи прямо из фильмов и даст возможность покупателям делать осознанный выбор.

В закладки

Рассказывает Кирилл Сидорчук, COO Oyper.

Команда

Мы с Сашей (CTO Oyper) познакомились на экономфаке в БГУ. Причём в каком-то роде нас тогда связала конкуренция: мы оба делали тесты по экономике за деньги для других студентов с нашего потока, только я делал ещё и по английскому.

Там же мы познакомились с Владом (CCO Oyper), с которым с третьего курса начали совместный бизнес. Мы организовали первый в Беларуси клуб по Archery Tag и первыми начали проводить мероприятия для корпоративных клиентов. Далее открыли несколько интернет-магазинов: игрушки, электроскутера и самокаты. Бизнес мы продолжаем до сих пор.

Кроме того, на втором курсе университета я начал работать в агентстве недвижимости, где на протяжении четырёх лет учился правильно продавать: понимать и предсказывать поведение продавцов и покупателей в экстремальных для них ситуациях; понимать, до какого предела стоит торговаться; начал чувствовать, когда люди блефуют и что с этим делать.

Несомненно, сейчас эти навыки мне помогают в работе каждый день.

Саша, наш СТО, на тот момент уже несколько лет работал в крупнейшей белорусской ИТ-компании. Его нетворк помог нам быстро собрать замечательную команду профессионалов, которые стали нашими партнёрами и друзьями, с ними мы и работаем сейчас.

За всё время работы (а начали мы в 2017 году) от нас ушёл только один человек. Он с самого начала в одиночку занимался разработкой искусственного интеллекта, но через год работы решил сменить стартап на стабильный заработок.

Мы поддерживаем приятельские отношения, а он является членом ИИ-команды известной белорусской компании. Сейчас наша ИИ-команда состоит из трёх талантливых инженеров.

Идея

Концепция идеи ИИ-персонального стилиста пришла от моей сестры, которая в то время работала на высокой должности в инвестиционном банке в Нью-Йорке. Она часто жаловалась на то, что ей постоянно нужны новые «луки» на те или иные поводы, но у неё катастрофически не хватает времени на их выбор.

Ещё серьёзной проблемой был забитый вещами шкаф. Вещами, о которых она забыла или не знала, с чем их носить. Думаю, большинство согласится, что эта проблема — очень актуальна для современного человека.

От идеи до начала разработки прошло около шести месяцев. Мы досконально изучили рынок fashion ecommerce США и Европы: тренды, поведение покупателей в офлайне и онлайне, существующих и потенциальных конкурентов, доступные технологии для реализации задач и многое другое.

Проект

Мы начали активную разработку с крайне ограниченными ресурсами в июне 2017 года. Восемь месяцев мы не могли найти нужный вариант архитектуры для построения нашей нейросети. Мы прошли через сотни итераций, проб, ошибок, сомнений, споров, сотен часов брейнсторма, но смогли сделать прототип будущего решения.

Надо признаться, долгое время мы не хотели показывать публике то, что сделали. У нас было мнение, что показывать можно только готовый продукт. Но позже пришло понимание, что наш «сырой» продукт ничем не хуже продуктов «лидеров» рынка.

Впервые мы заявили о себе в июне 2018 года на конференции для стартапов Emerge в Минске, там же познакомились с первыми потенциальными клиентами, с первыми инвесторами, дали первое интервью.

Увидев, что людям нравится то, что мы сделали, начали активно рассказывать о себе, участвовать в конкурсах, конференциях и строить первые связи с потенциальными клиентами.

Сложности

Самая большая трудность, с которой нам пришлось столкнуться, — это уход кофаундера, который отвечал за ИИ-разработку. Для команды это стало серьезным потрясением, так как ИИ-разработка фактически остановилась.

А вместе с этим на время пропала уверенность в «завтрашнем дне» проекта. В то же время это событие стало главным показателем того, что в нашей команде больше нет лишних людей, все уверены друг в друге, у всех общая цель, и даже в критической ситуации мы взяли себя в руки и пошли дальше.

За следующие три месяца у нас было больше 20 собеседований, пара людей пытались взяться за задачу, но не смогли даже сдвинуться с нуля.

Только в октябре 2018 года разработка возобновилась. Мы взялись с новыми силами, но ряд проблем никуда не ушел. А именно — у нас всё ещё не было средств на разметку датасетов для обучения нейросети. Выход пришёл совершенно неожиданно. Наш СЕO живет в Нью-Йорке, и он добился того, что на нас обратила внимание Google.

Их направление по поддержке стартапов рассмотрело в нас потенциал, они дали нам эксклюзивный доступ к бета-версии платформы для разметки данных и других сервисов для ИИ-разработки.

Вместе с тем мы получили $20 тысяч кредитов Google Cloud на их сервисы. Всё это дало нам unfair advantage, и мы смогли бесплатно размечать неограниченное количество данных. Впервые за два года у нас было все, что нужно для достижения поставленных целей.

В результате мы смогли натренировать нейросеть беспрецедентного качества (визуальный поисковой движок), который может распознавать девять классов объектов в fashion-домене и около 600 атрибутов (класс, цвет, материал, фасон и многое другое).

Проблемы, которые решает проект

В чем же суть проблем для потребителя, которые мы решаем:

  • Несовершенные поисковые движки. Работают с текстом; «ломаются» на сложных запросах, например, «белое платье Beyonce с ковровой дорожки Грэмми на прошлой неделе».
  • Слишком много товара, из которого тяжело выбрать подходящий.
  • Отсутствие персонализации. В лучшем случае — коллаборативная фильтрация.
  • Осознанное потребление — ты покупаешь не тысячу ненужных вещей, а ту единственную, которая подойдёт твоему гардеробу и только ту, что ты хотел.

Мы работаем с b2b-сектором и предлагаем партнёрам следующие решения:

  • Find similar — поиск по картинке.
  • Similar products — решение проблемы «out of stock». Когда покупатель смотрит на товар, ему сразу же показываются все похожие из каталога.
  • Closet — можно подобрать дополняющие товары к выбранному.
  • Style DNA — покупателю нужно выбрать один из поводов (сейчас их 14, но может быть сколько угодно) и задать ценовой диапазон. ИИ создаёт готовые стильные образы из доступных товаров.
  • Авторазметка. Наша сеть опишет большое количество атрибутов каждого товара по картинке, это большая экономия времени.

В целом рынок визуального поиска с каждым годом наращивает свой потенциал. Ведь не зря же одним из топовых сервисов с миллиардной капитализацией остаётся Pinterest. Люди привыкли потреблять контент глазами, а наша цель — помочь им сделать это просто и удобно.

Даже если смотреть по поиску Google — практически каждый пятый запрос идёт о поиске той или иной картинки. Очевидно, что революция внедрения визуального поиска уже на пороге сферы ecommerce, а мы уже знаем, как с этим работать.

Согласно последним исследованиям, к 2021 году те из брендов, кто первыми будет интегрировать голосовой поиск и поиск по изображениям, смогут увеличить свою прибыль до 30%.

Сейчас мы предлагаем наши фичи партнёрам по ежемесячной подписке через API. Интеграция максимально простая. При условии получения необходимого доступа мы справляемся за неделю максимум. Стоимость интеграции мы берём на себя.

В основе всех этих решение лежит «core technology» визуального поиска. Нашей задачей было и есть создание максимально точной технологии по распознаванию наибольшего количества атрибутов каждой вещи. От «понимания» сетью даже самых тонких деталей предметов одежды зависит точность рекомендаций как в контексте поиска похожих вещей, так и по созданию готовых образов.

Однако тяжело отметить и возрастающую роль видеоконтента. Мы взяли на себя смелость и шагнули в доселе неизведанную область — мы распознаем вещи на видео. Теперь уже не нужно гуглить платье Керри из «Секса в большом городе», нужно всего лишь сделать клик и перейти в интернет-магазин во время просмотра сериала или сразу после него.

Мы предлагаем провайдерам видеоконтента бесплатно получить новую модель монетизации их контента и крутейшую, опережающую время, технологию. По факту: это выводит кино и просмотры фильмов на абсолютно новый уровень вовлечённости пользователя.

Теперь фильмы и ecommerce переплетаются в одну большую индустрию cinema ecommerce, которая позволяет пользователю совершать несколько действий одновременно и экономить свое время.

Мы верим, что провайдеры видеоконтента, у которые будет наша технология, смогут отказаться от платной подписки зрителей. Они будут зарабатывать значительно больше благодаря такой интеграции. А пользователи получат отличный многофункциональный сервис, смотря качественное не пиратское кино и совершая покупки одновременно.

Планы

Наши планы не ограничиваются только вещами — люди ведь покупают почти всё в интернете. Мы хотим дать возможность покупать аксессуары, мебель и даже еду, используя преимущества визуального поиска — наши технологии легко масштабируются, что поможет нам привлекать партнёров и клиентов в будущем.

Сейчас мы в процессе выполнения первых пилотов. Мы всё ещё живём и работаем за свои деньги. Также мы показывали свои наработки коллегам из Google, Amazon и Apple, все они находили их очень перспективными. Это, конечно, для нас большая честь, есть желание ещё усерднее работать над реализацией всех идей и пополнить список «единорогов» в будущем.

В последние пару месяцев интереса к продуктам стало значительно больше, чем даже полгода назад. Тренд визуального поиска набирает обороты. Мы амбициозно планируем захватить рынок визуального поиска электронной коммерции. И у нас есть чёткий план, по которому мы сейчас идём.

Потенциальных клиентов даже больше, чем мы можем обслуживать — поэтому сейчас мы находимся в поиске инвестора, который не только сможет инвестировать, но и направлять и помогать нам, стать «старшим братом» и членом нашей команды.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Anastasia Zaiceva", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 13, "favorites": 31, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 67658, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 17 May 2019 11:30:28 +0300" }
SMS-чат для клиентов
{ "id": 67658, "author_id": 297143, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/67658\/get","add":"\/comments\/67658\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/67658"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "last_count_and_date": null }

4 комментария 4 комм.

Популярные

По порядку

1

Пример реализации есть у вас?

Ответить
0

Плюсую вопрос

Ответить
0

Всем привет!
Спасибо за вопросы.
Заканчиваем сразу несколько интеграций. Скоро объявим в пресс-релизах.
Пока инфа закрытая)

Ответить
0

Читал про похожие разработки на хабре https://habr.com/ru/post/438542/
И ещё есть ещё готовый единорог Clarifai.
В чём ваше принципиальное отличие?
И да, хотелось бы посмотреть примеры работы.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }