Как мы создали Proposarius — приложение для быстрого создания успешных коммерческих предложений на Upwork

За каждый заказ на разработку на фриланс бирже Upwork разворачивается битва коммерческих предложений (Proposals) между агентствами и фрилансерами.

Заказчик за час получает полсотни коммерческих предложений, и твое может легко затеряться среди других. В такой ситуации одновременно хочется и увеличить конверсию и снизить временные издержки на подготовку и отправку коммерческих предложений.

Как мы создали Proposarius — приложение для быстрого создания успешных коммерческих предложений на Upwork

В этой статье делимся опытом: какие способы мы пробовали и как нам удалось создать приложение, которое в три раза увеличило конверсию из отклика в заказ.

Вкратце: что влияет на конверсию

Статистика объявления в личном кабинете заказчика. 202 коммерческих предложений пришло за 2 дня.
Статистика объявления в личном кабинете заказчика. 202 коммерческих предложений пришло за 2 дня.

Скорость отклика. Сразу же после размещения работы заказчик часто еще находится онлайн, и вероятность, что он сразу просмотрит отклик выше. В самом начале заказчик смотрит отклики внимательнее. Спустя час “глаз замыливается” и вовлеченность снижается. Если вы откликаетесь в самом конце, когда заказчик начал с кем-то общаться, его сложнее зацепить.

Профиль и первый абзац сопроводительного письма. Это превью отклика, по которому у заказчика складывается впечатление о том, насколько вы релевантны работе.

Сопроводительное письмо и само коммерческое предложение. Заказчик их просматривает, если превью отклика привлекло внимание и вызвало интерес.

Чтобы выделиться на фоне конкурентов и попасть в шорт-лист, отклик должен не только быть релевантен описанию работы, но и учитывать твои сильные стороны.

В то же время, чтобы получить заветное предложение, важно еще изучить заказчика. Как минимум учесть в коммерческом предложении контекст (что за компания, чем занимается, где базируется), а как максимум узнать какую проблему заказчик пытается решить заказом, решал ли он её раньше и какой был результат.

Какие коммерческие предложения встречаются на Upwork

Для опытных Upwork фрилансеров описанные выше вещи очевидны. Тем не менее, многие игнорируют часть из них.

При таком количестве откликов на одно объявление мало смысла писать много предложений вручную. Нет никакой гарантии, что отклик заметят или посмотрят. Писать адаптированный отклик занимает много времени, а конверсия часто не оправдывает затраченного времени. Поэтому не редкость коммерческие предложения, очевидно написанные с ChatGPT.

Пример сопроводительного письма, написанного ChatGPT.
Пример сопроводительного письма, написанного ChatGPT.

Плюсы откликов с ChatGPT в том, что в среднем получаешь больше предложений, чем если писать вручную, при одинаковых временных затратах.

Минусы тоже есть. Приложение пишет типовое коммерческое предложение, а не то, которое тебя выделит и продаст. При поверхностном ознакомлении оно выглядит релевантным, но когда вчитываешься, то понимаешь, что в нем нет "глубины".

Как мы увеличили конверсию c помощью разработанного приложения

За время работы на Upwork, наша команда написала сотни выигрышных коммерческих предложений и еще больше тех, что не оправдали ожиданий. Имея эти данные, мы настроили модель: показали удачные и неудачные варианты, дали многократные инструкции как писать отклик и на что обращать внимание, а также указали что писать нельзя ни в коем случае.

Нам удалось в три раза увеличить конверсию из отправленного КП в предложение о работе, имея при этом скорость отклика, как при использовании ChatGPT.

Как мы создали Proposarius — приложение для быстрого создания успешных коммерческих предложений на Upwork

Приложение назвали Proposaurus 🦖- это расширение для браузера, которое работает на сайте Upwork в разделе Proposal. С его помощью мы готовим релевантный и отличительный отклик за 30 секунд.

Приглашаем Upwork фрилансеров присоединиться к закрытой бете и протестировать Proposaurus уже при поиске следующего заказа. Для этого просим оставить на сайте почту. На неё мы пришлем приглашение 🤗

11
Начать дискуссию