Кейс: за 3 месяца с нуля организовал работу редакции в IT-компании

Которая выполняет в месяц в среднем 43 задачи, а может даже больше

Я Андрей Горелов, коммерческий редактор. В этом кейсе расскажу, как запустил с нуля редпроцессы в IT-компании. Сложность этой задачи в том, что у клиента никогда не было отдела маркетинга, а тем более системной работы с контентом. То есть редакция появилась ненадолго позже отдела маркетинга. С чем я столкнулся, и к чему это привело, читайте в этой статье.

Описание задачи

Клиент. IT-компания, которая выпускает сервисы для тех, кто занимается онлайн-образованием: продюсеры, эксперты, методисты, репетиторы, блогеры, специалисты и т. д.

Ситуация. Бизнес развивался практически без маркетинга. Основатели компании продвигали бизнес только на конференциях, где выступали и занимались нетворкингом. Клиенты появлялись по сарафану. Благодаря этому продуктами компании пользуются более 10 000 человек в РФ и СНГ. То есть по сути в бизнесе какое-то время был только отдел разработки и поддержки.

Проблема. Чтобы помочь маркетингу в лидгене, нужен качественный контент: рассылки, письма, лендинги, статьи и т. д. А делать его некому.

Вторая проблема. Не было стандартизированного системного создания внутреннего контента: инструкции в хелп, статьи об обновлениях и интеграциях.

Задача. Создать завод контента, чтобы закрыть потребности маркетинга, поддержки и разработки в качественных материалах.

Решение

Вот как я решал эти проблемы.

Создал канбаны. Поначалу мы работали в Трелло, но потом переехали в Кайтен. В нем я создал две доски. Одну для технических текстов, где публикуем обновления, интеграции и инструкции по настройкам продуктов. Вторую для остального контента: постов в соцсети, лендингов, иллюстраций, писем.

У технических текстов и стандартного контента разные процессы, поэтому пришлось их разбить на отдельные проекты, чтобы никто не запутался. Во всех своих проектах я создаю примерно такой канбан: новая задача, уточнения, в очереди, в работе, редактура, доработки, согласование, корректура, дизайн, верстка, опубликовали.

— В колонке «Новая задача» лежат задачи от заказчиков, в этой же колонке висят шаблона для каждого типа задач

— В колонке «Уточнения» появляются карточки, где у редактора появились вопросы по задаче

— В колонке «В очереди» редактор относит карточки, которые он взял в работу, но не приступал к выполнению. А в колонке «В работе» — карточки, с которыми работает редактор

— В колонке «Редактура» тексты смотрю я. Если у меня появились замечания, отношу задачу в колонку «Доработки», потом редактор возвращает карточку мне. Если меня все устраивает, редактор относит карточку в колонку «Согласование», где он сам согласовывает контент, работает с замечаниями.

— После согласования текст попадает корректору, дизайнеру, затем на верстку и уже публикацию. Благодаря канбану заказчику и редакторам видно, на каком этапе находится задача, и что с ней происходит. Выглядит процесс примерно так:

Кейс: за 3 месяца с нуля организовал работу редакции в IT-компании

А вот как выглядит доска технических текстов:

Техническими текстами занимается технический редактор, он тут хозяин, рулит процессами и общается с заказчикам. Он даже написал инструкцию о том, как делать скриншоты. На каждый случай жизни отдельная инструкция, которую я постоянно обновляю
Техническими текстами занимается технический редактор, он тут хозяин, рулит процессами и общается с заказчикам. Он даже написал инструкцию о том, как делать скриншоты. На каждый случай жизни отдельная инструкция, которую я постоянно обновляю

А еще канбан удобен тем, что в нем удобно менять процесс. Допустим, у меня скоро появится шеф-редактор, тогда я создам для него колонку.

Создал инструкции по процессам. Мало создать канбан, нужно еще научить всех им пользоваться. А без инструкций и методичек этого сделать не получится. Когда в компании работают десятки людей, важно, чтобы все работали по регламенту, иначе начнется хаос.

Даже когда я был в редакции сам себе редактор, корректор и верстальщик, все равно составлял инструкции и фиксировал все процессы.

В самом начале я создал документ, который рассказывает, как ставить задачи редакции. Сейчас он занимает около 16 листов, в каждом пункте описано в деталях, как и на какой тип контента ставить задачу, какой будет процесс, нюансы и т. д.

Кейс: за 3 месяца с нуля организовал работу редакции в IT-компании

Если что-то где-то не так работает, тут же вношу изменения в документ. Если процесс идет слишком медленно, созваниваюсь с его участниками и предлагаю решение. Потом редактирую документ и заново согласовываю его со всеми. Только после этого можно работать по процессу. Если молча написать инструкцию и не анонсировать ее, не объяснить, тогда ничего работать не будет. С правилами игры важно познакомить всех.

Ниже я приложил скриншот части документа, который читает каждый новичок редакции. В нем я собрал информацию о компании, редакции, базу знаний о продукте, оргструктуру, регламенты и методички. Благодаря этому я не трачу много времени на адаптацию сотрудников.

Кейс: за 3 месяца с нуля организовал работу редакции в IT-компании

Регламентировал работу с карточками. На каждый тип задачи есть шаблон карточки, который заполняет заказчик. Это такое мини-понимание задачи.

Но даже это не гарантирует, что люди будут все заполнять с первого раза. Никогда ваши регламенты никто не будет соблюдать на 100%. Как минимум такое задротство уменьшит вероятность возникновения хаоса. Ведь редакторы будут быстрее понимать, что от них хотят, а заказчик станет в деталях продумывать, что ему нужно сделать, и все без абстрактных хотелок в духе «сделайте текст более продающим».

Шаблон карточки задачи на пост в соцсети. Заказчик сразу понимает, какая информация нужна редактору для работы
Шаблон карточки задачи на пост в соцсети. Заказчик сразу понимает, какая информация нужна редактору для работы

В комментариях к карточке мы не переписываемся как в чате. Комментарии нужны для обозначения статуса. Вся переписка идет в мессенджере, а детали выясняем на созвонах.

Кейс: за 3 месяца с нуля организовал работу редакции в IT-компании

Регламентировал работу редакции и описал редстандарты. Канбан и инструкции по процессу не гарантируют, что ваши редакторы будут хорошо работать. Исполнителям тоже важно задать правила игры, иначе будет ситуация, что задачи вам ставят по процессу, а делаете вы их через одно место.

Если с корректору можно скинуть кусочки редполитики или попросить его самому придумать стандарты ( что я и сделал), то с редакторами так не прокатит. Нужно четко описывать, что ты от них ожидаешь. Ниже я приложил скрин части этого документа, который состоит из шести пунктов.

У нас не редакция, а поликлиника какая-то
У нас не редакция, а поликлиника какая-то

Автоматизировал создание контента для мероприятий. Создал шаблонизатор, где ивент-менеджер может сама вставить нужные данные. У нас меняется только название промокода, мероприятия, блок с ЦА и QR-код. Контент по шаблону делает ивент-менеджер без помощи редактора. Ну если что-то нестандартное появляется, то ставит задачу по процессу.

Это шаблонизатор. Я собрал все пожелания по контенту от ивент-менеджера и сделал вместе с дизайнером шаблоны, которые согласовал с заказчиком и прогнал через корректора
Это шаблонизатор. Я собрал все пожелания по контенту от ивент-менеджера и сделал вместе с дизайнером шаблоны, которые согласовал с заказчиком и прогнал через корректора

Нанял корректора и делегировал вёрстку техническому редактору. Дизайнера нашел директор по маркетингу, а вот корректора я привел с другого своего проекта. Верстальщика у нас нет, этим занимается технический писатель.

Результат

За 3 месяца у компании появился контент-отдел с 3 редакторами, корректором и верстальщиком. В месяц в среднем мы успеваем выполнять 43 задачи, и это около 50-60% от нашей загрузки, уверен, сможем больше. Теперь любой сотрудник IT-компании может поставить нам задачу.

Если вам было интересно и полезно, подписывайтесь на мой канал. В нем делюсь своим опытом. Пишу только про контент-менеджмент, запуск редпроцессов.

99
13 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить

Это латынь, причём греческая. Означает давай продадим

1
Ответить

Я когда начал работать в этой компании, у меня моя жена спрашивала: «как дела в твоём Нострадамусе».

Ответить

Собственно не совсем понятно чем вы занимаетесь. Чтобы понять лучше, заглянул на сайт продамуса и оказалось что вы хорошенько приврали: про работадателя вы пишите, что там куча сервисов, много работы, а в итоге сервис то один: онлайн касса, плагин для платежей на сайте. Остальное в бете, и навряд ли вы там что то главредите. Как вы не успеваете сделать всё за 3 месяца это вообще нонсенс. Там достаточно одной инструкции... Что ещё? Ну всё вроде.

Ответить

Вы только предполагаете ("навряд ли"), при этом если вы залезли на сайт, то должны бы заметить количество вкладку "База знаний", где подробно про все сервисы, которые требует контент. А также есть посты в соцсетях и подготовка материалов для мероприятий. И вы должны знать, если вы сами сталкивались с работой главреда, сколько есть ещё внутренних документов, которые нельзя показывать.

Завидую, если вы сможете организовать редакцию под сложный продукт, над которым работают 150+ человек, с одной инструкцией и быстрее, чем за 3 месяца. Думаю, что тут даже Ильяхов бы шляпу снял)

1
Ответить

Спасибо за комментарий. Скорее всего у вас пока нет опыта в управлении контентом, если вы так говорите. Что конкретно вам непонятно? Чем занимается главред? Как работвет редактор?

Речь идет не об онлайн-кассе, а о приёме платежей, который по всему миру работает. Со стороны кажется, что это простой продукт, но на самом деле, это настраиваемый инструмент, который влияет на конверсию в продажу.

Большинство людей воспринимают сервис как кофемашину или онлайн-кассу, а она оказывается, умная, кастомизируемая. Но этот кейс не о продукте, а о том, как в компании можно выстроить процесс так, чтобы вы могли практически любой контент создавать (в кейсе нет процесса под видео, но это пока)

Ответить

Буду рад комментариям. Это мой первый кейс, который я написал для себя

Ответить