"Бери или Сдавай? Зачем нужен шеринг вещей, объясняем на примере проекта Take.Rent"

Рассказывает Власов Олег, создатель P2P шеринговой интернет-платформы

Цифры, факты, аналитика

Рынок шеринга развивается в России ускоренными темпами, в некоторых сферах даже опережая Европу или Америку (например, московский каршеринг стал крупнейшим в мире в 2019 году). Согласно данным аналитического центра РАЭК рост экономики совместного потребления в 2018 году составил порядка 30% по сравнению с 2017 годом и достиг 511 млрд. руб. Большая часть данного рынка принадлежит сегменту C2C продажи вещей и рынку фриланса. Но что не мало важно, остальная часть рынка шеринга составила в 2018 году почти 10%, и эта доля была достигнута буквально за пару лет. Можно сделать вывод, что шеринг или экономика совместного потребления только в начале своего пути и к 2021 году ожидается ее рост еще на 20% именно за счет новых направлений.

Объем рынка, млрд. руб. Власов Олег, <p>Источник: https://raec.ru/activity/analytics/9845/</p>
Объем рынка, млрд. руб. Власов Олег, 

Источник: https://raec.ru/activity/analytics/9845/

Готовность рынка к разделению потребления

Благодаря приходу в этот рынок крупных игроков, таких как, например, Яндекс с их проектом по каршерингу, Яндекс.Драйв, популяризация идеи совместного потребления начала проникать в массы, рождая новый кластер экономики, прежде всего, в сознании населения. Сегодня люди положительно воспринимают шеринг и готовы в нем участвовать, видя в этом для себя очевидные плюсы:

1. Возможность сэкономить – если ожидается, что вещь будет использоваться очень редко

2. Возможность воспользоваться вещью здесь и сейчас, а не копить в течение долгого времени

3. Возможность протестировать вещь перед покупкой

И так в последнее 3 года начали появляться проекты по шерингу недвижимости, транспорта и даже различных вещей.

Что вы брали в аренду в последнее время?
Автомобиль
Велосипед
Самокат
Другое

Описание проекта

Take.Rent – интернет-платформа, где человек или компания, может взять или сдать в аренду любую вещь. Начиная от велосипеда и заканчивая различным инструментом для строительства. Проект рассчитан на обычных людей, пользователей, кто живет полной жизнью и не привязан к вещам как к ценностям. У проекта есть две главные идеи:

1. Бери в аренду то, что тебе необходимо

2. Зарабатывай на аренде своих вещей

Наш слоган: "Найдите, что нужно сейчас. Сдавайте, что пригодится позже"

Первая идея

Первая идея говорит о том, что необязательно что-то покупать, чтобы этим воспользоваться. Эпоха потребления достигла своего максимума, рынок перенасыщен всевозможными материальными товарами и уже сегодня процветает идея совместного потребления, шеринга (от англ. share - делиться), положительно влияющая на экологию окружающей среды, о которой в последнее время все чаще задумываются все развитые страны. Примеров этому достаточное количество: аренда квартиры, автомобиля, фото- видео- экшн-камер, одежды, а буквально недавно появилась даже аренда электросамокатов. Но почему сдавать в аренду всевозможные товары могут только компании и организации?

К. Маркс,  автор классического научного труда "Капитал. Критика политической экономии" Власов Олег
К. Маркс,  автор классического научного труда "Капитал. Критика политической экономии" Власов Олег

Вторая идея

Мы плавно подошли ко второй главной идее проекта. Купив какую-либо вещь, никто не догадывается о том, что на ней можно зарабатывать или, по крайней мере, вернуть ее стоимость. Взгляните на свои вещи. Что вы видите? Камера, книги, проектор, фотоаппарат, удочка, резиновые рыбацкие сапоги, дрель, лыжи на балконе, велосипед в коридоре, санки, коляска, палатка, спальный мешок, посуда для кемпинга, сервиз в коробке, плед, корзины игровая приставка, телескоп, гитара, вентилятор, нагреватель воды. И это далеко не полный список того, что просто лежит у вас в квартире даже не месяцами, а годами. То, что продавать жалко и то, что используется время от времени. Так почему бы не зарабатывать на своих вещах? Многие люди задумываются о своем собственном бизнесе, о пассивном источнике дохода, не замечая решение прямо у себя под глазами.

Свой бизнес или пассивный доход у нас перед глазами Власов Олег
Свой бизнес или пассивный доход у нас перед глазами Власов Олег

Проект Take.Rent призван реализовать обе идеи, предоставив удобную интернет-площадку, где каждый человек смог бы взять в аренду необходимую вещь, а также сдать свою.

Проблемы, которые решает проект

Проект Take.Rent делает аренду вещей простой и доступной любому человеку, где бы он ни находился. Даёт возможность организовать дополнительный источник дохода в несколько кликов. Вы собрались в поход, но у вас нет палатки и спальных мешков? Покупать их ради одного раза нет смысла, так почему бы не взять их в аренду? С другой стороны, когда у вас есть и палатка, и спальный мешок, но вы ими не так часто пользуетесь, можно сдать их в аренду и заработать на этом. Take.Rent соединяет людей, создает спрос и предложение, обеспечивает пассивным источником дохода, предоставляет любые вещи в аренду и заботится об окружающей среде.

Полезный круговорот вещей и денег между людьми Власов Олег
Полезный круговорот вещей и денег между людьми Власов Олег

Целевая аудитория

Так как рынок шеринга уже проник в широкие массы, стало доступно исследование пользователей данного сегмента российского рынка. Портрет потребителя складывается из нескольких факторов. Что касается гендерного признака, то в России аудитория делится практически пополам. На мужчин приходится порядка 55% аудитории. Если сравнивать с Европой и США, то там перевес еще меньше. Шеринг в России выбирает более молодая аудитория, основное ядро приходится на 18-30 лет, далее идет категория 31-45 лет. Специалисты связывают данный показатель с цифровой грамотностью и экономической активностью, которые демонстрируют снижение с увеличением возраста в России. Далее идет пункт о доходе. И здесь нас ожидает сюрприз – шерингом, вопреки широким мнениям, больше пользуются люди со средним и высоким доходом. Но и здесь есть логичное объяснение. Люди со средним и высоким доходом в большей мере обладают финансовой грамотностью и используют шеринг как эффективный инструмент экономии. Шерингом больше пользуются в крупных городах – миллиониках, но доля менее многочисленных городов с каждым годом растет.

Описание целевой аудитории рынка шеринга Власов Олег, <p>Источник: https://raec.ru/activity/analytics/9845/</p>
Описание целевой аудитории рынка шеринга Власов Олег, 

Источник: https://raec.ru/activity/analytics/9845/

Из чего состоит рынок шеринга

Сегодня рынок шеринга разделяют на 8 основных блоков

1. Каршеринг (аренда автомобилей)

2. Карпулинг (поиск попутчиков)

3. Красткосрочная аренда недвижимости

4. Офисшеринг

5. Краудфандинг (коллективное инвестирование)

6. С2С продажи вещей

7. Биржи фриланса

8. Аренда вещей

Диаграмма рынка шеринга Власов Олег
Диаграмма рынка шеринга Власов Олег

Пока на аренду вещей приходится малая доля рынка, ввиду его нахождения на начальном этапе развития и формирования. Число и объем транзакций в 2018 году оказались выше почти в 2,5 раза, чем в предыдущем году. В отличие от С2С сегмента, где в основном представлены товары массового потребления, на платформах P2P аренды спросом, как правило, пользуются премиальные или нишевые вещи: шлемы виртуальной реальности и игровые приставки нового поколения, вечерние и свадебные платья, а также дорогой спортивный инвентарь, фотообъективы и квадрокоптеры. Шеринг - сервисы этого сектора работают не только с физическими лицами, но и с компаниями традиционного (офлайн) проката.

Динамика роста рынка аренды вещей Власов Олег, <p>Источник: https://raec.ru/activity/analytics/9845/</p>
Динамика роста рынка аренды вещей Власов Олег, 

Источник: https://raec.ru/activity/analytics/9845/

Конкурентное окружение и преимущества

Говоря о конкурентном окружении в секторе аренды вещей нельзя выделить явного лидера, проекты находятся в стадии развития. Создавая платформу Take.Rent , мы учитывали опыт коллег, тщательно анализировали их интернет-площадки, потенциальную аудиторию и востребованность на рынке, чтобы предложить лучший продукт. Главным отличием от конкурентов является безвозмездная основа пользования сервисом. Мы не берем комиссии, не используем внутреннюю валюту и не ставим перед собой цель создания модели «плати – пользуйся». Мы хотим, чтобы нашим сервисом пользовались, и он не имел для этого лишних преград и препятствий. Помимо этого, в платформу будут внедрены инструменты по повышению безопасности сделок, по внедрению системы рейтинга, оценок и отзывов, а также будут подключены партнеры, помогающие сделать сервис более гибким и более функциональным.

Создание проекта

Разработка проекта Take.Rent составила почти 1.5 года, если считать от зарождения идеи до выпуска первой рабочей версии интернет-платформы. Сама идея создания подобного сервиса окончательно сформировалась зимой на горнолыжном курорте, когда мы с друзьями брали в аренду горные лыжи. Поразила мысль о том, почему не сдают в аренду свое оборудование простые жители курорта, которые время от времени катаются на лыжах или сноубордах. А они могли бы зарабатывать на этом, создав дополнительную конкурентную среду и образовав целый новый кластер частной аренды. С этого началась проработка данного проекта.

Проект был разделен на несколько основных этапов:

1. Формирование идеи проекта

2. Исследование рынка потребителей, конкурентов. Определение ниши

3. Написание технического задания на разработку платформы Take.Rent

4. Просчет ориентировочной стоимости разработки

5. Поиск партнера по реализации и проведение тендера на разработку

6. Уточнение технического задания, его доработка

7. Разработка постраничного плана будущего сервиса по аренде вещей

8. Отрисовка дизайн-проекта сайта

9. Верстка элементов

10. Программирование

11. Тестирование и исправление ошибок

12. Запуск готовой платформы по аренде вещей Take.Rent

Была сформирована международная команда профессионалов, состоящая из 8 человек, отвечающих за различные части проекта: бизнес-модель, экономика, программирование, дизайн и маркетинг. Благодарю четкому разделению функционала, мы смогли добиться высоких результатов и выпустить проект в запланированные сроки. Что касается инвестиций, то они были собраны из собственных средств, точная сумма которых не раскрывается. Только на разработку самой платформы ушло порядка 5 млн. руб. Впереди запланированы рекламные мероприятия, которые потребуют новую волну вложений.

Сейчас мы смотрим на проект в целом со стороны, фиксируем отклик аудитории, реагируем на обратную связь и комментарии. В планах и дальше развивать платформу, добавлять новый функционал и расширенные возможности для пользователей.

Take.Rent I Бери.Сдавай - бери или сдавай в аренду любые вещи Власов Олег
Take.Rent I Бери.Сдавай - бери или сдавай в аренду любые вещи Власов Олег

Монетизация

Интересующий всех вопрос, касаемо монетизации проекта решили оставить напоследок. Как было озвучено ранее, мы не ставим перед собой цель создать прямую модель заработка на платформе, а в первую очередь хотим создать полезный для пользователя сервис. Поэтому пока в планах осуществление монетизации за счет косвенных каналов привлечения средств. То есть базовый функционал будет оставаться бесплатным, но за счет дополнительных функций будет осуществляться привлечение денежных средств. По такому принципу действуют многие крупные западные компании, на которые мы ориентировались при разработке нашей площадки по аренде вещей.

Автор, Власов Олег

Создатель интернет-платформы Take.Rent

22
48 комментариев

Тогда уж не благодарю, а благодаря)) Как пишут так и про амортизацию слышат, как ее на ковёр или коньки посчитать или учесть? Или коньки в аренду за половину стоимости отдавать, и надеяться что 2 половину не испортят?

1
Ответить

Дмитрий, спасибо за комментарий! Про амортизацию, думаю, говорить простому пользователю и не нужно. Зачем это высчитывать? А пустить свои вещи в работу, вместо их лежания, вполне можно. Если есть опасения в порче имущества, можно всегда себя обезопасить договором аренды между частными лицами. Договор есть на сайте, в карточке любого объявления. Его можно заполнить и подписать. И если возникнет спорная ситуация, то всегда можно потребовать ремонта, замены или компенсации. Все то же самое как и в обычном пункте проката, например, велосипеда.

Ответить

Идея в принципе неплохая, но вопрос в том, что именно там все-таки будет размещаться? Что-то из личных вещей? Давать кому-то постороннему тот же спальный мешок - как-то брезгливо. Дать какой-либо строительный инструмент. Ага, человек им попользуется и вернет поломанный. Как в таком случае быть хозяину вещи? Или получается там можно разместить в аренду вещь, которая из разряда "жалко выкинуть, не жалко потерять".

1
Ответить

Дать какой-либо строительный инструмент. Компании которые занимаются арендой строительного инструмента весьма неплохо себя чувствуют. Но у них все в собственности, они его обслуживают и обновляют и тд

Ответить

думаю, такая штука в России ещё лет двести работать не будет.

1
Ответить

ничего обещать и 100% гарантировать конечно не буду, ведь мы с командой как раз только запускаем данный проект (пока в РФ, смотрим другие рынки). Но в каршеринг тоже было мало веры)

Ответить

Олег, а почему всё таки вы, а не рентмания эта или ещё один недавний маркетплейс по аренде (он хоть на триста штук зелени шмоток откупил)?

Почему не авито-услуги, почему не первые три строки в яндекс директе?

Про качество базы сейчас лучше не говорить её вам уже юридические лица, которых вы думаете подключать засрали

1
Ответить