Делаем магазин по продаже туров за один день и ноль рублей

Тема многодневных туров набирает популярность во всём мире. Австрийский стартап TourRadar.com собирает раунд за раундом, последние $50 млн получены в 2018 году. А буквально только что Airbnb объявила о начале продаж многодневных туров.

Очевидно, тема горячая, и возможность заработать в ней есть, раз сюда устремились такие гиганты.

Меня зовут Аркадий Рутман и я генеральный директор компании Атом-С. Наша компания занимается автоматизацией туризма. Мы разрабатываем платформу для совместной работы организаторов и продавцов туров. С нашей помощью любой организатор или продавец туров может создать автоматизированный интернет-магазин по продаже тематических туров.

Давайте сразу разберёмся, что такое тематические туры. Это готовые приключения на любой вкус и цвет, их организуют локальные компании по всему миру. Такие туры состоят из очень разнообразных услуг: проживания, экскурсий, транспорта, питания, билетов, активностей, и всегда сопровождаются гидом.

В России более традиционное направление представлено турами по Золотому кольцу, но есть и новое поколение организаторов туров, разрабатывающих приключения для молодежи.

Видим новый растущий рынок и уже хотим начать продажи этих туров. Что делать, с чего начать?

Мы сейчас вместе с вами сделаем сайт по продаже таких туров за ноль рублей и один день. Для этого нам понадобятся:

  • система дистрибуции туров Atom-S;
  • хостинг и домен;
  • система управления сайтом CMS Joomla!

Система бронирования туров

Это системы, которые автоматизируют туры и активности и помогают их продавать. Здесь есть выбор: Rezdy, Atom-S, Bokun, FareHarbor. Я выбрал Atom-S, так как у него бесплатная регистрация и продавцы туров ни за что не платят. Bokun тоже предлагает бесплатную регистрацию, но они взимают оплату с продавцов туров.

Кроме того, я делал сравнительный анализ всех этих систем и знаю, что именно Atom-S изначально заточен под многодневные туры (ещё я являюсь директором этой компании, но это никак не повлияло на моё решение). Регистрируемся как агентство в Atom-S.

Хостинг и домен

Я выбрал Sprinthost потому, что у них есть период 15 дней без оплаты и без документов. Даже после бесплатного периода мне потребуется самый простой тариф (около 120 рублей в месяц). Полно и других вариантов и можно выбрать на свой вкус.

Регистрируем профиль и привязываем домен. Я создал поддомен на существующем и привязал его к Sprinthost. Соответственно, за домен тоже не платил.

CMS Joomla!

Здесь всё просто! У Atom-S уже есть интеграция с этой системой по управлению сайтами. Создатели обещают выгрузку туров по API, автоматическую генерацию страниц с витринами туров и карточки туров. И что это всё будет оптимизировано для SEO.

Устанавливаем на наш сайт Joomla! и сразу же устанавливаем компонент JAtom-S. Его скачиваем в каталоге расширений для Joomla!

Промежуточный результат

У нас есть сайт с каким-то компонентом. Профиль в какой-то новой системе. Но на сайте какая-то пустота. Что делать дальше?

Делаем магазин по продаже туров за один день и ноль рублей

1. Поставщики туров

Идём в личном кабинете Atom-S в раздел «Продажи и партнёры» и видим список организаций. В профиле рядом с каждой указано, в какой роли организация выступает:

  1. Туроператоры создают и организуют туры. Это поставщики!
  2. Агентства продают чужие туры.
Делаем магазин по продаже туров за один день и ноль рублей

Заходим в профиль к туроператорам и нажимаем «Заключить договор». Если компания принимает предложения автоматически, то договор будет сразу заключен. Если стоит по запросу, то придется позвонить или написать и представиться, рассказать зачем вам понадобились их туры. Пишем или произносим следующий текст:

Здравствуйте! Мы хотим продавать ваши туры. Предлагаем договор заключить по факту первой заявки. А сейчас подтвердите контракт в Atom-S.

Менеджер по подключению туроператоров

Так делаем пока у нас не будет 5–7 поставщиков. Направления выбирайте сами, может вы хотите локальный магазин или национальный агрегатор туров — решать вам.

2. Витрины с турами

Поставщики у нас есть! Теперь идем в раздел ЛК Атом-С Продажи/Витрины и создаём Витрину. Выбираем какие туры и от каких поставщиков мы добавим на эту витрину:

Делаем магазин по продаже туров за один день и ноль рублей

Сохраняем выбор и переходим во вкладку Код витрины. Здесь нам нужен идентификатор витрины. Например, этот:

00000180-4fef4fa9455ad052972a2493e482eb74

На эту витрину уже добавлены однодневные экскурсии в Нижнем Новгороде туроператора Эгна. Если будете делать свой сайт по этой инструкции и случайно продадите их тур, то теперь вы знаете с кем делиться прибылью.

3. Вывод туров на сайт

Идем в админку сайта, сразу переходим в компонент JAtom-S (помните, установили его ранее) и здесь добавляем нашу витрину с турами:

Делаем магазин по продаже туров за один день и ноль рублей

Далее создаем новый пункт меню, в типе пункта меню выбираем Витрина (список туров витрины), в списке доступных витрин выбираем нашу единственную, заполняем мета и прочие поля. Получаем такое:

Делаем магазин по продаже туров за один день и ноль рублей

Сохраняем, закрываем.

Магия технологий

Идем на сайт и видим, как он превратился в магазин по продаже туров. Для витрины создан отдельный раздел. Для каждого тура созданы отдельные страницы с уникальными ссылками.

Для туров автоматически генерируются мета теги, описания, титулы. Таким можно поделиться в социальных сетях:

Делаем магазин по продаже туров за один день и ноль рублей

Доступен исходный код компонента на тот случай, если вы захотите настроить внешний вид или что-то поменять.

Если немного доработать, то можно получить такой результат:

Делаем магазин по продаже туров за один день и ноль рублей

Финал (прекрасный)

Всё. Сайт готов продавать туры!

Я сделал это за 20 минут (включая установку джумлы на новый сайт), но у меня в профиле Атома уже были поставщики и мне не надо было получать их разрешение на выгрузку туров. С учетом этой задачи у вас может уйти целый день.

1313
27 комментариев

Так однозначно "Нам нужна джумла!", будто вы её и пиарие. Написали бы "Я выбираю джумлу, потому что прод неё есть уже готовый компонент интеграции"
Ну и призвали бы разработчиков вордпрэса, модыкса, битрикса пилить интеграции.
За опыт - спасибо!
Но хотелось бы ещё уточнить такой момент - а как с налоговой дела обстоят, при такой работе? ИП нужно? Какой ОКВЭД, если нужно?

2
Ответить

Если по модели Агентства классического, то соответствующий ОКВЭД.
Если партнёра к существующему продавцу, в партнёрстве с существующим агентством, а на вас только трафик. То ничего не нужно специфического.

Мы сами сознательно джумлу не выбирали. Это череда совпадений. Но ей мы довольны, результат нравится. Если у вас есть желание или предложение сделать это для Битрикс, то можно обсудить

1
Ответить

Вы описали все пошагово, нужно просто взять и попробовать. Спасибо за полезную информацию. Если бы к этой информации сделали бы видеобзор было бы еще круто. А так мне лично все понятно. Попробую, ведь расход маленький. 

2
Ответить

Ах вы хитрые жопы, вместо того, чтобы набрать отряд упрямых менеджеров по продажам вы решили, что доверчивые гномики засрут весь рунет своими на коленке сделанными сайтами и обеспечат вам безбедную старость.

Как бы не так :D

2
Ответить

К сожалению, на коленке сделанные сайты не обеспечат нам безбедную старость. Надо чтобы эти сайты продавали много туров. Для этого требуется радикально качественно поменять уровень экспертизы в туризме.

1
Ответить

Отлично! Нужны новые модели и новые индустриальные стандарты

2
Ответить