Как мы открыли бизнес по росписи стен в Петербурге с выручкой до 300 тысяч рублей в месяц — часть вторая

Уже год как мы с девушкой работаем на себя, высыпаемся, путешествуем и развиваем свой бизнес.

Фото для газеты «Деловой Петербург»
Фото для газеты «Деловой Петербург»

Как всё началось

Мне 21 год, я родился и вырос в Беларуси, в городе Могилёв. Мой папа занимался строительным бизнесом, у него были магазин и бригада строителей. Папа был моим бизнес-тренером с детства.

В Могилёве я поступил в вуз на специальность «Бизнес-администрирование» и сбежал с первого курса в Москву, так как в Могилёве я мог администрировать разве что булочную.

В Москве я встретил Сашу, увидел, что она расписывает футболки, и заказал у неё одну.

Наша первая встреча уже была связана с росписью, но только через два года мы построим на этом бизнес, приносящий летом по 300 тысяч рублей в месяц.

Знаменательная футболка за 500 рублей
Знаменательная футболка за 500 рублей

Саша — полная противоположность меня, так как у неё два образования, одно психологическое, второе художественное. Поэтому на двоих у нас по одному диплому.

В Москве она писала портреты и расписала пару стен для детского сада.

В какой-то момент мы решили жить вместе и перебрались для этого в Петербург. Саша нашла работу художником по росписи стен в бизнес-центре, где расписывала бесконечные коридоры.

Я продавал мороженое в розовом фургончике, а потом уволился и иногда приходил помогать Саше носить тяжёлые вёдра с красками.

Затем Саша уволилась и никак не могла найти заказы на роспись. Я использовал три фотографии как портфолио, стал делать рассылки и холодные, леденящие душу, звонки.

В прошлой статье я писал, что звонил во все пекарни города, и все спрашивали, почему, но жители Петербурга не задали бы такой вопрос. В Петербурге одуреть как много пекарен. Плохих так вообще полно.

Пекарни часто расписывают стены. А если это сетевой бизнес, то у них каждый месяц будет новая точка, а у нас новый заказ.

У нас было много разных подработок, я снимал ролики, Саша проводила мастер-классы по живописи, но потом мы полностью настроились на совместный бизнес, перестали ходить на халтуру и превратили дом в офис.

Чтобы сразу рисовать красиво, мы купили проектор и штатив.

Главные атрибуты росписи

  • Эскиз: по его сложности формируется цена работ. Идеальный клиент приходит со своим эскизом от дизайнера.
  • Проектор: он светит эскиз на стену, мы обводим рисунок за два часа, и больше он не нужен.
  • Команда художников: чтобы уложиться в один день, одного художника не достаточно. Конечно, Саша может и одна расписать стену, но это отнимает много сил и времени, втроём мы справляемся в два раза быстрее и успеваем устроить совместный пицца-брейк.
  • Краска: она может отвалиться, если стена не подготовлена, поэтому мы придумали собственный рецепт, в который входит 10 компонентов, в основе лежит колер-краска из строительного магазина за 200 рублей 0,8 л. Туда же мы вмешиваем лак и много секретов.
  • Сервис: мы дарим конфеты за приезд позднее 30 минут, застилаем всю мебель и полы плёнкой, общаемся максимально вежливо, работаем в то время, когда удобно клиентам, и на любую работу есть гарантии.

Кто есть кто

Кто и чем занимается в компании.

Саша Юдина — главный художник и основатель.

Картина Саши  «Одомашненный осьминог»
Картина Саши «Одомашненный осьминог»
  • Расписывает стены.
  • Отвечает за общение с художниками, поддерживает команду и руководит компанией. Нанимает и обучает сотрудников. Организует командные встречи с домашним лимонадом.
  • Изучает рынок, разрабатывает рецептуру краски, замешивает цвета, отвечает за качество материалов.
  • Делает отчёты по бизнесу, расходам, доходам, ставит цели.

Артём Кукшинский — основатель, доставщик пиццы.

Ищу клиентов на горизонте
Ищу клиентов на горизонте
  • Поиск клиентов, общение и подписание договора.
  • Заказ такси, пиццы и срочные поездки в магазин за краской.
  • Съёмка и монтаж роликов.
  • Ведение соцсетей, реклама во «ВКонтакте».
  • Налаживание связей со СМИ.
  • Дизайн макетов для росписи.
  • Вся бухгалтерия: акты, выставление счетов, налоги, офшоры (hah).

Спустя полгода мы стали звать друзей-художников на заказы, а уже потом поняли, что надо проводить полноценные собеседования.

Саша придумала тест на скорость, где художнику нужно было нарисовать букву «и», сперва контур буквы, затем её закрасить. По согласию художника мы включали таймер. Так мы выбирали лучших по нашему самому важному критерию.

Действующий женский состав команды «Нимбус»
Действующий женский состав команды «Нимбус»

Мы любим наших художников. Мне всегда приходилось работать на тех, кто грубо обращался со своими подчинёнными, штрафовал и морально унижал их.

Поэтому нашим художниками мы стараемся обеспечить максимальный комфорт и не давить на них. У нас нет штрафов, можно опаздывать и идти на перекур, когда захочешь.

Мы кормим ребят обедом, приносим кофе из соседнего кофешопа, а если метро закрылось, то оплачиваем такси. Все материалы даём мы, но у каждого художника свои любимые кисточки.

Расходы

Материалы. Мы используем водоэмульсионную краску, лак и множество других секретных компонентов. В среднем это 1000–3000 рублей за стену, площадью 10 м². Валики, кисти, рулетки долговечны. Влажные салфетки, скотч, одноразовые тарелки в качестве палитры — около 200 рублей на заказ.

Как мы открыли бизнес по росписи стен в Петербурге с выручкой до 300 тысяч рублей в месяц — часть вторая

Такси и обед. Бизнес-ланч на четверых — 1200 рублей. Такси 800 рублей туда-обратно, чтобы привезти тяжёлые материалы и оборудование. Если работаем до ночи, то ещё 700 рублей на такси художникам.

Зарплаты. Каждому художнику от 2500 до 4000 рублей за день. В среднем 5000 за заказ. Дизайнеру от 0 до 2000 рублей. Так как дизайн иногда делаем сами.

Реклама. Мы редко делаем рекламу в группе «ВКонтакте» и часто покупаем продвижение на Avito за 519 рублей за неделю. В месяц на рекламу тратим 3500 рублей.

Как мы открыли бизнес по росписи стен в Петербурге с выручкой до 300 тысяч рублей в месяц — часть вторая

Техника

Проектор mini DLP P8 мы купили за 11 тысяч рублей, он служит нам уже два года, помогает переводить картинку на стену, делать трафареты дома и смотреть кино.

Штатив за 2500 рублей есть почти у каждого, кто хоть раз снимал видео на камеру. Изначально мы пользовались им, но вскоре перешли на профессиональную штангу для стройки.

Штанга с треногой ADA Silver за 4000 рублей. Отлично подходит для росписи, так как часто картинка не вмещается и мы делим её на части. Штанга может выдвигаться до четырёх метров в высоту и закрепляться между потолком и полом.

Удлинитель 10 м за 380 рублей. Нужен, чтобы проектор резко не выключился от разряда батареи или для включения фена.

Фен за 3750 рублей. Быстро сушит слои краски. Лучше купить подороже, ведь нам нужен сильный поток тёплого воздуха.

Как мы ищем клиентов

Мы используем максимально старые и невостребованные методы. Делаем рассылку по почте. Салоны красоты, офисы ИТ-компаний, сетевые заведения общепита и так далее.

Раньше я звонил в бары и кафе, но холодные звонки — это совершенно бесчеловечно. Люди не хотят говорить с рекламным человеком. Когда мне звонят и говорят «Как можно к вам обращаться?», интерес пропадает за секунду.

Я хочу, чтобы всем было комфортно, поэтому пишу в WhatsApp и на почту, и клиент может спокойно послать меня в удобное ему время. На 20 писем может быть один ответ, из 30 писем один заказ. Времени уходит очень много, а результат минимальный. Я хочу поскорее найти хороший способ делать рекламу в интернете.

Avito дает заказ в две недели, в июле и августе прошлого года было очень много заказов, а сейчас почему-то тишина. В сентябре были такие результаты:

Как мы открыли бизнес по росписи стен в Петербурге с выручкой до 300 тысяч рублей в месяц — часть вторая

Как мы попали в газеты

На самом деле очень просто. Я увидел статью в «Деловом Петербурге» про пекарню, позвонил в газету и сказал: «Здрасьте, у вас есть статья про пекарню, но ни слова про художников, которые её разрисовали, давайте вы напишете статью про нас». Редактор заинтересовалась, и через две недели мы скупили семь номеров бумажного издания.

Сейчас одна из них висит в рамочке, другие раздали друзьям и родителям.

Бумажный выпуск «Делового Петербурга»
Бумажный выпуск «Делового Петербурга»

С газетой «Невские Новости» была та же история, только я написал редакции на почту. Они хотели расписать стену за материал, но потом владелец помещения не согласовал это, и материал о нас сделали бесплатно.

Порой удивляюсь, как просто можно куда-то влезть, просто позвонив туда. Главное — максимально заспамить компанию, написать на все ящики, во все соцсети, и реакция не заставит себя ждать.

Это вообще прибыльно?

Да! Грубо говоря, за день можно заработать от 2500 до 50 тысяч рублей. Грубо, потому что неизвестно, сколько дней вы потратите на эскиз.

Заказчик, у которого «горит», готов расписать хоть сегодня. Летом таких особенно много. Сейчас наша выручка составляет от 200 до 400 тысяч в месяц. Плюс этого бизнеса — низкие вложения для открытия: вам вообще не нужен офис, а краски ничего не стоят.

Из минусов — это сезонность, но от неё можно избавиться, если вы гений маркетинга и знаете, как рекламировать такой бизнес зимой.

Как мы открыли бизнес по росписи стен в Петербурге с выручкой до 300 тысяч рублей в месяц — часть вторая

Заказчики с водкой и криками

Один раз мы расписывали одно кафе в Шушарах (5 км от Петербурга). Заказчики пили водку, скинули нам не те эскизы, а мы уже нарисовали наполовину всё. И тут они стали орать друг на друга, выясняя, кто же виноват.

В результате спора они выгнали виновного на улицу ночью в мороз, без обуви, в Шушарах. Мы испугались, у нас пропало желание работать, и просто ушли с объекта. Роспись, кстати, доделали.

Заказчик не смог заплатить до конца и оставил десятый iPhone в качестве залога, потом он выменял его на остаток денег. Они всё ещё должны нам 3750 рублей, а в WhatsApp у меня есть переписка, в которой пишу только я.

Куда дальше

Сейчас у нас много целей, они есть в списке, распечатаны и висят на доске у меня над головой.

Как мы открыли бизнес по росписи стен в Петербурге с выручкой до 300 тысяч рублей в месяц — часть вторая
  • Сделать приложение, в котором заказчики смогут по фотографии стены выбрать подходящий эскиз, посмотреть, как он выглядит на стене, и узнать цену. Можно узнать, когда мы свободны, выбрать дату, внести предоплату и заказать роспись.
  • Купить футболки с принтами, чтобы работать в них.
  • Мы работаем как в Петербурге, так и в Москве, и по всей России. Сейчас хотим выйти на заказы в Финляндии. А если вы живёте за рубежом, мы готовы приехать и к вам.
  • Создать франшизу, систематизировать принципы и продавать её по России.
  • Настроить рекламу, чтобы она работала ежемесячно и приносила много заказов.
6767
57 комментариев

На 20 писем может быть один ответ, из 30 писем один заказ. Времени уходит очень много, а результат минимальный.

Ни хрена себе минимальный. Для холодных продаж, да еще и рассылка это замечательные результаты.

11
Ответить

В следующей статье могу написать как я это делаю, метод хитрый.

7
Ответить

Тоже подумал. Е-коммерсанты с 1% конверсии молча завидуют

5
Ответить

Комментарий недоступен

11
Ответить

Интересно, только мы больше настроены на работу с бизнесами, там проекты интересные, современные, а в квартирах супергероев рисуют и цветы. Это конечно тоже деньги, но с бизнесом интереснее работать.

Ответить

Это не Арон Оноре ?

Ответить

Тоже с другом, в порядке исключения, стену расписывали этим летом. Что скажите? )

7
Ответить