Наушник-фисташка
Камера весом 30 г
Электрическая Toyota за $15000
Восьмой запуск Starship

Meows.app — клиент для Apple Music

Сначала я радовался Apple Music, потом пользовался по привычке — и в какой-то момент он меня начал раздражать. Нормальный человек воспользовался бы другим сервисом или просто смирился, но я — программист. Так на свет родилась идея написать свой клиент для Apple Music, в результате появился Meows.app.

Meows.app
Meows.app

Вступление

Самое главное ожидание от Apple Music — это возможность послушать новую музыку, хорошую новую музыку. Эту самую новую музыку я искал и в рекомендациях, и в топовых плейлистах и просил друзей расшарить мне что-нибудь новенькое.

Главные проблемы и задачи на старте работы

Три основных плейлиста рекомендаций — «Новая музыка», «Мои любимые треки», «Чилаут-микс» — обновляются один раз в неделю в разные дни, причём музыка там чаще всего была не очень для меня.

Логика подсказывала мне, что для улучшения рекомендаций мне надо активнее «лайкать» (Love) и «дизлайкать» (Dislike) песни, но Apple сделала это действие совсем не простым, а ещё я постоянно вынужден слушать песни, которые дизлайкнул. Показывать статус песни (Love, Dislike) Apple тоже не стремится.

Для изменения рейтинга нажать на три точки
Для изменения рейтинга нажать на три точки

С рекомендациями не повезло, но ведь есть ещё популярные плейлисты, скажете вы и будете отчасти правы, но есть два момента:

  • Эти плейлисты не так просто найти.
  • Российский топ — это очень своеобразный для меня список песен, а сменить страну Apple не позволяет.

В Apple Music сложно искать новую музыку.

На компьютере спасала возможность запустить скрипт пролистывания Dislike-песен, но поиску новых это не помогало, да и кнопки рейтинга запрятаны так же далеко.

Мотивация

Это далеко не первый проект, который я начал делать с пламенем в глазах, но один из немногих доведённых до релиза. Если честно — аж второй! Чтобы повысить шансы на успех, я поставил перед собой цель, вызов, челлендж — создать ИТ-продукт с помощью ежедневной работы: я каждый день делаю что-то «полезное» и пишу о проделанном.

Сразу я писал в Telegram, затем перешёл на Medium — 18 января 2019 года был написан первый отчёт, 19 января я купил доменное имя Meows.app, публичное бета-тестирование запустил 15 февраля. И 26 июля 2019 года я наконец-то опубликовал первую релизную версию приложения.

Техническая часть

Я вообще ни разу не мобильный разработчик, но так получилось, что примерно в это же время был релиз Flutter и я уже три-четыре месяца ковырял «Hello world» на нём, технология мне нравилась, так что писать новый плеер для Apple Music решил на Flutter.

Технические детали проекта:

  • Код на GitLab.
  • Kubernetes-кластер.
  • Оркестрация: Rancher 2.
  • Бэк: .Net Core.
  • Фронт: Angular Universal (восьмой версии).
  • База: MongoDB в кластере replicaset.
  • Мобильный клиент: Flutter (сейчас только iOS).

Самые долгие технические проблемы были с переходом на Kubernetes для серверов и выбором State Management (управление состоянием) для Flutter — выбор пал на BLoC . Для ускорения работы с кодом я написал плагин для VsCode, который теперь экономит мне (и, надеюсь, не только мне) много времени и сил, хотя процесс развития кода стандартного шаблона страницы приложения идёт постоянно.

Создать ИТ-продукт с помощью ежедневной работы.

Самое главное и достаточно сложное — это очертить для себя рамки минимальной версии приложения. Поиск золотой середины между стабильностью, функциональностью и временем — кошмар! Постоянно хочется добавить новых возможностей, приходится буквально бить себя по рукам и вовремя останавливаться — и договариваться, что это будет сделано в рамках обновления уже после релиза.

Бесконечный список уступок самому себе. Для борьбы с откладыванием запуска мне хорошо помогает привлечение пользователей — отдаёшь на тестирование, тебе приходят отзывы, предложения, баги, и просыпается жажда — побыстрее выпустить релиз!

Результаты

У меня ещё много идей, но уже сейчас я горжусь результатом работы и пользуюсь Meows.app постоянно. Несмотря на то, что большая часть кода написана мной, огромный вклад в приложение, генерацию идей, переводы, разработку сайта, тестирование и работу с UI/UX — всё это заслуга моей любимой жены — так что наша команда состоит из двух человек!

Чуть не забыл. Ещё я задолбал всех своих друзей: у кого есть iPhone — просил установить бета-версию, а у кого нет — показывал на своём и просил дать обратную связь по работе в приложении. А если серьёзно — они очень помогли, особенно люди не из ИТ, благодаря им приложение стало гораздо дружелюбнее к людям.

Apple Music не отдаёт все плейлисты, даже через API, но я смог вытащить более восьми тысяч уникальных плейлистов, думаю, в скором времени их будет ещё больше. На основе этого списка построен первый экран приложения «Все плейлисты», по ним есть поиск и очень-очень классная кнопка Dice — игральные кости или рандом, она выбирает случайный плейлист из отфильтрованных, в выбранном плейлисте можно ещё раз нажать кнопку Dice для повторного испытания своей удачи.

Ищем рок и включаем рандом!
Ищем рок и включаем рандом!

В Apple Music есть рекомендации, но они разбиты на категории и представлены горизонтальной прокруткой — что не очень удобно для быстрого просмотра. Нет возможности прослушать все рекомендации единым списком воспроизведения.

Рекомендации в Apple Music
Рекомендации в Apple Music

Именно поэтому в Meows.app есть плейлист «Все рекомендации» и сделан более «обозримый» вариант просмотра плейлистов. Мой плейлист «Все рекомендации» сегодня состоял из 1929 песен.

Рекомендации на одном экране
Рекомендации на одном экране

Кнопки Love и Dislike спрятаны от пользователя, и почти никто их не нажимает или делает это очень редко, так как это совсем неудобно. Соответственно, Apple Music делает рекомендации в основном на основе прослушивания песен — это «подкидывание монетки для решения интегрального уравнения», и результаты оставляют желать лучшего.

Чтобы дать Apple Music больше информации о предпочтениях пользователя, кнопки Love и Dislike вынесены мной на экран проигрывания песни, и теперь Apple гораздо чаще рекомендует мне хорошие песни.

Я даже не догадывался, насколько много плейлистов в Apple Music.

Песни, отмеченные Dislike, будут автоматически исключены из списка воспроизведения — меня это очень спасает в русском «Хиты сегодня», а на основе Love Apple Music обучает свои нейронные сети предлагать вам более приятные для вас треки.

В приложении Meows.app можно выбрать страну для получения песен из плейлистов, собранных для каждой страны отдельно. Большинство таких плейлистов, находится в разделе «Популярные плейлисты». В плейлистах США — много рэпа, японские удивляют иероглифами, а чаще всего я включаю Филиппины.

Популярные плейлисты разных стран
Популярные плейлисты разных стран

Когда всё надоело и хочу просто приятную музыку — я включаю любимые песни. К сожалению, Apple не отдаёт списки песен пользователя, поэтому чем больше вы пользуетесь Meows.app — тем больше песен с рейтингом мы узнаем.

Любимые и нелюбимые песни
Любимые и нелюбимые песни

Рейтинги песен в Apple Music — очень интересная тема. Рейтинг песни привязан к SongId, но одна и та же песня может иметь десятки SongId и, соответственно, различных рейтингов, поэтому буквально перед релизом мне пришлось переписать всю работу с рейтингами, теперь песни и рейтинги привязаны к ISRC.

Например, при получении всех рекомендаций бывает около 2000 уникальных песен, на которые приходится около 5000–6000 SongId, по которым необходимо получить рейтинги (ограничение на запрос в 100 id), провести анализ результатов и установить или удалить рейтинги (если на одну песню (ISRC) есть Love и Dislike).

Кстати, нужно ли делать импорт или экспорт данных пользователя? Возможно Spotify, Last.fm или другие сервисы принимают или отдают списки песен?

Попробуйте Meows.app — найдите новую классную музыку для себя и напишите в комментарии своё мнение и идеи.

Спасибо, что дочитали!

P.S. баги и предложения на @gorniv (например, https://t.me/gorniv) или на почту gornivv@gmail.com

не работает iOS13, в новой версии( которая на review) я добавил нормальную обработку ошибки, но реальность такова - Apple сломали авторизацию в бете. Причем у меня даже Shazam на iOS13 не мог подключиться к Apple Music, а он принадлежит Apple... ждем обновления беты. Я, к сожалению, ничего не могу сделать.

UPDATE: в iOS13 beta 5 починили авторизацию, но проигрывание песен все еще глючит, сижу, пытаюсь завести. Может к версии 1.0.1 будут правки)

5252
реклама
разместить
93 комментария

Очень не хватает больше отступов везде. Возможно я просто привык к большим экранам. Но не смотря на это очень хорошее приложение, но ui можно бы довести до дизайна 19 года. Посмотрите dribbble

6

Спасибо, дизайн не моя сильная сторона:( я смотрел дизайн на dribbble и на https://www.uplabs.com/ . В основном старался поработать над UX - очень помогли в этом друзья) буду рад любым преложениям - пишити сюда или в личку @gorniv (у меня почти везде такой ник)

2

За стек отдельный респект, наконец-то хоть кто-то использовал .net core в "стартапе на коленке")

2

.net core прекрасен) огромное комьюнити, множество библиотек, изумительный синтаксис и в «core» хорошая производительность с возможностью засунуть все в docker

1

Хотелось попробовать, но к сожалению на iOS 13 бесконечная загрузка при открытии приложения. «Подключите Apple Music для воспроизведения песен и откройте для себя Meows.app»

2

Да, есть такая проблема с iOS13, в новой версии( которая на review) я добавил нормальную обработку ошибки, но реальность такова - Apple сломали авторизацию в бете. Причем у меня даже Shazam на iOS13 не мог подключиться к Apple Music, а он принадлежит Apple... ждем обновления беты. Я, к сожалению, ничего не могу сделать.

1

в iOS13 beta 5 починили авторизацию, но проигрывание песен все еще глючит, сижу, пытаюсь завести. Может к версии 1.0.1 будут правки)

Раскрывать всегда
Быстро растёт, но без прибыли: сколько выручает компания блогера MrBeast — он хочет привлечь $200 млн при оценке в $5 млрд

Основную часть денег он реинвестирует в контент, но у инвесторов другие приоритеты.

Источник: MrBeast
44
22
11
реклама
разместить
От Яндекса до Трампа. Собрал 152 сериала и киношек про стартапы, бизнес и упал-поднялся-победил

Да. Здесь их правда 152. Разбиты по категориям

От Яндекса до Трампа. Собрал 152 сериала и киношек про стартапы, бизнес и упал-поднялся-победил
3434
66

«Да, я уже делал покупку у этого продавца. Я был приятно удивлен такой оперативностью и профессионализмом. Здесь все прошло хорошо!

В соцсетях «вирусится» новый китайский ИИ-агент Manus — его называют «вторым DeepSeek»

Пользователи говорят, что он быстрее решений от OpenAI и Google и справляется со сложными задачами без помощи человека.

1919
66
22
11
11
11
Дайте хоть нормально попользоваться «первым DeepSeek». _ Service is busy issues.....
Как продавать продукт в х10 раз дороже и не потерять клиентов. Гайд по оверпрайсу, который работает
Как продавать продукт в х10 раз дороже и не потерять клиентов. Гайд по оверпрайсу, который работает

Сильное повышение цен — рискованный шаг, и предприниматели всегда опасаются его делать. Но что, если клиенты будут готовы платить больше, даже если продукт останется прежним? В этой статье расскажу как это сделать.

55
55
11
Как AI менеджер обрабатывает входящие заявки для нашего агентства?

▪— Несколько сценариев диалога
▪— Интеграция с Битрикс24
▪— Интеграция с Google Календарем
▪— Квалификация и сбор первичной информации с лида

88
33
22
11
11
PS Plus Essential – это спасение для занятых геймеров! (Личный опыт)

Ребята, делюсь восторгом! Последнее время совсем нет времени на походы по магазинам, а поиграть в любимую PS5 ну о-о-очень хочется.

33
Пока S&P 500 и крипта идут вниз, рынок цифровых предметов для Counter-Strike 2 ставит рекорды — Bloomberg

Суммарная стоимость игровых аксессуаров достигла $4,3 млрд.

1616
1010
44
11
скины, нфт картинки за миллионы бакинский. Есть ли в этом мире больший абсурд, который переплюнет это?
[]