Допустим, вы продаете кирпичи. Оптом, разумеется. Вам разработали сайт, поставили и настроили модные СRM и ERP системы, вы готовы покорять воронку продаж. Чтобы закрыть сделку, директор требует подписанный договор. Бумажный договор с подписью покупателя, который находится на расстоянии 34 тысяч километров, а возможно даже в другой стране.
Иван, спасибо за статью.
Заинтересовался первичным исследованием Forrester Consulting,, прошёл по ссылке, и обнаружил на страице 4, электронного документа:
"Forrester’sinterviews with six customers and subsequent financial analysis found that an organization based on these interviewed organizations experienced benefits of $2million overthree years versus costs of $423,000, adding up to a net present value (NPV) of $1.6 million and an ROI of 383%."
или по-гугло-русски:
"Интервью Forrester с шестью клиентами и последующий финансовый анализ показали, что организация, основанная на этих опрошенных организациях, получила выгоды в размере 2 млн. Долл. США за три года при затратах в 423 000 долл. США, в результате чего чистая приведенная стоимость (NPV) составила 1,6 млн. Долл. США, а рентабельность инвестиций составила 383%. ,"
Этот абзац навевает следующие мысли:
а) выборка состояла всего из 6 организаций. Корректно ли распространять этот опыт на все организации? Как статистическая выборка из 6 компаний может отражать генеральную совокупность всех компаний (только в РФ в 201 году было больше 4 млн. ЮЛ, http://www.spark-interfax.ru/ru/statistics)?
б) ROI=383% речь идёт об эффективности, собственно введения электронных подписей. Потратили на внедрение электронных подписей 423 тыс $, получили выгод на 2 млн.$. При беглом осмотре, не обнаружил данных об объёмах продаж этих компаний. Но на странице 6 есть характеристики этих компаний (скрин прилагаю). Что такое выгода в 1.6 млн $ за 3 года для компании с 50 000 сотрудников, как первая из списка? Примерно 10S на сотрудника в год.
в) речь не идёт об увеличении продаж в 4 раза, как обещает заголовок статьи.
В целом, электронный документооборот - штука хорошая. Тут я с вами согласен. Но не настолько, кмк, как пытается убедить статья. Немножко некорректно вышло.)
Удачи.
p/s Наверное хорошо получилось бы, если б компании типа amoCRM или Calltouch органически встроили ваш сервис в свои.
"Чтобы закрыть сделку, директор требует подписанный договор. Бумажный договор с подписью покупателя, который находится на расстоянии 34 тысяч километров, а возможно даже в другой стране."
Вот вам опыт других компаний, что бы "закрыть сделку" директор требует платежку с отметкой банка или фактическое поступление денег, все остальное рутина, которой должны заниматься не сейлзы.
Бывают ситуации, когда условиями договора предусмотрена оплата по факту поставки товара.
Кроме того, юридический отдел скажет такому директору свое "фи", так как платёж без договора не сложно вернуть и отказаться от сделки.
Много моментов, с договором лучше, чем без.
Спасибо большое за подробный комментарий!
Мы очень воодушевлены перспективами работы с amoCRM и Calltouch - в ближайшее время мы начнем разработку подключаемых модулей к таким системам. Это должно быть очень круто.
Это дополнительный сервис, который вызывает неоднозначную реакцию, поэтому в заголовки не вынесен.
При подключении блокчейна, мы хэш файла документа (контрольную сумму) сохраняем в биткоин блокчейн, чтобы подтвердить, какой именно документ был подписан.
В случаях с КЭП вам приходится доверять оператору, а в нашем случае вы доверяете блокчейну (если доверяете).