Как завоевать рынок без рекламы. История SPLAT

Как завоевать рынок без рекламы. История SPLAT

Компания SPLAT никогда не рекламировала свою продукцию и, тем не менее, завоевала 17,4% российского рынка зубных паст. Вместо рекламы владелец компании — Евгений Демин — раз в месяц пишет клиентам искренние письма, которые вкладывают в картонные коробки с пастой. Этот прием стал один из самых успешных в российском маркетинге.

В России не так много компаний, работающих в секторе производства продукции с высокой добавленной стоимостью и успешно экспортирующих ее в разные страны мира. Особенно бесценен опыт компаний-производителей, реализующих товары на массовом рынке. В статье пойдет речь об одной из них — компании SPLAT, которой удалось за короткий срок не только завоевать доверие отечественных потребителей, но и осуществить международную экспансию.

Как завоевать рынок без рекламы. История SPLAT

НЕВОЗМОЖНОЕ ВОЗМОЖНО

История успешного продвижения на рынке бренда SPLAT может показаться странной и нестандартной. С одной стороны, это обусловлено пресловутой российской ментальностью и контекстом, а с другой, уникальностью используемых при продвижении приемов. За небольшое время российской компании удалось создать бренд транснационального уровня. SPLAT стал «своим» продуктом для немецких потребителей, а в Азии, как и в России, многие считают его родиной одну из европейских стран.

История бренда ведет отсчет с 2001 г., когда продукция SPLAT впервые появилась на полках магазинов , на тот момент в России уже присутствовали все крупные транснациональные игроки данного рынка. До 2004 г. компания специализировалась на продаже широкого ассортимента товаров для здоровья, что позволяло зарабатывать на обороте, но в итоге привело к определенным сложностям. Генерация оборота отнимала все ресурсы компании, при этом маржа оставалась очень низкой. После того как было принято решение заниматься только собственной маркой, выручка упала на 90%, что вызвало тяжелый кризис в компании. Однако впоследствии, начиная с 2005 г., благодаря концентрации на одном направлении оборот снова стал расти. Темпы роста увеличивались с каждым годом, не стали исключением даже кризисные 2008–2009 гг. Так произошло потому, что основной задачей в тот период было масштабирование бизнеса на основе отработанной модели: компания постепенно охватывала новые регионы, новые сети.

Как завоевать рынок без рекламы. История SPLAT

SPLAT дешевле некоторых — Paradontax, Rocs и Sensodyne. За счёт чего удаётся снижать стоимость?

Евгений Демин:

Это вопрос не удешевления, а справедливой цены. Мы хотим, чтобы продукт могли купить как можно больше людей. Мы исходим не из того, сколько человек готов заплатить, а из того, какую ценность он может получить от покупки. Наша идея в том, чтобы смотреть не на цену, а на ценность.

Наша работа в компании может быть охарактеризована несколькими короткими фразами, и одна из них: ценность всегда должна быть выше, чем цена. Чтобы человек мог сказать: «Ух ты, я заплатил 100 рублей, а получил столько преимуществ: и продукт натуральный, и упаковка биоразлагаемая, а ещё я написал в компанию, и мне ответили».

Как завоевать рынок без рекламы. История SPLAT

Маркетинг

Момент, когда в России еще не существовало социальных сетей, не была выстроена виртуальная паутина коммуникаций, позволяющая моментально, без каких-либо ограничений распространять информацию. По этой причине компания предпринимала различные инициативы, проводила эксперименты, цель которых заключалась в том, чтобы как-то объединить покупателей. Многое из того, что делалось в то время, стало своеобразной традицией и легло в основу корпоративных ценностей. Так, в компании возникла идея рассказать потребителям, для кого она работает и почему это делает. Желание общаться с людьми, покупающими ее продукцию и полюбившими SPLAT, переросло в стремление лучше их узнать, что побудило написать друзьям-покупателям письмо от лица генерального директора Персонификация коммуникаций: каждый продукт стал сопровождаться письмом от первого лица компании (в упаковку вкладывалось обращение — рассказ о команде, любви, доверии и желании вместе совершенствовать продукцию).

SPLAT сейчас

17,9% Российского рынка

Доля рынка производителя SPLAT в категории ухода за полостью рта на июль 2018

60 Стран экспорта

Экcпорт в 60 стран мира. Офисы в России, Украине, Белоруссии, Казахстане, Азербайджане, Латвии, Турции, Китае и Великобритании.

23 Страны, в которых имеются патенты

Патенты в 23 странах мира, включая Европу, Корею, Японию, Китай, Сингапур, государства-участники Евразийской патентной конвенции.R&D-центр с собственной научной лабораторией, которые занимаются разработкой новых продуктов. Исследования проводятся в ведущих лабораториях России, Бельгии, Швейцарии. Эффективность и безопасность всех продуктов компании подтверждена в ходе клинических исследований.

№1 Только лучшие компоненты и процессы

Продукция SPLAT изготавливается из лучших компонентов ведущих мировых производителей на собственной современной экофабрике, расположенной в экологически чистом районе Валдая.Производство SPLAT организовано по принципу экологической сознательности (сертификат ISO 14001), соответствует международным стандартам системы менеджмента качества (ISO 9001 и GMP Cosmetics), а также системы менеджмента охраны труда и производственной безопасности (OHSAS 18001).

8 Лет программы CO2-НЕЙТРАЛЬНОСТИ

Уже более 8 лет мы поддерживаем программу CO2 — нейтрального производства и совместно с нашими партнерами ежегодно высаживаем несколько десятков гектаров деревьев по всему миру. За 8 лет поддержки программы мы высадили 45,2 Га деревьев – 86 935 единиц деревьев.

1000 Человек в команде

Команда SPLAT из 1000 смелых, ярких и открытых людей искренне верит, что может изменить мир к лучшему и работает для того, чтобы каждую секунду в мире кто-то улыбался.

Источники: VC.RU, Про Бизнес, «GrebennikOn».

88
12 комментариев

Очевидные для меня критерии по которым я ее покупаю:
1. Занимает мало места на полке, устойчивая из-за широкой крышки
2. Удобная для открывания/закрывания крышка
3. Цена и частые акции в магазинах
4. Не вызывает ожогов слизистой (правда не все пасты из серии подходят под этот критерий)
5. Натуральные компоненты
6. Хороший ассортимент
7. Дизайн

Уж точно не потому что там записки в коробках

5
Ответить

Последние данные показывают, что абсолютно пофиг, какой пастой чистить зубы. Главное - регулярно и сразу после еды. Хоть зубным порошком - главное, это механическое удаление остатков пищи.

3
Ответить

Ни разу не видел и не слышал об этом продукте. Что-то о 17 процентах рынка верится слабо. Они сами считали?

2
Ответить

Я сам пользуюсь. Все знакомые из тех, кто щепитильно следит за зубами тоже.
Я узнал о том, что это российская компания из Бизнес Секретов у Тинькова. До того выпуска думал, что это какой-то зарубежный бренд. С тех пор покупаю.

3
Ответить

Я пользуюсь.

1
Ответить

Splat, отличная паста. У нас традиция в семье менять пасту каждый раз, разные производители, разные составы. Так вот Splat достойный производитель, ему мы доверяем и в кругу обновлений обязательно есть

2
Ответить

Удивительно, как ваш комментарий похож на рекламу. Все ключевые слова есть, даже слово Доверие присутствует.

1
Ответить