Как я организовала компанию по проведению фотосессий на курортах России
Привет друзья! Меня зовут Наталия Романова, я фотограф и руководитель команды «Море Кадров». Мы предоставляет отдыхающим на курортах услуги по проведению фотосессий в красивых природных местах Крыма и Краснодарского края.
Как я пришла к необходимости в организации компании.
Данная услуга традиционно предоставляется фотографами-фрилансерами. Ранее я была таким же единичным мастером, сама выполняла функции маркетолога, смм-специалиста, рекламщика, копирайтера, фотографа, ретушера и продавца в одном лице. Естественно, ни чего из этого не удавалось делать хорошо. Когда количество фотосессий в день переводило за 5, я поняла, что нужно что то делать.
Состав нашей команды.
Решив, что успешное масштабирование возможно только при разделении обязанностей, и увеличении фоторафов я стала собирать команду.
Сейчас в ней 34 человека.
Она условно делится на 2 части:
1. Фотографы и визажисты, которые находятся непосредственно на всех наших курортах.
2. Удаленная команда, состоящая из:
- ретушеров,
- отдела занимающегося привлечением клиентов (сюда входят менеджеры по рекламе, СММ-специалист, дизайнер, копирайтер и видеомонтажер),
- отдела продаж.
Функции по подбору, обучению и ведению персонала выполняю я. Помимо этого, я занимаюсь развитием нашей сети присутствия.
С какими трудностями мы столкнулись и какие ошибки допустили при создание услуги.
На первичном этапе главной ошибкой было отсутствие стандартизации, обучения и четко отлаженных бизнес процессов.
Каждый фотограф снимал так, как он видит, а ретушер обрабатывал, как ему нравится. В результате мы получали неоднородный результат.
Для того, чтобы получить единый стиль и качество, разнообразие фотографий на выходе во всех городах присутствия, мы предприняли следующие действия:
1. Заказали разработку единого алгоритма обработки фотографий. Обратившись к специалисту, мы заказали алгоритм и обучающую инструкцию непосредственно для фотографий, сделанных в наших условиях съемок, с типичными для нас проблемами.
Важным требованием, которое мы выдвигали, помимо качества, была скорость обработки и желание автоматизировать большинство процессов.
После длительных манипуляций и тестов мы выбрали для себя подходящий алгоритм. Стоимость такой работы на 2016 год нам обошлась в 45 000 р.
Благодаря этому мы получили:
• единый стиль и качество обработки фото;
• хорошую скорость работы ретушеров;
• организованный контроль за процессом.
2. Второй этап работы заключался в повышении качества работы фотографов. К тому же, с нашим развитием к нам присоединялись новые фотографы. Возникла необходимость в их тестировании, обучении и контроле. Также я хотела иметь четкую схему оценки качества работы фотографа. Но сложность заключалась в том, что при такой творческой и индивидуальной работе, каждый фотограф повторял мне: «Я мастер - я так вижу», что объясняло любые косяки.
Плюс ко всему, с самого начала перед компанией стояла цель расти территориально, поэтому была необходимость организовать всю работу удаленно.
Мы разработали обучающий онлайн курс, в котором я рассказываю, какие правила соблюдать, как снимать, какие фото должны получаться на выходе.
Соблюдая все требования - вы получите отличный результат.
В курсе присутствуют различные практические задания, тесты, видео разборы. Итоговым экзаменом является пробная съемка на месте.
Поскольку для наших клиентов очень важно получить фото с красивыми природными видами в интересных местах - мы создали в помощь фотографам видео-библиотеку с лучшими местами для проведения фотосессий. Фотограф получает перед началом работы маршрут с точками съемки, позами и идеями по каждому из мест, где ему предстоит работать.
Методы привлечения клиентов.
На данный момент для привлечения клиентов мы используем социальную сеть в VK и поисковую систему Яндекс. Наш сайт находится в топе по всем основным поисковым запросам. Гугл пока не так радует, но мы над этим работаем.
Провальный опыт наружной рекламы.
Провалом сезона 2019 года было размещение рекламных баннеров непосредственно в основных туристических местах города: пляж, дельфинарий, проходные места. Реклама оказалась очень дорогой, а отклик клиентов минимальный. Также на курортах есть обязательство покупать рекламные места на весь сезон, что невыгодно.
Какие каналы нам еще предстоит протестировать.
Нами еще не охвачены: отели, точки на курортах по продажам экскурсии, онлайн-сервисы по продаже экскурсий. Работа с ними в планах на будущее.
Основные показатели.
Сезон 2019 в разгаре, поэтому могу поделиться цифрами за прошлый сезон.
За 4 месяца мы провели 847 фотосессии с общим оборотом около 4500000 р. и рентабельностью 37%.
В этом сезоне мы сделали ставку на расширение спектра наших услуг. Помимо фотосессий мы предлагаем услуги визажистов-стилистов, прокат нарядов, создание фотокниг и фотокартин.
Планы на будущее.
В планах на ближайшее будущее подключить зарубежные курорты, где тепло и в зимний сезон. Я сама имею большой опыт работы и жизни в Тайланде, Вьетнаме, Бали, Маврикии и прочих курортах.
Идея проверена и теперь задача вывести ее на круглогодичную работу. Привлечь инвестиции и партнеров, расширить и усилить команду с целью увеличения объемов съемок и расширении географии присутствия.
Если вам показался интересным наш проект, вы готовы к сотрудничеству или хотите стать частью нашей команды, пишите, мы будет рады!