Как я организовала компанию по проведению фотосессий на курортах России

Привет друзья! Меня зовут Наталия Романова, я фотограф и руководитель команды «Море Кадров». Мы предоставляет отдыхающим на курортах услуги по проведению фотосессий в красивых природных местах Крыма и Краснодарского края.

Романова Наталия
Романова Наталия

Как я пришла к необходимости в организации компании.

Данная услуга традиционно предоставляется фотографами-фрилансерами. Ранее я была таким же единичным мастером, сама выполняла функции маркетолога, смм-специалиста, рекламщика, копирайтера, фотографа, ретушера и продавца в одном лице. Естественно, ни чего из этого не удавалось делать хорошо. Когда количество фотосессий в день переводило за 5, я поняла, что нужно что то делать.

Состав нашей команды.

Решив, что успешное масштабирование возможно только при разделении обязанностей, и увеличении фоторафов я стала собирать команду.

Сейчас в ней 34 человека.

Она условно делится на 2 части:

1. Фотографы и визажисты, которые находятся непосредственно на всех наших курортах.

2. Удаленная команда, состоящая из:

- ретушеров,

- отдела занимающегося привлечением клиентов (сюда входят менеджеры по рекламе, СММ-специалист, дизайнер, копирайтер и видеомонтажер),

- отдела продаж.

Функции по подбору, обучению и ведению персонала выполняю я. Помимо этого, я занимаюсь развитием нашей сети присутствия.

С какими трудностями мы столкнулись и какие ошибки допустили при создание услуги.

На первичном этапе главной ошибкой было отсутствие стандартизации, обучения и четко отлаженных бизнес процессов.

Каждый фотограф снимал так, как он видит, а ретушер обрабатывал, как ему нравится. В результате мы получали неоднородный результат.

Для того, чтобы получить единый стиль и качество, разнообразие фотографий на выходе во всех городах присутствия, мы предприняли следующие действия:

1. Заказали разработку единого алгоритма обработки фотографий. Обратившись к специалисту, мы заказали алгоритм и обучающую инструкцию непосредственно для фотографий, сделанных в наших условиях съемок, с типичными для нас проблемами.

Важным требованием, которое мы выдвигали, помимо качества, была скорость обработки и желание автоматизировать большинство процессов.

После длительных манипуляций и тестов мы выбрали для себя подходящий алгоритм. Стоимость такой работы на 2016 год нам обошлась в 45 000 р.

Благодаря этому мы получили:

• единый стиль и качество обработки фото;

• хорошую скорость работы ретушеров;

• организованный контроль за процессом.

2. Второй этап работы заключался в повышении качества работы фотографов. К тому же, с нашим развитием к нам присоединялись новые фотографы. Возникла необходимость в их тестировании, обучении и контроле. Также я хотела иметь четкую схему оценки качества работы фотографа. Но сложность заключалась в том, что при такой творческой и индивидуальной работе, каждый фотограф повторял мне: «Я мастер - я так вижу», что объясняло любые косяки.

Плюс ко всему, с самого начала перед компанией стояла цель расти территориально, поэтому была необходимость организовать всю работу удаленно.

Мы разработали обучающий онлайн курс, в котором я рассказываю, какие правила соблюдать, как снимать, какие фото должны получаться на выходе.

Соблюдая все требования - вы получите отличный результат.

В курсе присутствуют различные практические задания, тесты, видео разборы. Итоговым экзаменом является пробная съемка на месте.

Поскольку для наших клиентов очень важно получить фото с красивыми природными видами в интересных местах - мы создали в помощь фотографам видео-библиотеку с лучшими местами для проведения фотосессий. Фотограф получает перед началом работы маршрут с точками съемки, позами и идеями по каждому из мест, где ему предстоит работать.

Методы привлечения клиентов.

На данный момент для привлечения клиентов мы используем социальную сеть в VK и поисковую систему Яндекс. Наш сайт находится в топе по всем основным поисковым запросам. Гугл пока не так радует, но мы над этим работаем.

статистика по ключевым запросом сайта
статистика по ключевым запросом сайта

Провальный опыт наружной рекламы.

Провалом сезона 2019 года было размещение рекламных баннеров непосредственно в основных туристических местах города: пляж, дельфинарий, проходные места. Реклама оказалась очень дорогой, а отклик клиентов минимальный. Также на курортах есть обязательство покупать рекламные места на весь сезон, что невыгодно.

Какие каналы нам еще предстоит протестировать.

Нами еще не охвачены: отели, точки на курортах по продажам экскурсии, онлайн-сервисы по продаже экскурсий. Работа с ними в планах на будущее.

Основные показатели.

Сезон 2019 в разгаре, поэтому могу поделиться цифрами за прошлый сезон.

За 4 месяца мы провели 847 фотосессии с общим оборотом около 4500000 р. и рентабельностью 37%.

В этом сезоне мы сделали ставку на расширение спектра наших услуг. Помимо фотосессий мы предлагаем услуги визажистов-стилистов, прокат нарядов, создание фотокниг и фотокартин.

Планы на будущее.

В планах на ближайшее будущее подключить зарубежные курорты, где тепло и в зимний сезон. Я сама имею большой опыт работы и жизни в Тайланде, Вьетнаме, Бали, Маврикии и прочих курортах.

Идея проверена и теперь задача вывести ее на круглогодичную работу. Привлечь инвестиции и партнеров, расширить и усилить команду с целью увеличения объемов съемок и расширении географии присутствия.

Если вам показался интересным наш проект, вы готовы к сотрудничеству или хотите стать частью нашей команды, пишите, мы будет рады!

77
13 комментариев

Комментарий недоступен

5

Качество услуги должно соответствовать запросу и цене, а не чьим-то представлениям о прекрасном.

Вы сейчас открыли ногой дверь в Пятёрочку и проорали:
— Где, бля! свежие лангусты!

2

Комментарий недоступен

1

Я с вами согласен, фото довольно неважного качества. Композиции - из категории "провинциальный глянец", очень неестественные, показушные. Лица не в фокусе, люди сливаются с пейзажем, фотограф не понимает, кто у него персонаж в кадре, не умеет выбирать планы, не умеет работать со светом.

1

Спасибо за ваш комментарий, учтем ваше субъективное мнение) Мы ориентируемся на обратную связи от людей, сейчас на наши фотографии у нас более 350 положительных отзывов из 1500 съемок. Так что видимо не все так плохо, как ваше личное мнение.

Спасибо, пообщаемся!