{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Что мы узнали, делая стартап в сфере путешествий

Меня зовут Ольга Бортникова, я сооснователь сервиса YouTravel.me. Это стартап в области путешествий, который собирает все авторские туры от небольших организаторов на одной онлайн-площадке. Мы делаем проект чуть больше года. Вот что мы узнали о рынке и о том, как развиваться на нём.

Ольга Бортникова, сооснователь сервиса YouTravel.me YouTravel.me

На старте многие знакомые и эксперты говорили, что наша идея никогда не взлетит. Когда мы стучались в большие компании, перед нами закрывали двери и советовали вернуться, когда выручка сервиса достигнет $100 тысяч в месяц.

Мы много слышали о кризисе в туротрасли, новых проектах, которые умерли на старте, но продолжили делать сервис. Сегодня он приносит прибыль, растёт в среднем на 30% в месяц, и рубеж по выручке в $100 тысяч в месяц мы перешагнули.

Делимся пятью простыми вещами, которые мы усвоили, занимаясь проектом чуть больше года.

На рынке много свободных ниш

Перенасыщенность рынка — самое первое, что слышишь, когда говоришь, что делаешь стартап о путешествиях. Но рынок очень круто меняется. Нет никакой нужды создавать новый агрегатор авиабилетов (есть Aviasales и Skyscanner) или туристическую компанию в классическом представлении.

Но появились новые ниши. Раньше путешественники покупали групповые туры, а сегодня хотят получить персонализированный опыт и что-то «неистоптанное». Большинство ниш на мировом рынке путешествий, которые удовлетворяют запросы клиентов на получение персонального опыта, свободны.

YouTravel.me

Недооценён сегмент многодневных туров. Он третий по величине после отелей и авиабилетов, но до сих пор остаётся «тёмным пятном». Мировой объём рынка путешествий к 2020 году составит $171 млрд, доля многодневных туров в нём — около 30%.

Крупнейший игрок Tourradar на сегодня привлёк около $66 млн инвестиций, большие бренды вроде Airbnb и Expedia запускают свои проекты в области многодневных туров.

В России подобных проектов появляется не так много. Хотя сфер для улучшения множество — туристическая отрасль, особенно сегменты, связанные с небольшими поставщиками услуг, нуждается в стандартизации процессов, технологиях, новых «умных» решениях.

YouTravel.me

Ниши продолжают появляться, среди перспективных областей на мировом рынке — применение голосовых сервисов, ИИ, управление расходами, сервисы оплаты по частям. Не охвачен корпоративный сегмент.

Большие игроки — не повод отложить идею в стол

Во-первых, на мировом рынке есть множество примеров, которые доказывают, что несколько крупных игроков могут существовать параллельно. В их числе — Expedia и Viator. Стартапам, заходящим в сегмент путешествий, важно чётко выбрать узкую нишу, тогда конкуренция не страшна, а большие компании из конкурентов превратятся в потенциальных партнёров.

Рынок сильно устарел, крупные корпорации не могут управлять изменениями, поэтому здесь особенно важны стартапы. Ведь стартап — когда ты можешь очень быстро внести большое количество изменений. Если решение проблемы актуально, бояться нечего.

YouTravel.me

Стоит стартовать на свои деньги, если есть возможность

Мы не привлекали инвестиции на самых первых этапах и, более того, уверены, что это губительно для многих стартапов. Они проваливаются в том числе и потому, что не так хорошо отточили умение искать лазейки, эффективно пользоваться ими и экономить деньги. Получение инвестиций на раннем этапе делает немного тупым.

Мы вложили около 600 тысяч рублей на разработку и рекламу. Это не очень большая сумма, но и её мы расходовали тщательно выбирая, на что потратить каждую копейку. Были ошибки, но любая из них — урок за наш счёт. Первые инвестиции мы получили только спустя год после запуска.

Не стоит жалеть тех, с кем у вас разный ритм

На старте у одного из фаундеров был хороший опыт в продажах, у меня — в процессном управлении. Но в команде не было специалиста, сильного в разработке, а проект требовал хорошей технической платформы.

Мы нашли человека на стартаперской бирже. Нам казалось, что он полностью подходил, он получил долю. Мы работали месяцев пять, но потом поняли, что он тормозит развитие сервиса.

Пришлось расстаться, и это решение было верным. С момента начала сотрудничества с новым CTO сервис стал расти кратно.

Поэтому если у вас разные цели и ритм с одним из членов команды — увольняйте его, даже если он выполняет ключевую функцию, и нанимайте того, кто будет придерживаться темпа, необходимого для развития бизнеса.

Стартап работает, если решает «боль»

Прозвучит банально, но наш опыт только доказывает это простое правило. Большинство стартапов умирает не потому, что не могут конкурировать, а потому что никому не нужны. Стартап может появиться и развиваться там, где он решает чью-то «боль». YouTravel.me — это тоже результат неудачного опыта путешествия с классическим туроператором.

Мы всегда путешествовали самостоятельно, но в один момент не было времени планировать путешествие, и мы взяли пакетный тур на Хайнань. После возвращения из самого плохого путешествия в нашей жизни мы стали искать сервис, который собирает интересные маршруты путешественников, чтобы в следующий раз воспользоваться им. Такого сервиса не было.

Немного позднее мы узнали, что был миллиард попыток сделать сервис маршрутов, и все они провалились. Мы стали изучать рынок, поняли, что есть ниша авторских туров, которая бурно развивается и нуждается в агрегации и начали сами делать агрегатор авторских туров от небольших организаторов.

На старте мы думали, что их максимум 100, но уже в ноябре YouTravel.me собрал 300 организаторов. Сейчас в сервисе их больше 1000, и эта цифра продолжает расти так же, как и количество клиентов.

0
30 комментариев
Написать комментарий...
Александр Львов

В плане уроков рассказ какой-то пустой. Но задачу свою статья выполнила — я узнал о вашем сервисе и добавил его в закладки :)

Ответить
Развернуть ветку
Настя Мороз

А каких уроков вы ожидали?))

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Бортникова
Автор

Рада, что вам пригодилос))

Ответить
Развернуть ветку
Елена

Удалите срочно это говно сервис, я когда сама пыталась там забронировать тур, там такой треш. Нет ни предложения упакованного, ни брифов, цена не корректно указана. предоплата. возврат средств невозможен.Это просто газета Комок из 90-х. Нет там бизнеса никакого и в помине.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кучеров

Ольга, спасибо за статью. У вас очень интересный сервис. Удачи вашему проекту!!!

Ответить
Развернуть ветку
Adrian Azarov

Ольга, спасибо за статью, интересно было. Откуда вы в основном трафик привлекаете? Часть я вижу идет с дзена, вы ведете блог про путешествия?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Marevskiy

"На старте мы думали, что их максимум 100, но уже в ноябре YouTravel.me собрал 300 организаторов. Cегодня в сервисе их более 1 000, и эта цифра продолжает расти так же, как и количество клиентов. "

И вы стали делать стартап когда объем рынка по вашей же оценке 100 организаторов? И о чудо, их стало уже 1000+:)) Всего-то по 2 в день новых приходит:)) На самом деле не хочу разоблачать, просто я в теме, и хочу узнать рецепт успеха, а не напутствия.

Ответить
Развернуть ветку
Елена

Нет у вас клиентов, одни обманутые.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Marevskiy

100к$ продаж говорите... в месяц или год?
https://www.similarweb.com/website/youtravel.me :)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Бортникова
Автор

Ага, в месяц

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Marevskiy

Я не зря дал ссылку на статистику. 60к в пике... С bounce 43%:)) это реально до 1000 хостов в сутки. 30000 уников в месяц. Таким образом, если верить о 100к$ оборота, 1 хост приносит 3$ - поздравляю, вы открыли новую золотую нишу. Но я в это не верю. Но сайт красивый.

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Рутман

Почему это невозможно при стоимости туров по 2000-4000$ на человека? Еще надо учесть, что лид будет точно > 1 человека в заказе.

Ответить
Развернуть ветку
closclos

А как ты связываешь наличие трафика с процентом конверсии? Какой-то бред написал.

Есть области, в которых нет конкурентов, не к кому больше обратиться. Думаю в таких нишах конверсия будет на порядок выше.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Marevskiy

К сожалению, это не та область. Нет огромного массового спроса в бюджетах 1000$+. Конечно, возможно точечно делать рекламу на конкретный тур или узкую группу. Но тогда не будет 43% отказов. Стараюсь оперировать фактами и цифрами, а не догадками.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сильнов

Для B2C сервиса, особенно, агрегатора, связывать трафик и конверсию очень даже правильно.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Чубина

Браво!

Ответить
Развернуть ветку
Константин Зеленый

100k$ брутто?

Ответить
Развернуть ветку
Елена

Конечно с шести регионов то указанных на сайте, 100к возвратов поверю. Вы же нигде не рекламируетесь, кроме Алтая и Дагестана

Ответить
Развернуть ветку
Настя Мороз

надеюсь что в секунду

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexander Danilov

А что за стартаперская биржа?

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Бортникова
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Пользователь Удален

Ого, биржа, оказывается, работает. Кого ни спроси, ни у кого дальше общения дело не произошло

Ответить
Развернуть ветку
Nemir Nemiroff

Судя по отзывам, большинство гидов не locals, которые организуют туры для приезжих, а профессиональные сопровождающие едущие с группой из России

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Viktoria Mizhynska

отличная ниша!!! это только для русскоязычного мира?

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Бортникова
Автор

пока да, но в будущем будем оценивать и пробовать выходить на другие аудитории)

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Lysykh

Оля, привет. Спасибо за статью. Давно задавалась вопросом, а где же агрегатор для авторских туров, а тут вы :) 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Roman

А как расстались с первым CTO, на каких условиях, если выделили ему уже долю и он внес какой то вклад? Как изначально договаривались?

Ответить
Развернуть ветку
Данил Сорочан

Очень интересно, желаю Вам успехов! А как привлекаете трафик?

Ответить
Развернуть ветку
Walter Avarelli

"Мы нашли человека на стартаперской бирже."

Это как? Что за биржа такая?

Ответить
Развернуть ветку
Елена

Да, уж кривой сайт в плане разработки, где нет автоматической регистрации при бронировании заполняешь данные и чтобы в чат написать еще раз нужно регаться. Круто! А отзывы о сайте? Вы такой треш видели где-нибудь? Блиновская отдыхает или завидует молча. Мошенники уже и в айти бизнесе себя комфортно чувствуют, статьи здесь публикуют. Аудитория в восторге! Пипл хавает.

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Раскрывать всегда