Трибуна
Igor Kiselev
3645

Как я делал приложение для путешественников Piligram

Я: «Всем привет! Меня зовут Игорь, и я основатель стартапа».

В закладки
Аудио

Зал хором: «Привет, Игорь!»

Хочу поделиться опытом, как я стал стартапером и что из этого получилось. И ещё спросить совета у людей в этом сообществе.

Об идее

Идея родилась в 2014 году. Я обожаю путешествовать. Наверное, многие путешественники, вернувшись из поездки, получают вопросы от знакомых (коллег, друзей, родственников): «Как съездил? Что видел?».

Предположим, если первым ты всё подробно опишешь и твоя история будет длиться N, то следующим людям уже N/2 — и так далее, пока твоя история не ограничится фразой: «Отлично съездил! А у вас как дела?».

И я задумался: как бы сделать так, чтобы эмоции сохранялись? И чтобы можно было ими делиться без потерь со всеми желающими?

Как настоящий стартапер (всё по классике), я сразу стал перебирать названия своего будущего суперпродукта и регистрировать домен. Проверил Piligram.com, и (о, чудо!) он оказался свободен. Отправил заявку на приобретение, выключил компьютер и лёг спать.

А на следующий день выяснилось, что домен перешёл к кому-то другому, разница между заявками была примерно минут 5–10. То есть кто-то другой в этот же момент раздумывал над тем же самым названием (совпадение? не думаю!).

По Whois я вышел на владельцев, предлагал перекупить — но они загнули с ценой. Пришлось выкручиваться, и я забронировал домен piligr.am. Потом владельцы сами выходили на меня и предлагали купить домен снова, но цена была ещё выше раза в четыре. А потом эти странные ребята не продлили аренду домена, и я приобрёл права на него за 690 рублей.

Домен есть — полдела сделано. Я стал «вынашивать» идею проекта.

Этапы

Когда я задумывал этот проект, я ничего не понимал в ИТ. По образованию я финансист, по роду деятельности — предприниматель. Я пытался описать идею на бумаге, но совершенно не представлял, что с этим делать дальше. Получалось не очень.

И среди моих знакомых мало кто мог помочь даже советом. Рассказывал всем, но люди просто отмахивались. А потом я встретил человека (Маша, привет!), который помог мне проработать детали, понять, как это могло бы выглядеть — в качестве сервиса для путешественников, сайта или приложения.

Маша взяла меня за ручку, и мы пошли искать тех, кто смог бы всё это реализовать. И нашли коллег по цеху, которые уже набили шишки в проектах и понимали, как это всё работает. Помню, это было как в интервью по телеку: я рассказывал об идее, об общей концепции и о деталях, показывал ТЗ, которое выглядело как набор плохо связанных между собой «крутых фич».

И в ответ ожидал что-то вроде: «Игорь, идея хорошая, но лучше займись чем-нибудь другим». Но получилось иначе. На меня посыпались вопросы (Витя, привет!), на которые у меня не было ответов. «Кто ЦА?», «Как будем привлекать?», «А что будем продавать?», «Есть ли конкуренты?».

Приземление было жестковатым. Так я узнал про стартапы, гипотезы, их проверку, как оценить рынок и много-много всего, от чего у меня на пару месяцев распухла голова. В итоге мы разделили проект на три части.

Путешествие — это почти всегда контент (фотки и видео). Рассказ про путешествие — это история, собранная из контента. А хороший исходный контент — половина успеха.

Итого надо:

  • Обучить среднестатистического пользователя «держать камеру» (микрокурс по съёмке на телефон).
  • Дать ему возможность быстро собрать видеоисторию из контента (видеоредактор).
  • Дать возможность поделиться историей (площадка для контента).

И принялись за проверку гипотез. Проще всего было с обучением. Это мы проверили быстро. Несколько просмотренных видосов на «ютубе», выборка из знакомых — и вот уже самые «тугие» операторы с дрожащими руками более-менее сносно снимают. Из такого контента уже что-то вменяемое даже можно смонтировать, и кровь из глаз не пойдёт от просмотра.

Дальше — больше. Нужен видеоредактор для сборки истории. Предстояло как-то быстро справляться с учётом того, что у всех участников есть основное место работы. А лично мне — максимально погрузиться в тематику разработки, узнать про agile и HADI-циклы. В общем, приобщиться.

Сделали лендос на Tilda, собрали из стоковых видосов рекламный ролик несуществующего приложения:

Лендос-трафик-директ — всё по классике. Провели интервью с европейскими пользователями. Короче, постарались до начала разработки максимально отсеять невалидные идеи. Когда начало вырисовываться, на что юзеры обращают внимание, составили подробное ТЗ.

Нашли исполнителей-разработчиков. И начали фигачить MVP. С большим количеством доработок ТЗ по ходу, правок, «полировок», потому что мой внутренний перфекционист просто кричал от боли. А с одним из разработчиков так и остались до сих пор (привет, Андрей! ты лучший!).

Прототипы v 1.0
Первые макеты

Получился Piligram, (относительно) — «умный» видеоредактор, который за один клик (и даже без клика) определит все ваши поездки, соберёт контент из путешествия, соберёт видеоисторию и наложит музыкальный трек. При сборке дубликаты фоток прореживаются автоматически, добавляются эффекты, например, весь путь путешествия на карте.

Если что-то не понравится, то можно подредактировать, применить фильтры, поменять музыку. А потом — делиться этой историей с кем захочется. Самое главное, что не надо проводить часы в навороченном видеоредакторе, всё происходит само по себе. Щёлк — и вот твоя история про путешествие.

Теперь, когда я слышу вопрос «как съездил?», я просто показываю видос: «Вот, там всё, что я увидел своими глазами!».

Много времени потратили на алгоритм сборки историй. Для этого надо было кластеризовать все элементы контента по городам и странам и понять, какие из кластеров — путешествия. Либо работает быстро, но не очень точно. Либо очень точно выбирает контент, но на телефоне грузится вечность. Сейчас алгоритм всё ещё работает неидеально, но кажется, мы придумали, как решить эту задачу. Скоро выкатим обновление.

Итого в сухом остатке — есть MVP инструмента, с помощью которого пользователи без усилий могут создавать истории своих путешествий. Конечно, есть ещё масса работы по отладке, правке багов и прочему. Но сейчас это _уже_ рабочий инструмент!

Что дальше

Третий этап — самое сложное. Теперь надо придумать, как удержать юзеров в приложении. Если у меня есть крутые видосы из моих путешествий, я могу поделиться. А если есть ещё у кого-то — значит, он тоже может. Я бы хотел увидеть ролики из тех мест, которые мне интересны. Особенно если это какие-то нетуристические места. Например, деревенский рынок в Пакистане, предгорья Эльбруса или барханы Туниса.

Во время последних экспериментов мы поняли, что логично добавить социальную функциональность, возможность общения внутри сервиса и поиск мест по карте.

Сейчас у нас есть прототипы новой версии «социального» Piligram, и мы продолжаем тестировать текущую версию: проверяем рекламные каналы и офферы, как недорого доставать релевантных пользователей.

Зачем я всё это пишу

Я со своим проектом на распутье. Вроде как и цель видна, а вроде и сомнения есть, каким путём идти вперёд. Мне сейчас _очень_ важен любой фидбек, замечания и мнения, критика (особенно конструктивная критика!). Одна голова хорошо, три головы это прекрасно, а голова коммьюнити — бесценно.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Igor Kiselev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 84, "likes": 30, "favorites": 103, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 81736, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 04 Sep 2019 11:18:54 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 81736, "author_id": 356367, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/81736\/get","add":"\/comments\/81736\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/81736"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "last_count_and_date": null }
84 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
8

лучше бы ты открыл заводик жби

Ответить
3

И автостояночку под крузак сделал.

Ответить
2

А как же квартира и домик?

Ответить
0

Что это за мем про крузак, жби и т.д.? Кажется, я что-то пропустил.

Ответить
0

А вот в Уфу переедешь, сразу всё узнаешь!

Ответить
1

Благодарю за идею, обязательно рассмотрю :)

Ответить
6

Может делать упор на крутой видео-редактор и продавать его?

--Теперь, когда я слышу вопрос «как съездил?» я просто показываю видос: «Вот, там все, что я увидел своими глазами!»
Мне бы так сказали я не стал бы смотреть, все таки со знакомыми людьми хочется живого общения.

Ответить
1

а мне идея понравилась. Смотрят же совершенно идиотские (сходу больше половины видосов в тик-ток том же) видосы. А тут можно:
1. отправить родственникам видос как ты побывал на условных мальдивах. Общаться при этом никто не запрещает вроде. Но смотреть 250 видосов и 1000 фоток никто не хочет.
2. лежишь в гамаке, кровати забиваешь локацию - смотришь кучу видосов от других людей, которые могут сподвигнуть тебя на путешествие в данную локацию или находясь уже в локации видишь места, которые хотел бы посетить.

Хотя сама идея видеоредактора очень крутая.

Ответить
4

Прочитал, скачал, попользовался полчаса, пишу фидбек.

Не понравилось:
1. Логика интро. Первое, что попросило меня сделать приложение, когда я его открыл – это "доступ к моим фото". Кажется так не нужно, нужно сначала познакомить, что это такое и дальше уже предложить на экране с кнопкой "Открыть мои фото" и уже только потом стандартный запрос ОС.

2. После разрешения я вижу какие-то избранные события, обозначенные как "Му Video", при это не понятно, там собраны реально только видео или есть и фото? В общем не понятно что я вижу, нет возможности отсортировать по времени / гео / событиями. В этом плане лучше всего посмотреть на новые Photo в iOS 13, кажется там почти идеально.

3. Раз это тревел, то в первую очередь хочется видеть группировку по местам или даже сразу карту. В общем я бы поэкспериметировал с главным экраном и посмотрел за действиями пользователей.

4. Как только я проваливаюсь внутрь события происходит сначала долгая загрузка — сразу хочется закрыть и больше не пользоваться. Хотя на самом деле здесь достаточно всего лишь подгрузить интерфейс и первые несколько кадров. Не нужно сразу запускать демо и показывать действия. Я еще не выбрал, что я хочу, а я хочу показать, а что скрыть. Кстати, я так и не понял, как мне исключить тот или иной кадр или видео из ролика.

5. Кнопка Export не сильно вдохновляет делиться, здесь я бы предложил попробоват использовать срашу шеринг, например в тот же Instagram. Например "Поделиться в Instagram". Здесь мы получим сразу и авторизацию + инфу о пользователе + может даже его друзей. В общем нужен какой-то прицел, а Экспорт оставить как опцию.

6. При экспорте получается чудовищный разме файла, я выбрал какое-то особо большое событие и на выходе увиле 100+ Мб файл с видео — кажется это что-то из разряда фантастики. Ну и плюс очень долго, конечно.

В итоге, что бы я проверил в первую очередь – так это заточить редактор под конкретный социальный сервис, где есть основная ЦА. Ну пусть это будет инстаграм, для пример. Дальше сделал бы базовые функции супер-быстрой подготовки таких роликов, чтобы пользователю буквально в 3 клика мог создать ролик и 4-м кликом загрузить. Именно такую бы цель ставить — количество действий до цели.

Монетизация — это платные фичи и лимиты, но это я бы не видел как главную цель сейчас. Главное — это постоянный рост DAU и Core Users –– вот, что я считаю самым важным для любого проекта на первом этапе.

В целом приложение имеет право на жизнь и проверку гипотез, я бы продолжил работать над ним. Если разделяете мысли, готов в частном порядке продолжить разговор.

Ответить
0

Дмитрий, большое спасибо за развернутый фидбек!
Как с Вами связаться?

Ответить
0

FB (есть контакты в профиле) или телеграм @chebotar

Ответить
3

Надо вам прочитать книгу "спроси маму", затем задать правильные вопросы. Что мешает тоже самое делать в инсте?

Ответить
0

Книжку уже освоил. Что именно имеете в виду, говоря про Инсту?

Ответить
4

перефразирую: "Что мешает вашей ЦА тоже самое делать в инсте?

Ответить
0

использовать приложение "Instagram"

Ответить
3

Вам нужна не конструктивная критика, а обратная связь. Задайте правильные вопросы, возможно получите нужные ответы.

Ответить
2

Теперь, когда я слышу вопрос «как съездил?» я просто показываю видос: «Вот, там все, что я увидел своими глазами!»

Что может быть скучнее просмотра чужих видосов! Человечество изобрело слова, чтобы сжато рассказать о впечатлениях )

Ответить
0

Опыт Tik-Tok может поспорить с формулировкой "Что может быть скучнее просмотра чужих видосов!" :)

Ответить
1

Это так, но в тикток девушка десять секунд прыгает под музыку, а не полчаса видов незнакомых гор с озвучкой профессиональными программистами)

Ответить
3

И смотришь ты не на горы а на ее холмы

Ответить
0

ну да, например

Ответить
0

Спрос рождает предложение. Думаю, что найдутся любители посмотреть про новые места) И после - обсудить увиденное. Все зависит от того, какую картинку показать и как показать.

Ответить
0

Бог в помощь конечно )

Ответить
0

Странно что первое, что ты сделал в этом продукте - это почти сразу продукт. В статье много фишек, да, они все клёвые и можно потратить много времени на их доработку/разработку, но вдруг они не нужны? Думаю нужно MVP которое умеет 1 функцию и очень хорошо, и потом обрастать функциями собирая фидбек с реальных пользователей. Понятно, что хочется дать готовый продукт с кучей плюшек, но вы продайте хотя бы онду плюшку, и будет понятно, нужен ли в ней изюм или лучше творог

Ответить
2

Проверил «Piligram.com» - и, о чудо! - он оказался свободен. Отправил заявку на приобретение, выключил компьютер и лег спать.

Как это? Куда вы отправляли заявку? Голубиной почтой? Домены регистрируются в течение секунд, точно так же, как совершаются любые другие онлайн-покупки, о результате вы знаете незамедлительно. Если вам где-то предоставляют этот сервис с задержкой, должно быть очевидно, кто на самом деле зарегистрировал желаемый домен.

Ответить
0

Думал про голубиную, но решил воспользоваться интерактивной формой отправки. Оформлял на nic.ru, после нажатия на "Отправить заявку", увидел списание средств со счета и даже не стал проверять подтверждение наличия домена. А дальше было то, о чем я написал :)

Ответить
2

Посмотрите по ключевым запросам проекты на product hunt. Помню, пару раз встречал очень годные проекты для путешественников, которые связывали маршруты, цены, фотографии в единое целое. У себя в подборке избранного обнаружил за май 2018 топовый проект со сборником двухсот инструментов и ресурсов для путешественников: https://www.producthunt.com/posts/nomadpick

Ответить
2

Домен есть — полдела сделано

Ответить
0

интересно, что вам даст конструктивная критика? ) закроете проект? ))

Ответить
0

Нет же, сделаем его лучше :)

Ответить
6

это проблема, потому что вы все сделали наоборот. и критика вам ничего не даст, потому что вы уверены в своей правоте и гениальности. видимо это тот опыт, через который каждый должен пройти )

Ответить
0

Прикольная идея. Но коммьюнити внутри приложения делает, на мой взгляд не айс.
Но вот тогда вопрос как это монетизировать..платной подпиской наврядли будут пользоваться

Ответить
0

Спасибо за оценку идеи! Почему думаете не айс?
Рассматриваем сейчас разные варианты по монетизации, не могу пока с уверенностью сказать, что нащупали что-то, но щупаем активно :)

Ответить
3

Потому что люди не общаются в видео-редакторах. А сейчас вы его именно так и позиционируете.

Вы треть текста про регистрацию домена рассказываете. Как будто ваше название имеет столько же значения, сколько понимание вашей ЦА. Как будто оно вообще имеет значение.Так кто она? Путешественники - это не ЦА. Вы не сможете ее нормально ни описать, ни формализовать ее потребности.

Вы пишете, что вы на каком то распутье и что голова комьюнити — бесценна. Так на каком? Какие конкретные вопросы вы хотите выяснить? Такое ощущение, что у вас их нет. Если это так, то это огромная проблема. Похоже вы не знаете что спросить, вместо этого вы просто просите непонятную конструктивную критику. Конструктивная критика это ничто, обратная связь все. Чтобы она у вас была, нужны правильные вопросы. Накидать гору фичей не сложно. Сложно понять что не делать.

Я не уверен, но что вы хотели получить от этой статьи? 10-20 загрузок? 5-6 мнений читателей vc? Зачем оно вам? Вы пишете что любой фидбек будет полезен. Так это вообще не так. Вам написали, что комьютити есть в инсте, а видео редакторов в сторе полно и бесплатных. Ну и что, сильно вам это помогает? А должно бы по идее. потому что так и есть.

Какую проблему вы решаете? Вы пишете, что закрываете потребность отвечать на вопросы о поездке. Вы прямо вот серьезно считаете, что разговор о поездке с коллегами, в гостях или в баре это в тягость, если поездка вам понравилась? Что личное общение заменит просмотр видосика в телефоне или инсте? Если человеку лень рассказывать, то он просто не расскажет. Ему не надо платить за то что просто не будет делать. Если захочет даст ссылку в инсту на ролик без музыки. Вы то там зачем?

Как часто ваша "ЦА" путешествует. Один, два, три раза в год? Это значит, что все остальное время ваше приложение открываться не будет, если про него вообще вспомнят. Кто будет платить что за то, что не очень то и надо 1-2-3 раза в год?

Покажите, ваши опросы или хотя бы опишите как проводили. Кажется с ними есть проблема.

Ответить
0

Благодарю за отзыв, честно говоря, вчитывался в самые развернутые уже к концу дня. Как с Вами можно связаться персонально? Если это, в принципе, возможно.

Ответить
0

«Рассматриваем сейчас разные варианты по монетизации, не могу пока с уверенностью сказать, что нащупали что-то, но щупаем активно :)»

Это на самом деле может стать фатальной проблемой. И вероятно станет. Фичи которые вы выбираете, чтобы пилить по сути должны защищать вашу фин. модель, которой нет. Как выбирать то будете? Люди ведь не будут платить за то что им не очень надо.

Ответить
0

Понял суть приложения только в общих чертах. Разве встроенный Photos на айфон/Google Photos на андроиде не делают примерно того же? Склеивают фото и видео из поездки, накладывают милую музыку и готово. Только карт с маршрутами нет, но это в iMovie в стандартном шаблоне есть. Делиться и оставлять комментарии можно в Google Photos (и в Apple Photos вроде тоже, через iCloud). Лично я всегда стараюсь обходиться средствами, предустановленными в айфон (даже Гуглокарты не ставлю), поэтому хотелось бы понять, какое реальное преимущество имеет приложение перед тем, что уже встроено (там даже кликать не нужно, их алгоритмы сами все склеют и предложат оценить и подправить).

Ответить
1

Хороший вопрос, спасибо. Наше преимущество лежит в плоскости расширенных настроек редактирования самого видео и планируемого социального функционала для путешественников - целой экосистемы, в которую мы верим и которую подтверждают текущие опросы.

Ответить
0

"Даже Гуглокарты не ставлю" - о_О !!! Как вы пользуетесь этими унылыми картами от Apple? Или вы не в России живете?

Ответить
0

Не-не, не в России :) Но когда выезжаю куда-то, то использую гуглокарты из браузера

Ответить
0

Такое приложение подойдет скорее для выбора места поездки. Дескать открыли приложение, посмотрели истории/ролики и поехали туда, что больше всего приглянулось. Это логичнее, чем показывать видео с отпуска коллегам.

Ответить
1

В том числе, основная мысль идея сейчас - действительно шеринг своих историй в рамках Piligram. Алгоритмы сервиса затачиваются именно под просмотр чужих историй в рамках выбранной геолокации. Спасибо за ваше мнение!

Ответить
0

А на следующий день выяснилось, что домен перешёл к кому-то другому, разница между заявками была примерно минут 5–10. То есть кто-то другой в этот же момент раздумывал над тем же самым названием (совпадение? не думаю!).

Была такая же ситуация. В nic.ru проверил хороший домен одно_слово.ru, но не купил. Начал покупать на следующий день — он уже занят. Но .com было свободно. Может быть есть дыры в сервисе и кто-то парсит поиск?

Ответить
1

Или просто nic.ru мухлюют :)

Ответить
0

да, было подозрение на такую схему, мы ее не озвучили просто)

Ответить
0

После скринов с приложением полез искать в Play Market.) Запускайте? а там уже матерые путешественники фидбэки подвезут.

Ответить
0

Пока только для iOS, но в перспективе, конечно и Android будем охватывать.

Ответить
0

Startup School сейчас не проходите?

Ответить
0

Нет, не проходим. (Ушел гуглить)

Ответить
0

а в чем отличие от определения локации через инстаграм и смотреть оттуда фотки и видосы? мне кажется через инстаграм проще, как убедите пользователя что это не так?

Ответить
0

Со стороны кажется, что главный продукт автоматический видеоредактор => не важно какие видосы монтировать. Зачем фокусироваться именно на путешествиях? И изначальную проблему того, что на третий раз рассказываешь меньше приложение не решает. Ну и самое главное какая бизнес модель? За что будут платить люди? Подписка?

Ответить
0

Мы выбрали сегмент путешествий так как сами любим это дело и чаще всего именно после путешествий остается куча неразобранный фоток и видео.. но! Пользователи уже сами находят применения и в других областях. Про бизнес модель: мы планируем монетизировать видеоредактор ну и социальная сеть, само собой

Ответить
0

"Во время последних экспериментов мы поняли, что логично добавить социальный функционал, возможность общения внутри сервиса и поиск мест по карте." - Это и надо делать.

Ответить
0

Спасибо! А лично вам это было бы интересно?

Ответить
0

Да. Почему нет, если добавить( если ее уже нет) фильтрацию по поиску путешествий, типо - 2ух дневный маршрут Лондон, неделя на Бали, и тп. Было бы интересно.

Ответить
0

Круто, спасибо!

Ответить
0

Рассмотрите идею ачивок. По странам, рестикам, паркам. Подключаем бонусную систему к ачивкам, пользователи меняют бонусы на ништяки

P.S касается удержание аудитории

Ответить
0

Рассмотрим и обсудим, благодарю за идею)

Ответить
0

Бесполезное приложение, которое кроме Вас никому не нужно. Не тратьте зря время и деньги.

Ответить
0

Конструктивный комментарий, благодарю!

Ответить
0

И начали фигачить MVP. С большим количеством доработок ТЗ по ходу, правок, «полировок»

Вот этот самый экспромт и губит часто годные идеи.

Ответить
0

Виталий, а что под "экспромтом" вы имеете ввиду?

Ответить
0

Игорь привет! Очень похожая история, читал ее как свою 😁 только у меня она началась с 2012 года и дошёл я всего лишь до прототипа приложения. Проект назывался Trawor — суть была не в фото/видео редакторе, а в создании маршрутов, которыми можно делиться. В общем идей было много и превратилось все в звезду смерти. Само приложение не сделал, поскольку возник похожий вопрос, ответа на который я так и не нашёл в тот момент. Найди меня в Instagram под ником polevich, буду пад пообщаться. А сейчас делаю очень похожий проект: образовательную игру. Расскажу лично 😉

Ответить
0

Антон, привет! Спасибо за ответ, уже написал)

Ответить
0

Интересно. А в чем прототипы рисовали?

Ответить
0

Я так понял вы нашли свой сегмент и вас смущает, что маленький?

Ответить
0

Когда я собираюсь что то посетить, или мечтаю кудато съездить, я никогда не пишу знакомому, который там уже был, что бы тот скинул видос, я иду на ютубе смотреть тревел-блогеров, которых там достаточно много, и многие делают достаточно интересные обзоры.

Ответить
0

Теперь, когда я слышу вопрос «как съездил?», я просто показываю видос: «Вот, там всё, что я увидел своими глазами!».

Мемориз, которые айфон делает "из коробки", из живых фотографий и видео, вполне справляется с изготовлением такого видоса под живую музычку и даже видеоряд как-то грамотно подбирает. Бери отличный готовый видос и шарь в соцсети. Есть хотя бы малый смысл ставить ваше приложение хотя бы "на посмотреть"?

Ответить
0

Я считаю что в этом что-то есть. Но у меня в голове , когда речь идет про путешествия или отпуск - картинка какие расмаздастые фото и видео я сделаю. Наверно так у каждого в голове. Но! Для того чтобы все пошло по плану , решают места и локации. Функция локаций с привязкой к карте и различными фото или видео, могло использоваться людьми, для планирования поездок.
Любой фотограф и видеооператор скажет - локация решает. То есть сервис должен решить проблему поиска мздатых локаций, а не проблему ответа на вопрос как ты отдохнул. Человек смотрит картинку и хочет также, а ещё хочет узнать «скока, чего и как»

Ответить
0

Я со своим проектом на распутье. Вроде как и цель видна, а вроде и сомнения есть, каким путём идти вперёд.

Вот тебе совет - закрывай все нафик и не трать больше ни секунды времени. Таких проектов уже сотни, и ни один не востребован. Не потому что плохо сделан, а просто не нужно это никому.

Ответить
0

Да неужто? Есть и положительные кейсы. Не попробуешь, не узнаешь!

Ответить
–1

Все верно. Опыт собственного провала особо ничем не заменить. Ценная штука. Это единственный положительный кейс в этом проекте.

Ответить
0

Благодарю за отзыв и за мнение. Безусловно, опыт провала - это весьма ценная субстанция, получаемая в ходе реализации того или иного замысла. Но, пока что, не разделяю Вашу уверенность в том, что задумка и проект приведут к провалу :)

Ответить
0


На вскидку я бы делал упор на более-менее известных тревел-блогерах из Инсты, Тик-Тока и Ютуба. Это был бы для них дополнительный канал привлечения (пока), им нужен больше охват и они менее привиредливые в отличие от раскрученных, и они смогли бы вас по сути бесплатно прорекламировать и дать неплохой граф. Возможно, в тревел-блогерах, нужно посмотреть также сегменты (экстрим, красивые места, трэш-места, и т.д.). В общем идея идти в social правильная кмк, но нужно понять где у вас будет точка роста.

Ответить
0

Согласна с вами и особенно согласна с тревел-блогерами. конечно, для них наш инструмент может быть слишком простым - сейчас многие используют профессиональные программы или даже несколько программ для редактирования контента. Их необходимо привлекать - у них есть релевантная аудитория, для которой мы и стараемся)

Ответить
0

сколько ₽ ушло?)

Ответить
0

Часто сталкивался с описанной ситуацией - рассказать знакомым, как съездил, вот это всё. Чаще всего, это нужно даже не при личном общении, а кому-то скинуть в чатик, итд. Решение проблемы: а) во время поездки что-то постить в инстаграм-что больше всего впечатлило - тогда друзья как бы и в курсе, как прошла поездка; б) после поездки особо толковые фотки, и впечатления писать в блог. Блог-скорее не для кого-то, а для себя - потом вспомнить, что там было 2 года назад в Тайланде - прикольно.
Видео из поездок длиннее 10 секунд, если вы не какой-нибудь Птушкин, никому не нужны - их просто не смотрит никто, кроме вашей мамы.
В блог пишу на drive2 - так исторически сложилось+тематика про автомобили интересно и соообщество там есть.

Ответить
0

Спасибо, Дмитрий, за ваше мнение! Очень ценно! Вы считаете, что стоит ограничить длительность ролика пользователя?

Ответить
0

Сложно сказать, у меня анроид, и приложение я не видел) в целом нарезки из поездок я обычно не смотрю, тк они обычно стремные. Если кто-то делает хорошие нарезки из отпуска хорошо, то обычно тк снимает хорошо. Если снимает хорошо, то ему есть в чем монтировать)

Ответить
0

По поводу названия: Вы бы лучше не пытались подмазаться к популярным приложениям на -gram — Telegram, Instagram, тысячи их и это уже не оригинально — ведь вы же именно с такой мыслью выбирали название, не так ли?, а взяли бы название Piligrim (или Pilgrim, это как раз перевод на английский русского слова "пилигрим"), тем более что особо известных сервисов с таким названием нет (в Google Play есть только Piligrim-GPS, а из сайтов piligrim.ua, больше ничего серьёзного я не нашёл). Подумайте об этом хорошенько: у Вас есть возможность занять и раскрутить свой бренд, а не стать очередным -gram'ом лишь для того, чтобы быть похожим на кого-то более успешного.

Ответить
0

Добрый день. С интересом прочитал про ваш опыт. Здорово, и идея интересная. Тема отчётов о путешествиях мне знакома, сам иногда пописываю. А поскольку ещё немножко и код пишу, запилил мобильное приложение для того, чтобы можно было с друзьями делиться впечатлениями. На хабре писал статью про свой маленький хоумпроекта, сейчас думаю над его развитием. Если интересно - можем пообщаться, вдруг общие интересы найдутся.
@Sergey_Dyachenko
https://m.facebook.com/sergey.dyachenko.161
https://m.habr.com/ru/post/458272/

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }