PhotoFlow - второй шаг к созданию симбиоза TikTok и Pinterest

PhotoFlow - второй шаг к созданию симбиоза TikTok и Pinterest

Вступление

Привет, это вторая наша статья. Мы разрабатываем мобильное приложение для просмотра изображений для развлечения и вдохновения. По сути скомбинировали TikTok и Pinterest, и добавили несколькими уникальных функций. Недавно выпустили тестовую версию приложения, которую может протестировать практически каждый. Сейчас набираем пользователей и ищем инвестора.

Как все начиналось

Вообще идея возникла случайно, в то время я даже не пользовался соцсетями, а о Pinterest вообще не слышал. Идея была в том, чтобы использовать социальную сеть как набор инструментов, то есть чтобы можно было использовать её и для развлечения, и для обучения.

Потом в феврале 2023 года собралась команда для реализации этой идеи и мы начали разрабатывать MVP. Команда состояла из 5 людей, это 2 мобильный разработчика, 1 бекенд разработчик, 1 data scientist и 1 ceo, который занимался всем остальным. Практически все имели опыт работы в стартапах и все работали на full time.

Разработали и выпустили MVP где-то в июне, оно было супер забаговано, но все же работало. Тогда сразу начали собирать обратную связь, основные вопросы были связаны с ценностью, потому что в приложении можно было просматривать изображения только с unsplash. Но, потом пришло гениальное решение - просить авторов напрямую по поводу изображений из deviantart, они соглашались. Затем доработали MVP в конце августа и сейчас релизим.

Подробнее про стартап

PhotoFlow - второй шаг к созданию симбиоза TikTok и Pinterest

У нас приложение про развлечение от просмотра изображений, и не только. Главная особенность - возможность иметь несколько лент и динамически переключаться между ними. Например, в одной ленте можно хранить образовательный контент, во второй - развлекательный, а в третьей будет контент блогеров, на которых ты подписан. И при этом в каждой лет алгоритм выдачи изображения ориентируется на ваши вкусы. Это еще не все, но пока что все.

Наш ближайший конкурент это Pinterest. У нас тоже аудитория в США и компания так же американская. Там, в Америке, формат развлечения от просмотра изображений довольно популярен, а вот в России такое почти никому не нужно. Поэтому у Pinterest где-то 500 миллионов MAU и из них почти половина это аудитория США. И также как у Pinterest, наша аудитория состоит из большого количества сегментов. А еще мы конкурируем с Insta(запрещено в рф), TikTok и Deviantart.

Текущая ситуация

Сейчас мы заняли стратегию которую применяли топовые компании. То есть, сначала занять мелкую нишу, а потом расширяться. Поэтому сейчас мы заняли нишу приложений для просмотра изображения для развлечения и вдохновения, где ЦА это молодые художники из США.

Пока что приложение скачали более 2000 раз, провели кастдевы для более чем 50 пользователей. Проверили основные гипотезы, например про то что пользователи хотят управлять своими вкусами. Загрузили приложение в AppGallery и на наш сайт, а также на product hunt(будет жестоко, но скажу что на product hunt куча ботов, хаха).

Сейчас команда состоит из 4 мобильных андроид разработчиков, 3 бекенд разработчиков, 1 data scientist, 1 ux/ui designer, 1 product manager и 1 ceo. Средний уровень - middle. Сейчас мы находимся на этапе релиза.

Будущее

В следующие пол года мы планируем набрать больше миллиона пользователей. Делать это будем за счет привлечения блогеров и вирусности. Там вообще сложная схема для всего этого. За этот год реализуем функцию управления лентой, пока что её нет, потому что она слишком сложная для реализации. И разработаем все основные функции для соцсети(профили, подписки, комментарии и т.д). А также другую киллер фичу - нейросеть которая генерирует изображения специально под вкусы пользователей.

Резюме

В общем, стартап не для продажи, наша цель - стать дороже Pinterest($50B) в перспективе 5 лет. Пока что находимся на раннем этапе, все инвесторы хотят видеть больше 10К пользователей. В ближайшее время наберём их за счет приглашения блогеров и публикаций. Вот ссылки с подробностями о стартапе.
Сайт(временный)
AppGallery(там старая версия)
Product hunt

Контакт ceo
И вот форма обратной связи приложению
Вот, еще база полезных ресурсов для стартапов. Там есть агрегатор стартап сообществ, кастдев чатов, агрегатор других баз ресурсов и т.д

8
9 комментариев

потом напишите статью про маркетинговую стратегию, удалось ли добиться вирусности и за счет каких инструментов

1
Ответить

Интересная идея. А что такое unsplash?

Ответить

Это такая база бесплатных стоковых изображений, обычно её используют маркетологи и в соцсетях для постов. Проблема в том что они являются профессиональными фотографиями, такой формат нам не подходит

Ответить

Боюсь если идея взлетит ТикТок и инстаграм просто внедрит такой функционал к себе, а о вашем приложении все забудут (

Ответить

Конкретно возможность иметь несколько лент точно не внедрят, потому что это сильно связано с фокусом приложения и с алгоритмами. Такие большие компании очень редко делают такие сильные изменения. Если и делают, то только копируя у сильно популярных сервисов(как TikTok в свое время скопировали Ютуб и Инст)

Ответить

Что там с браузерной/десктоп версией и клубничкой?

Ответить