{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Чат бот для оценки б/у товаров

Быстро писал статью. Хотел структурировать и сделать всё «по красоте». Но в итоге получилось очень спонтанно и сумбурно.

Для общего понимания, что тут происходит, надо немного рассказать о себе и о коллегах.

Меня зовут Алексей Владимирович и я работаю в торговле с 2008 года. В комиссионной торговле, если мне не изменяет память, с 2015 года.

Мои коллеги работают в комиссионной торговле гораздо дольше меня. Поэтому, эту информацию опустим.

Последние несколько лет я плотно связан с продажами в интернете: Авито, Яндекс Маркет, Озон и вот это вот всё. Вдаваться в подробности не буду. Занимаюсь автоматизацией остатков, управлением контентным наполнением (копирайтеры, фотографы и прочими профессионалами своего дела) . А так же, слежу за своевременными отгрузками на всех платформах. Иногда не очень удачно.

Есть свой интернет-магазин, который продаёт пару раз в год. Остальное время работает исключительно как агрегатор сервисов (собственно, для этого и создавался) .

Предыстория проекта

Пару лет назад, я задумался о том, что есть несколько площадок для продажи б/у товаров. Но, нет ни одной, где это можно было бы сделать срочно.

Поясню. Если мне срочно нужны деньги, то я вынужден продавать свою вещь дешевле рынка. Для этого не подходят сайты бесплатных объявлений. По той причине, что нет гарантий, что мою вещь купят в день размещения, даже если я её выставлю за 1 рубль.

Логично, что я пойду в скупку, ломбард или комиссионный магазин. И продам её там. Но, никто не хочет расставаться со своими вещами за бесценок. А значит, придётся обойти ножками несколько таких заведений, чтобы найти максимально возможное предложение.

На это может уйти до пары дней. А если этих пары дней нет? То и изучить предложения нет возможности.

И я начал думать. Чтобы такое сделать, чтобы упростить задачу «продавцам по неволе»...

Основные сложности

Первое, с чем я столкнулся – это выбор платформы. На чём делать сервис? Я не обладаю бесконечными денежными ресурсами. Более того, у меня нет капитала на старт грандиозного проекта.

Своё приложение – дорогая разработка и дорогое продвижение.

Сайт – большинство пользователей сети сейчас используют смартфоны. Сайт — не очень удобно.

Вот так, периодически возвращаясь мыслями к этому вопросу, прошёл год.

Следующая сложность, с которой я столкнулся, в процессе мысленных экспериментов – это необходимость создания команды единомышленников. Которые возьмут на себя части процессов. Нужны были: маркетолог, бухгалтер (администратор) , продавец.

Далее, надо было понять, логику процессов внутри программы и написать алгоритм. Это, кстати, было самым простым. Я справился за неделю, где-то.

Итак. Две самых больших сложности: люди и какая платформа?

Как только появились заинтересованные люди – остальные сложности быстро решились.

Создание команды

Так получилось, что летом 2023 года, я оказался в закрытом чате. В этом чате я рассказал о своих мыслях и быстро нашёл единомышленников. Мы скооперировались и создали отдельный чат для обсуждения разработки.

Живём мы в разных странах и в разных часовых поясах. Поэтому, общение в основном текстовое. Иногда, по договорённости, созваниваемся.

На старте проекта нас было четверо.

Мы быстро договорились о том, что хотим видеть в итоге. Как будем делить ответственность и набросали план действий.

Коротко о подготовке

Путём споров и прений, мы выбрали следующую модель разработки: чат-бот в Telegram. Почему? Относительно недорогая стоимость разработки и просто привлекать пользователей не выходя за рамки одной платформы.

  1. Мы выбрали платформу для разработки;
  2. Я начал поиски программиста и написал первое ТЗ;
  3. После первичной разработки мы планировали потестировать системук своими силами;
  4. Затем отправить на доработку;
  5. Потом запустить доработанную версию в режиме тестирования в рамках одного локального города;
  6. Во время тестирования, запустить рекламную компанию, чтобы собрать статистику о стоимости и времени привлечения критически необходимой массы пользователей;
  7. На тестирование пригласили своих знакомых, у кого есть профильные магазины;
  8. Договорились о том, когда можно считать первый запуск успешным;

Новые сложности

Кроме того, что мы сталкиваемся с техническими сложностями. Мы столкнулись с тем, что подключённые к системе магазины не проявляют необходимой инициативы. Они просто не отвечают на входящие заявки на оценку. От этого страдает система, поскольку мы хотели, чтобы пользователю приходило, хотя бы 3-5 предложений о выкупе. А приходит 1-2.

На день написания статьи, в чат-боте 180 пользователей. И 23 заявки на оценку (эта информация не полная) . Количество заявок мы стали считать только после одного из обновлений.

Нет полноценной аналитики. Не возможно понять из какого рекламного канала и сколько людей пришло. Приходится разбивать рекламные кампании по времени, чтобы хоть как-то можно было отследить эффективность той или иной кампании.

Реклама в ТГ каналах оказалась менее эффективной, чем предполагалось. А вот Яндекс Директ, неожиданно неплохо отработал. Таргетированная реклама ВКонтакте не принесла вообще никаких результатов. Просто слил бюджет.

Так же, я немного поспамил людям в личные сообщения со своего личного аккаунта на авито и юле. Предлагал попробовать новый сервис. Так же, локально, в пределах одного города. 100 сообщений — принесло 3 живых заявки на оценку.

В общем, главной сложностью оказалось то, что бесплатно подключённые магазины не проявляют должной ответственности и не отвечают на заявки пользователей.

Напротив названия магазина, в скобках, указано количество отправленных пользователями заявок и количество ответов от магазинов. Слева общее количество заявок, справа – количество ответов магазина.

Ещё, мы подумали, что не защищены от спам атак. Люди совершенно беспрепятственно могут отправлять на оценку любые фотографии и писать всё, что в голову придёт. Пока, мы с таким не особо сталкивались. Но, как-то на оценку шаурма пришла.

Одним из вариантов решений – ограничить количество запросов от одного пользователя в сутки.

Пока мы не решили эту сложность, но активно думаем над решением.

Немного о работе системы

Система работает по системе закрытого аукциона. Пользователь, который хочет продать свою вещь, заполняет небольшую форму: название, описание, фотографии.

Магазины, в обезличенной форме, получают заявку на основе заполненной формы. У них есть две кнопки: «Предложить цену" и "Отказаться от предложения". Если магазин выбирает первый сценарий, то он отправляет целое число, которое является предполагаемой стоимостью выкупа предлагаемого пользователем товара. Если магазин "отказывается от предложения», то он должен в свободной форме описать причину отказа. На оценку отводится 60 минут. По истечение этого времени, магазин не может ответить на оценку, поскольку ответ уже сформирован и отправлен пользователю.

Пример заявки которую получает магазин.

Пользователь, заполнив форму, через 60 минут получает ответ списком. В ответе указаны: название магазина, предложение или отказ от предложения, адрес и номер телефона магазина.

Пример ответа, который получает пользователь.

Нет опыта

Мы опытные продавцы и владельцы бизнесов. Умеем открывать и раскручивать физические магазины. Но, это первый опыт создания такого проекта. Вероятно, мы ещё столкнёмся с кучей проблем и сложностей на пути развития.

Между тем, я уверен, что проект очень полезный. Мы уже привлекли в него больше людей, чем в телеграм канал моего магазина. И я считаю это хорошим показателем.

В начале пути

Мы собрались вместе и запустили проект с нуля меньше, чем за три месяца. Это только самое начало.

Если у уважаемых читателей есть что сказать по поводу продвижения, технических моментов. Возможно ещё какие-то соображения — жду вас в комментариях.

Приношу извинения за сумбурность повествования. Пока было желание писать – надо было это сделать. Потом времени не будет или настроения.

Успехов!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда