KRASOTAWATER - почему российские рестораны и отели поддерживают тренд на фильтрованную питьевую воду

Кто мы такие?

KRASOTAWATER – проект, предлагающий современную альтернативу бутилированной воде.

Мы представляем системы фильтрации, подготовки и розлива воды для ресторанов, отелей и офисов.

Команда KRASOTAWATER
Команда KRASOTAWATER

Проект основали 2 партнера:

Алексей Марков: предприниматель, в прошлом генеральный директор компании Lenmix, много лет посвятивший работе с брендами illy, S.Pellegrino и Acqua Panna.

KRASOTAWATER - почему российские рестораны и отели поддерживают тренд на фильтрованную питьевую воду

Алена Мельникова: один из ведущих специалистов по маркетингу в сфере HoReCa, партнер и соавтор ресторанов: Crevette Bistrot и Grecco. Продюсировала региональные этапы конкурса S.Pellegrino Young Chef в Москве и Петербурге, организовывала первые гастроли мишленовских шеф-поваров в России — таких, как Мауро Коллагреко, Андреас Каминада, Рудольфо Гузман, Ганган Ананд, Массимо Боттура и других.

С группой единомышленников придумала ежегодный фестиваль гастрономической культуры St.Petersburg Gourmet Days.

KRASOTAWATER - почему российские рестораны и отели поддерживают тренд на фильтрованную питьевую воду
<p>Андреас Каминада и Алена Мельникова; </p><p>Ресторан Trippa Милан. Алена Мельникова, Коби Десрамаутс и Диего Росси;</p>

Андреас Каминада и Алена Мельникова; 

Ресторан Trippa Милан. Алена Мельникова, Коби Десрамаутс и Диего Росси;

Когда появился проект?

Идея проекта возникла в 2013 году.

Алена Мельникова, один из основателей проекта, отправилась на профессиональную выставку в Лондоне, где было представлено разнообразное оборудование для фильтрации и очистки воды.

«Меня интересовал вопрос локальной гастрономической воды, потому что на тот момент и я, и мой будущий партнер по проекту, Алексей Марков, работали в компании, которая импортировала и продавала исключительно иностранную воду премиальных брендов. Индустрия HoReCa была одним из ключевых направлений. При этом мы ощущали острую потребность в более доступном по цене, но качественном продукте», — говорит Алена Мельникова. «Я отталкивалась от опыта передовых стран и понимала, что развивать направление российской бутилированной минеральной воды не имеет смысла. Ведь уже тогда, в 2013 году и в Англии, и, например, в Швеции, в большинстве топовых ресторанов получила распространение питьевая вода, которая производится внутри ресторана. Это было связано со стоимостью и с тем, что передовые страны взяли курс на экологию, экономию ресурсов и ответственное потребление».

Midsummer
Midsummer

Окончательно концепция KRASOTAWATER сформировалась в 2019 году. К реализации собственного проекта приступили в январе 2020 года. Тогда была запущена компания, которая занимается поставкой оборудования для фильтрации и дополнительной подготовки питьевой воды. Команда решила, что параллельно с операционной деятельностью будет развивать бренд KRASOTAWATER как инструмент для популяризации собственной системы работы с локальной водой в частности и идеи об уважительном отношении к локальным ресурсам.

KRASOTAWATER - почему российские рестораны и отели поддерживают тренд на фильтрованную питьевую воду

Что стало стимулом?

Алексей Марков: «Пандемия определенно стала одним из главных стимулов. Люди замедлились и стали больше ценить контакт с окружающей природой, осознавать свое влияние на экологию. Понимание качества жизни вышло за границы простого потребления статусных продуктов или услуг. Люди начали проявлять осознанность и более бережное отношение к деньгам. Посетители ресторанов задумались, что же такое особенное есть в воде за 800 рублей, которую им предлагают в меню (иногда вода стоит, как горячее блюдо). В этот момент я понял, что потребность в продукте, над которым мы работали, сформировалась окончательно».

KRASOTAWATER - почему российские рестораны и отели поддерживают тренд на фильтрованную питьевую воду

Какие модели потребления воды существовали в ресторанной/отельной отрасли?

На момент запуска проекта KRASOTAWATER в России существовало два типа воды: импортная и россииская – разумеется, вся бутилированная. Самые распространенные варианты – бутылки объема 0,5 и 0,75. Тогда как, например, пятнадцать лет назад выбор был очевидно больше: итальянские, французские, шведские и россииские. Существовало даже такое понятие как «водная карта», что сегодня встречается довольно редко.

Если глобально смотреть на рынок воды, то стоит выделить три формата: бутилированная (минеральная вода), house water (фильтрованная) и tap water (из-под крана). Разберем каждыи формат более подробно:

1. Бутилированная (минеральная) вода: самыи дорогои из представленных форматов. Это бутилированная вода известных мировых брендов. Например, Evian, San Pellegrino, San Benedetto, Ferrarelle, Perrier. Важно отметить, что эти водные бренды везде будут идентичны: и вкус воды, и вид бутылки.

2. House water или, как часто говорят, – «наша вода». Это та вода, которая либо производится внутри ресторана путем фильтрации, дополнительной подготовки и розлива воды; либо та вода, которую выпускают для ресторана при помощи привлеченных компания, то есть брендированная вода. Компания KRASOTAWATER работает как раз в этои категории. То есть, помогает людям создавать воду внутри ресторанов.

Многие компании хотят видеть воду под своим брендом, кроме всего прочего это еще и отличный маркетинговый инструмент. Поэтому мы предлагаем нашим партнерам возможность брендировать стеклянные бутылки, а мы подписываемся под качеством воды, указывая на бутылке «filtered by KRASOTAWATER»

3. Tap water – вода из-под крана.

Многие ошибочно полагают, что tap water - это фильтрованная вода, путая ее с house water. Tap water – нефильтрованная вода из-под крана. Помню, у меня был опыт в одном из ресторанов Лондона: я попросила принести tap water. В старом кувшине мне принесли воду из-под крана, налили в стакан, и унесли. В следующии раз, когда я попросила House water, вынесли красивую бутылку с чистои фильтрованнои водои и оставили ее на столе.

Фотографии: @lisa_habarova
Фотографии: @lisa_habarova

Что мы транслируем через наш проект?

KRASOTAWATER предлагает системы фильтрации, подготовки и розлива воды, разработанные специально для ресторанов и отелей.

Мы понимаем, с каким запросом сталкиваются владельцы и управляющие подобного бизнеса и позволяем этот запрос решить: вкусная, гастрономическая питьевая вода, которую можно производить прямо на базе местного подключения к водопроводной питьевой воде, в полном соответствии со всем нормативами СанПиН.

Возможность отказаться от использования одноразовых бутылок — большое преимущество для многих наших партнеров, поскольку они стремятся сделать свой бизнес максимально экологичным.

Ровесник
Ровесник

Наши идеи и цели?

В основе философии KRASOTAWATER — бережное отношение к локальным ресурсам.

Решения KRASOTAWATER построены на использовании локальной питьевой воды — мы очищаем, умягчаем, минерализуем ее, раскрывая весь потенциал вкуса. Это современная альтернатива бутилированной питьевой воде, которая идеально подойдет для ресторанов и баров, студий йоги, бутиков, отелей, салонов красоты или флористических студий.

KRASOTAWATER - почему российские рестораны и отели поддерживают тренд на фильтрованную питьевую воду

Как мы реализовывали проект

Рассказывает Алексей Марков: «Чтобы найти первый стартовый капитал, я продал свою машину. Собрал все накопления и вложил их в оборудование и организацию бизнеса. Все завертелось..и наступил коронавирус. Помню момент, когда я один гуляю по Дворцовой площади, один в прямом смысле слова. На улице - карантин и на площади нет ни одного человека. По-своему это было красиво красиво. Все рестораны были закрыты, перспективы не понятны, все мои деньги у итальянских поставщиков — красота».

В июне 2020 приехало оборудование, начались встречи с первыми потенциальными клиентами. Первые клиенты - Birch, DreamTeam, DuoBand, Grecco. «Спасибо ребятам за доверие и поддержку,» - рассказывает Алесей Марков. «Моя стратегия - иди к лучшим, делай так, чтобы они кайфанули, и постоянно улучшай свой продукт. Первый опыт был успешный, гости ресторанов оценили подход. И тут Артемий Лебедев, известный дизайнер и блогер, посещает один из ресторанов Дмитрия Блинова и активно критикует наш продукт. В Instagram, Youtube разгорается полемика на счет продаж фильтрованной воды в ресторанах. Я сижу, читаю комментарии к постам Блинова и Лебедева и вижу, что больше половины гостей ресторанов голосуют за такую воду. Эта дискуссия стала нашим Рубиконом. Мы прошли точку невозврата и втопили по-полной».

Salone pasta&amp;bar
Salone pasta&bar

Как появилось название?

«Мы искали название, которое бы отражало философию бренда, его идею и наш подход. Было бы читаемым, легким к восприятию, не оставляло сомнений и легко бы встраивалось в контекст. В голову пришла фраза – «красота спасет мир» и мы поняли, что вот оно. Ну и когда тебя спрашивают – «почему такое название?», легко можно ответить «потому, что это красиво!».

<p>Фотография: @lisa_habarova</p>

Фотография: @lisa_habarova

Почему дизайн так важен для проекта? Как разработали форму бутылки?

Алена Мельникова: «На мой взгляд, визуальная часть – важная составляющая любой компании и любого бренда, особенно, если мы говорим про сферу услуг. Владельцы вкладывают огромное количество средств в интерьер, посуду, форму персонала и прочие детали, поэтому визуальная часть должна соответствовать.

Frantsuza Bistrot
Frantsuza Bistrot

Мы провели большую работу, чтобы наша бутылка смотрелась органично и в дорогих, и в более доступных заведениях. Можно сказать, что дизайн бутылки вдохновлен самими ресторанами, а если точнее, их понимаем того, какая бутылка понравится посетителям.

Почему именно рестораны и отели?

Рестораны и отели — сферы бизнеса, где высокая конкуренция. Участники рынка чутко и с благодарностью реагируют на те решения, которые помогают им предоставлять сервис более высокого уровня и доказывать свое ответственно отношение к качеству используемых ресурсов и воздействию на окружающую среду.

Аудитория HoReCa – как правило, ведет активный образ жизни, много путешествует, обладает высокой насмотренностью и часто сама подталкивает управляющих и владельцев бизнеса к внедрению экологичных решений.

Yard Residence
Yard Residence

Почему вода важная часть гастрономии?

Алена Мельникова: «Вода – это нитка, которая соединяет части гастрономического опыта воедино. Хороший шеф знает, что вода важна для его блюд. Она должна быть чистой и мягкой, вкус же должен быть нейтральным и стабильным, тогда его блюда будут безупречными.

Например, мы в Crevette bistrot, используем воду из системы KRASOTAWATER для приготовления еды, коктейлей и домашних лимонадов.

Вода важна для приготовления кофе и чая, хорошие бренды всегда заботятся о качестве воды, специально подбирают фильтры и модули.

Вода влияет и на вино, хорошая вода может вознести, а плохая может убить бутылку самого великого вина. Вот такая вот правда. Поэтому вода – важная часть гастрономического опыта.»

Midsummer
Midsummer

С какими сложностями столкнулись?

Первый серьезный вызов — локдаун, с которым столкнулись рестораны и отели в результате пандемии. Определенный экономический спад, непредсказуемые сроки ограничений — не каждый участник рынка был готов рискнуть и в этот период инвестировать в новые решения.

Спецоперация, конечно, повлияла на рестораны и общее настроение. Но в то же время связанные с ней санкции и уход некоторых брендов подтолкнул людей обратить внимание на локальные альтернативы.

Trappist Москва
Trappist Москва

Какие у вас преимущества?

- гастрономичный вкус воды

- экологичность - возможность минимизировать использование одноразовых бутылок

- экономия расходов, что очень важно для ресторанов в текущей ситуации с растущим курсом

Большое преимущество – наше четкое понимание специфики индустрии гостеприимства и готовность предложить эффективные решения для проекта с любой проходимостью.

Salone pasta&amp;bar
Salone pasta&bar

Какие задачи хотят решить ваши партнеры?

- повышение качества питьевой воды;

- сокращение расходов, их стабилизация;

- отказ от использования одноразовой пластиковой упаковки;

Grecco
Grecco

Как совершенствуем свой проект?

Мы сейчас разрабатываем комплексные решения для отелей – решения, которые позволят обеспечить водой в разлив все подразделения отелей – СПА зона, номерной фонд, конференц зал.

KRASOTAWATER - почему российские рестораны и отели поддерживают тренд на фильтрованную питьевую воду

Наш Телеграм канал:

Наш Инстаграм: @krasotawater

1919
3 комментария

v

Ответить

✌️

Ответить

Ребятам удачи! Знаю Алексея ещё от компании Lenmix. Я пробовал воду на Pir Expo, качество на высоте. У Вас всё получится.

Ответить