На текущий момент имеется только идея, хотелось начать делать MVP, но понял, что необходимо обсудить идею как можно с большим числом людей. Сейчас есть несколько обсуждений с потенциальными потребителями (закупки, маркетинг, владельцы бизнесов) и опрос. Результаты вдохновляющие и положительные, однако, я считаю, что для их подтверждения необходимо привлечь большее число людей к обсуждению.
Владимир, рекомендую вам подписаться на сайт Аркадия Морейниса.
Он не устаёт повторять, что "главная причина закрытия стартапов - невостребованность их услуг среди потребителей".
Так что поменьше рисуйте умные схемы на бумаге - попробуйте "выйти в поле" и найти ОДНОГО клиента.
Для примера Аркадий Морейнис приводит разницу в психологии российских и американских стартаперов, которые начинали проекты по доставке клиентам наборов полуфабрикатов для приготовления обедов и ужинов.
Россияне начали с разработки сайта и мобильного приложения для iPhone (потому что владельцы Айфонов - это наша целевая аудитория).
А американцы встали около выходов из продуктовых магазинов типа "Азбуки вкуса" и начали приставать к женщинам-покупательницам с презентацией своего стартапа.
Набрав первую группу из 10-15 человек, начали ВРУЧНУЮ собирать для них наборы полуфабрикатов и доставлять им домой.
Пока у вас нет живых покупателей - у вас нет бизнеса.
Спасибо за комментарий. По сути это я и пытаюсь сейчас сделать, найти людей, которым это интересно, провести несколько встреч с заинтересованными лицами и вообще оценить идею, ничего не разрабатывая.
Это очередной сайт с отзывами, завернутый в Lean Canvas? Или таки что-то большее. Автор, раскройте тему.
Алексей, вы правы, по сути это отзовик, но именно b2b, не смог найти подобное, но сталкивался по работе с необходимостью. В глобальном смысле хотелось бы зайти на подобный ресурс и понять стоит ли иметь дело с тем или иным контрагентом, посмотреть проекты и кейсы, но не только с его слов, но и со стороны его контрагента
УПД: Canvas нужен для краткого изложения идеи, не более того
Сложный вопрос. Да и к тому же очень обширный. Моя команда сейчас делает похожее решение в сфере образования. Есть определённые препоны.
Алексей, спасибо за комментарий, хотелось бы узнать поподробнее.
Привет, идея понятна, только с реализацией сложно будет... "Доверие" - основа бизнеса, что бы им управлять нужно не просто отзыв с печатью или кейс, нужны прозрачность в работе компании, а как добиться этой прозрачности и управлять ей - это уже другая идея должна быть.. что-то вроде "публичной CRM" которая показывает все завершенные и текущие процессы компании, результаты по фин показателям и прочее.. И то, такое решение по понятным причинам далеко не во всех сферах применимо... Для первого стартапа я бы попроще что-нибудь подумал... (заходите в гости ко мне в тг, пишу там про идеи)