Сублизинг — новая модель аренды большого помещения и пересдачи его по частям

Можно ли создать новую нишу в настолько «застывшем» и консервативном бизнесе, как аренда недвижимости? Ведь это направление уже давно сформировано и продумано до мелочей. Есть конкретные финансовые показатели — величина арендной ставки, стоимость квадратного метра, объём инвестиций, срок окупаемости и так далее. Есть чёткие правила игры.

В закладки

Мой ответ — да, можно, если добавить идею.

Всем, привет! Меня зовут Игорь Бондаренко, я основатель сублизинга, нового направления бизнеса в сфере аренды коммерческой недвижимости. Сублизинг открывает большие возможности для тех, кто хочет создать свой бизнес. Его главные достоинства — это доступность и простата. Благодаря ему открыть свое дело можно без серьезных вложений, кредитов и глубоких знаний.

За четыре года мы с командой создали ряд успешных проектов на основе сублизинга. Это и дом быта, и многофункциональный юридический центр, и мини-рынок «Фермер», который вырос из маленького магазина в федеральную торговую сеть, представленную в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Уфе, Самаре, Краснодаре и других регионах.

Мини-рынок "Фермер"​

И перечень бизнес-проектов, которые можно создать, взяв за основу концепцию сублизинга, ограничивается только вашей фантазией.

Идея

Чтобы понять, как работает сублизинг, расскажу, как он был придуман. Лет пять назад я был собственником и управляющим небольшого продуктового магазина формата «у дома». Навыков и желания заниматься фруктами у меня не было, поэтому данный отдел было решено пересдать в субаренду предпринимателям из Азербайджана, которые, на мой взгляд, в этом лучшие специалисты. Позже они же арендовали еще и молочный отдел моего магазина.

В итоге получалось, что расходы на аренду всего магазина составляли 60 тысяч рублей в месяц, а субаренда фруктового и молочного отделов приносила 80 тысяч. Так и возникла идея создать концепцию, которую можно использовать в самых разнообразных сферах бизнеса. Позже появилось название «сублизинг».

Продукт

Итак, сублизинг — это направление бизнеса, базирующиеся на принципах субаренды недвижимости. Его суть — создать в арендованном помещении добавочную стоимость.

С одной стороны, ты ищешь и арендуешь помещение большой площади, затем делишь его на зоны и пересдаешь в нарезку другим арендаторам. Как будто арендуешь «квадраты» по оптовой цене, а пересдаешь их частями по розничной, зарабатывая при этом на разнице.

Однако сублизинг этим не ограничивается. Построение бизнеса в данной сфере — это более творческий процесс. Ты не просто находишь помещение, а создаешь бизнес-идею, для реализации которой ищешь подходящее помещение. И только потом привлекаешь арендаторов –представителей конкретных профессий или видов деятельности, благодаря которым и будет работать новый бизнес. Именно арендаторы наполняют твою идею смыслом и содержанием.

Монетизация

Монетизация сублизинга предельно проста для понимания. Сублизинг приносит разные виды дохода. Пересдача площадей в субаренду дает стабильный ежемесячный доход. Также можно будет заработать большую сумму единовременно, продав проект как готовый бизнес. И это один из важнейших смыслов сублизинг — заработать на реализации своей идеи.

Финансовые показатели рассмотрим на конкретном примере. Одна торговая точка сети «Фермер» стоит миллион рублей. Это можно считать порогом входа в бизнес. Ежемесячная аренда помещения, необходимого для размещения мини-рынка такого формата, в Санкт-Петербурге обойдется примерно в 300 тысяч, а пересдать мы его можем уже за 500. Если вычесть 50, которые необходимо потратить на обслуживание, то чистая прибыль составит 150 тысяч рублей ежемесячно. Соответственно, полный срок окупаемости мини-рынка «Фермер» всего 6-7 месяцев.

А после можно заработать еще миллион, продав мини-рынок другому владельцу, а самому создать новый проект, который потом снова продать. И так развивать свой бизнес. Потолка роста здесь нет.

Уникальность

Возникает вопрос: а собственно в чем уникальность создания мини-рынка? Уникальность в том, что у «Фермера» нет конкурентов как у готового бизнеса-проекта, который можно купить на рынке. Спрос на готовый бизнес сейчас высок, а мини-рынок — это стабильный и успешный бизнес. Такие торговые точки востребованы у покупателей, они приносят прибыль без сезонных колебаний.

В общем, благодаря сублизингу каждый получает инструмент для создания новой неконкурентной ниши в бизнесе. Одна из ключевых основ сублизинга как раз заключается в создании новых несуществующих ниш.

Аудитория проекта

Сублизинг может быть интерес различным аудиториям. И людям, желающим приобрести готовый работающий бизнес. И инвесторам, которые готовы вкладывать в развитие стартапов. Однако в первую очередь сублизинг — это продукт предпринимателей. Как бизнес-модель он создан для людей, желающих начать свой бизнес.

Кроме того предприниматели являются и главными потребителями площадей и помещений, которые будут появляться благодаря созданию сублизинговых проектов. Фактически сублизинг создает рабочие места для представителей малого бизнеса. Они могут вести свою деятельность, не отвлекаясь на решение второстепенных задач — уборку, охрану, оплату ЖКХ и прочих.

И это очень важный аспект, так как именно предприниматель — это основа крепкого государства, оплот государственности. При этом деньги, которые бизнесмен будет зарабатывать, участвуя в сублизинговых проектах, будут оставаться в его регионе, его налоги идти в казну родного города. А не как в случае с большими сетевыми компаниями, когда прибыль со всей России уходит в карман очередному олигарху.

Планы

Сейчас сфера сублизинга находится на стадии своего формирования, поэтому потенциал для развития направления колоссальный.

В ближайшие годы мы планируем создать свою систему, которая будет готовить предпринимателей. При этом обучать не только тех, кто будет создавать бизнес на основе сублизинга, но и предпринимателей, которые будут арендовать площади в сублизинговых проектах.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Игорь Бондаренко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 0, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 91983, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 11 Nov 2019 11:59:07 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 91983, "author_id": 392735, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/91983\/get","add":"\/comments\/91983\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/91983"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "last_count_and_date": null }
4 комментария
Популярные
По порядку
1

Я смотрю вы субаренду изобрели. Практически все торговые центры в Москве работают по этой схеме, хозяин здания один, а сдает субарендатор. У многих арендадателей в договоре прописано что вы не имеете права пересдавать кому либо помещение

Ответить
0

Николай, название статьи редакция изменила. Там в статье рассказано, что сублизинг глубже субаренды. Там не только субаренда, но и бизнес-идея. Идея важнее, а субаренда как один из вариантов получения прибыли. 

Ответить
1

Я хотел назвать: «Сублизинг» или как работает новое направление арендного бизнеса?

Ответить
0

На мой взгляд лидером московского рынка субаренды в формате стрит-ритейл уже несколько лет является Ассортида:

https://assortida.ru/nashi-proektyi/

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }