SportDating — сервис спортивных знакомств

Поиск партнеров для совместных занятий спортом.

Идея

Поиск спортивных занятий себе и своим детям показал, что информация о спортивных школах и соревнованиях содержится в разных источниках и часто неактуальна. Чтобы уточнить данные нужно: звонить, писать, ждать…

Во время каникул образуется еще одна проблема - с кем играть, когда все знакомые разъехались и тренировки временно не проводятся? Особенно это становится затруднительно при переезде или командировках.

Самый простой способ поиска участников для совместных занятий спортом через друзей и знакомых или коллег по работе.

В других случаях вопрос с кем и где заниматься спортом решается следующими способами:

  • Наити партнера - сервисы знакомств
  • Наити тренера - доски объявлении
  • Наити команду - поисковые системы
  • Наити соревнование - афиши и тематические агрегаторы
  • Наити школу/клуб - карты

При поиске пользователь должен делится своими персональными контактными данными и впоследствии получает нежелательный спам.

В результате размышлений на вышеизложенные проблемы родилась идея создания сервиса, который решал бы все эти вопросы в одном месте.

Продукт

Мы сделали веб-приложение SportDating, которое помогает найти партнера, тренера для занятий спортом и спортивные соревнования по модели сервисов знакомств и классифайда.

Сервис предоставляет возможность создавать несколько типов профилей (объявлений): спортсмен, тренер, спортшкола, команда, соревнование. Этот список может быть расширен.

Пользователь выбирает тип профиля - кто он (например: спортсмен) указывает кого он ищет (например: тренер) в соответствие с решаемой для себя задачей и заполняет анкету для релевантного поиска.

SportDating — сервис спортивных знакомств

Возможны и другие варианты:

  • спортсмен ищет спортсмена в виде напарника для совместных занятий спортом
  • команда - соперника для игры
  • тренер - спортсменов
  • школа - учеников
  • соревнование - участников

Как работает сервис Спорта

1. Пользователь регистрируется. Необходим только e-mail.

2. Создает свой профиль, выбирает категорию (например: спортсмен), указывает кого ищет (например: соревнование), заполняет анкетные данные (пол, возраст, физическая форма и другие параметры) с минимальным описанием и фотографией. После проверки профиль публикуется.

SportDating — сервис спортивных знакомств

3. Далее у пользователя возникает три варианта действий:

  • Активный поиск по базе данных, отправляя сообщения подходящим профилям и ожидая обратной связи.
  • Пассивный поиск - пользователь ждет пока кто-то отреагирует на его профиль.
  • Рекомендации - подходящие профили предложат алгоритм - остается только отправить сообщение и ждать обратной связи.

4. Общение между пользователями происходит в онлайн-чате, сохраняя анонимность контактных данных. Пользователи самостоятельно принимают решение о передаче своих контактов.

Что сделано

Выпустили MVP в виде веб-приложения для тестирования идеи.

SportDating — сервис спортивных знакомств

Доступные функции:

  • Публикация профилеи;
  • Поиск с помощью фильтров и по карте;
  • Система оценок и алгоритм рекомендаций;
  • Уведомления;
  • Онлайн-чат.

Воспользоваться сервисом просто и бесплатно по адресу: www.sportdating.ru

Бизнес-модель

Freemium - бесплатный функционал предусматривает размещение ограниченного количества своих профилей на определенный срок.

Дополнительные услуги будут входить в платную подписку.

Аудитория

В России спортом занимаются почти 70 млн. чел.

К 2030 году по программе Минспорта России планируется вовлечь в спортивную среду до 70% населения - это дополнительно еще 30 млн. чел.

Около 4,5 млн. чел. используют сервисы знакомств для поиска партнеров по спорту.

Целевые группы: мужчины в возрасте 18-49 лет и женщины - 18-38 лет.

Потенциал у сервиса огромный.

Конкуренция

Сервисов для знакомств в России и мире достаточно, но большая доля из них заточена для знакомств с целью создания семьи или отношений, хотя 10-15% их аудитории пользуется ими для поиска партнеров по спорту.

Второй группой конкурентов являются доски объявлений и поисковые системы (Авито/Профи/Яндекс и др).

Третьей группой являются агрегаторы и афиши спортивных событий. Их большое количество, но все они фрагментированы по видам спорта.

Конкуренция плотная, но у первой и второй групп спорт является лишь малой частью основного бизнеса, а в проекте SportDating спорт является основным профилем . С третьей группой SportDating не является конкурентом, а скорее дополняет и помогает найти участников для спортивных событий.

Отличие

SportDating отличается специализацией на спорте и объединяет поставщиков спортивных услуг с пользователями в рамках совмещенных моделей дейтинга и классифайда, а также помогает получить спортивную услугу не только путем поиска, но и по персональному запросу.

Для поставщиков услуг и организаторов соревнований есть возможность самостоятельно искать себе участников, выходя на пользователей со своим предложением, учитывающим их возможности и интересы - объявления будет персонифицированы по виду спорта, возрасту, полу и другим характеристикам.

Планы

Дальнейшие шаги будут зависеть от результатов анализа идеи среди целевой аудитории, но в планах сделать приложение для смартфонов, так как веб-версия имеет ограниченный функционал. Также планируется добавить все виды спорта и активного отдыха, и расширить область интересов для лучших метчингов.

Будем благодарны вашей реакции на проект SportDating и надеемся на конструктивную критику.

22
34 комментария

Ну не знаю, может только я такая асоциальная, но что касается спорта, я не хочу кого-то видеть рядом. Нахожусь только в своих мыслях, разгружаюсь за весь день или настраиваюсь на день.

3
Ответить

У нас идея, что искать можно не только напарников, но и тренеров с соревнованиями и тд - выбор несколько шире. Только знакомствами спортсменов аудиторию не отхватить - аналогов из действующего дейтинга большое множество.

Ответить

Идея крутая, вопрос в наполнении пользователями. Есть куча видов спорта, где нужен партнер определенного уровня,а где его брать - не ясно. Я бы еще добавил календарь - когда может заниматься пользователь

Ответить

Такие финтиклюшки как календарь на начальном этапе точно не стоят внимания, так как только фокус размывают и не являются киллер-фичей ради которого бы сервис использовать кто-то начал. Да и потом не факт, потому что каждый уже использует что-то в качестве задачника/календаря и вряд-ли захотел бы бегать между разными сервисами, чтобы посмотреть расписание. А для записи в свободные слоты тренеров и залов решения уже существуют. Проще с ними партнериться, чтобы выйти на аудитории друг-друга. Сейчас главный вопрос: где пользователей брать 😉

3
Ответить

Поиск напарников для командного или парного видов спорта - это непростое занятие.
Как показали несколько заглохших проектов - календарь никому не нужен. Пользователи хотят получать услугу по запросу - о времени и дате договариваться в чате.

2
Ответить

Доброго времени суток! Я считаю, что эта очень крутой проект с большим потенциалом. У меня есть идея. Развитие проекта может быть происходить в аналогии с pypal: получить инвестиции и платить людям за присоединением к системе (+вирусный рост) или что-то вроде этого. В книге от "о к 1" вычитал

1
Ответить

Спасибо за оценку и совет. Мы сейчас как раз доделываем приложение, которое развивает эту идею в сторону социальной сети, в которой будет награда не только в виде новых знакомств, но и бонусы за активность. Как только сделаем - дам вам знать.

1
Ответить