Я интроверт и привык оформлять заказы онлайн за пару кликов — без общения с людьми. Летом хотел забронировать глэмпинг, но пришлось очень долго переписываться с продавцом: обсуждать даты, условия, оплату и прочую чепуху. В основном общались с ним в Телеграме. Тогда мне пришла идея: почему бы не автоматизировать все это дело. Я не претендую на то, что идея из разряда рокетсаенс, но все же считаю, что потенциал есть, и наши активные пользователи эту гипотезу подтверждают. Эта статья о стартапе, о нашем пути, ошибках и выводах из разряда let’s make vc great again!
Мне кажется или интроверты двигатели прогресса? Вспоминаю историю про голосового помощника, которого тоже создал интроверт. Вот что значит рвение облегчить жизнь:) Очень круто. А еще вопрос: каково вообще работать с друзьями, не портит ли работа личные отношения
Тот интроверт кажется сначала делал на коленке, отдавал телефон жене чтоб отвечала на звонки, а уже потом кодил и делал все остальное. В этой статье вроде процесс немного другой. Но то такое )
Да, кстати, я вспомнил эту статью! Порой бытовые проблемы, которые досаждают на ежедневной основе, вызывают желание сделать свою жизнь лучше и проще. Попутно с этим становится лучше и жизнь других людей)
Все, как завещала в своей философии рационального эгоизма Айн Ренд🧐
А пока что вопрос к вам: как считаете, культура покупок будет развиваться в Телеграме или это все же удел маркетплейсов?У меня сомнительное отношение к развитию культуры покупок в ТГ. Просто потому что ТГ, это мессенджер. Сам им пользуюсь, ботами тоже пользуюсь. Это здорово, когда можно заказать пиццу в ТГ ни с кем не общаясь. Но вот сейчас попробовал найти где я там эту пиццу заказывал - не удается. Приложение в телефоне найти получается, но другой пиццерии, а бота не получается. Я не помню, ни его название, ни название компании. А еще у нас с женой есть не то группа, не то канал на двоих, куда скидывали варианты при выборе печи-камина. Я помню, что оно есть, но тоже не могу найти, только перебором всех чатов. И это проблема ТГ, малоактивные чаты куда-то улетают. Сойдет только формат, когда увидел ссылку, перешел, сделал дело и забыл. Можно, конечно, чаты раскидать по папкам, но лень. Тем более, когда самые активные (ака самые нужные) всегда наверху.
Привет, интересный проект. Есть парочку вопросов
1. Есть успешные кейсы, кто использует webapp магазин в тг реально по-крупному? (хотя бы 20% продаж от всех продаж, идут через webapp)
2. На сколько удобно использовать магазин в тг? (ну реально не удобная же штука пока)
3. Тут на vc было парочку таких же сервисов, которые предоставляли собрать магазин в тг без кода, в чем ваше преимущество и какую ценну вы предложите для выхода на самоокупаемость?
Выскажу свое мнение, по тг, считаю что тг не адаптирован под e-commerce, нет рокетфичи, которая может зацепить покупателя, как еще один канал продаж ну ок да, но сколько на него будет 5% максимум.
Мы запускали в 21 году первый свой webapp в тг как доп канал для продаж из 3к продаж с сайта на тг пришлось 0%, показалось, что это тг пока не готова к ecommerce.
Александр, спасибо за столь глубокий комментарий, постараюсь ответить по пунктам.
1. Запустились недавно. Пока не могу похвастаться подобными результатами. Проведем пилоты с крупными представителями рынка, расскажем об успехах
2. Удобство штука относительная. Будем смотреть и анализировать этот вопрос. Старались сделать удобно, за счет ботов 2.0, т.е. полного повторения возможностей и визуала мобильных приложений. Вот пример тестовый магазина https://t.me/posman_shop_bot
3. Большинство прямых аналогов имеют достаточно жесткие ограничения в части кастомизации чего либо. В нашем случае мы делали простой, но настоящий конструктор, где можно удобно (на наш взгляд) кастомизировать все сущности и процессы. Например, можно настроить свой процесс оформления заказа - поля, которые заполняет клиент. Вскоре запустим решение, которое позволит встать над рынком социальной телеграм-коммерции и решить главную проблему продавцов в тг - лидоггенерация.
Ваше ключевое опасение справедливо. Давайте так. Много продуктов запускаются до возникновения трендов и умирают. Например, миро и фигма 5-6 лет бежали пока эти решения не стали тем, чем они есть сейчас.
Более того, первые продукты помогают тренд раскачать, но не доживают до светлого момента рассвета. Вичат смог тренд раскрутить, рассчитываем и на то, что и тг сможет воплотить эту модель в себе.
Посыл мой в том, что всему свое время, если оно вообще настанет. Мы на рынке, которого как бы нет еще. Мы и наши конкуренты его создаем. Создаем культуру продаж в тг и потребительские привычки.
Это сложный и тернистый путь, не спорю. Но в инстаграме продажи работали, расчет на то, что тг его заменит и мы создаем для этого инфраструктуру, фундамент. Быстро не случится успех, к этому мы готовы.
Круто, я думала такие стартапы создаются быстро. Ну типа, запустить какой-то «офлайн» бизнес быстрее, чем приложение. Оказалось нет)))
Вопрос очень мелкий возник по ходу чтения: а откуда взяли новых людей в команду, если денег на норм.зарплаты им нет и по сути они работают за идею? и как вообще мотивируете и их, и основную команду друзей на то, чтобы они продолжали работать? Есть ли какие-то осязаемые в денежном плане надежды?