Мы сделали сервис аналитики для селлеров на WB и привлекли 3000 пользователей, кажется, сейчас мы готовы его продать
Мы сделали сервис-гибрид CRM и аналитики для селлеров на Wildberries и привлекли больше 3000 пользователей, ввели монетизацию и теперь, кажется, готовы его продать. Покупатель, найдись!
По уже сложившейся традиции, я начну свою статью на VC с небольшого абзаца, который введет вас в контекст ситуации.
Где-то около года назад мне приснилось, что я стану выдающимся IT-предпринимателем. Не имея никакой предварительной базы, я собрал команду, и после небольшого мозгового штурма мы начали разрабатывать сервис для селлеров на маркетплейсе. Подробнее о том, как все начиналось, можно почитать тут. Далее все по классике: падения, факапы и возрождение проекта из пепла. Вот тут можно почитать про текущую обстановку в проекте. В принципе, на моем канале VC не так много статей, и пролистав их, у вас, при возникшем любопытстве, вполне сложится понимание этапности проекта.
Собственно, сейчас мы бросаем себе новый вызов. Наш проект окреп, введена монетизация, которая не просто дала нам окупаемость, но и приносит дивиденты. Наше комьюнити, которое мы собрали вокруг проекта, ежедневно растет. Теперь мы ищем покупателя. Ищем того, кто готов развивать проект и превращать его в нечто большее, чем есть сейчас, ну и, естественно, кто хочет повысить свой доход, заимев в собственный актив прибыльный, а потенциально очень прибыльный сервис.
Ниже поговорим про:
- Что мы придумали и как работает наш продукт. Основной функционал.
- Кто наш пользователь и кому будет ультра-выгодно владеть сервисом.
- Куда можно развивать продукт и какой есть потенциал.
- Собираем воедино все показатели проекта и называем начальную цену сделки.
Что мы придумали и как работает наш продукт. Основной функционал.
Окей, давайте представимся. Сервис, который объединяет в себе элементы CRM-системы и аналитики для продавцов на Wildberries — WB Radar. Сервис довольно элегантно упакован в формат Telegram-бота, что позволяет быть всегда под рукой у пользователя.
Как работает сервис и какой есть функционал?
Бот в несколько кликов подключается к специальному «кабинету продавца» — это такой особый кабинет, который заводят все, кто хочет начать торговлю через маркетплейс. После единоразового подключения большая часть статистики становится доступной в боте.
Центральным функционалом являются уведомления, которые присылает бот относительно статуса товара: заказ (товар пользователя заказали), выкуп (товар выкупили из пункта выдачи), отмена или возврат по такому же принципу. Обо всех этих статусах пользователю сообщает бот в виде оповещений.
Дополнительно ко всему в оповещениях дублируется важная информация о конкретном товаре, такая как общее количество товаров в пути к/от клиента и остатки товара на складах.
Допускаю, что у некоторых людей в голове родился вопрос по типу: "А зачем вообще этот сервис нужен, если у каждого продавца уже есть свой кабинет непосредственно на маркетплейсе, там ведь есть вся статистика и вся информация?"
Не хочу давать супер подробный ответ, чтобы не превращать эту статью в какой-то отраслевой разбор функционала Wildberries. Ведь тот, кто занимается продажами, не нуждается в пояснениях и понимает специфику и почему наш сервис уместен сейчас и будет уместен всегда, а для человека не из ниши скажу, что форма предоставления отчетов о продажах, в нашем случае маркетплейса Wildberries, далека от идеала, и подобный сервис, который оперативно держит в курсе селлера, — нужное решение.
Помимо центрального функционала с уведомлениями, есть большой блок с аналитикой. Аналитика для продавцов — это вообще большая боль. Коротко для понимания процесса. Допустим, вы зашли на Wildberries и, допустим, хотите купить домой плед. В поисковой строке на сайте вы вбиваете запрос, пусть это будет «мягкий плед 200х220», ну или более простой запрос «плед серый» — маркетплейс отвечает вам тем, что предоставляет определенную выдачу из продавцов, которые реализуют тот товар, который вы и запрашивали в запросе.
Каждая карточка — разный продавец, ну и понятно, что есть конкуренция среди продавцов, ведь все хотят быть первыми, хотят поднять свою карточку наверх.
Ведь вы, скорее всего, купите (в нашем примере плед) у первых 15 продавцов, чем уйдете на десятую страницу выдачи в поисках нужного товара. Так вот, одним из инструментов, который поднимает карточку выше конкурентов, — это SEO.
Все практически как и с обычным сайтом, вам нужно отследить запросы по вашему товару на маркетплейсе и хорошенько посмотреть и проанализировать конкурентов. Результатом вашей работы будет сбор так называемого семантического ядра, а проще — перечня ключевых фраз, далее ваша задача «упаковать» эти ключевые фразы согласно всем правилам в карточку (в описание товара и другие разрешенные поля) и вуаля, вы выше в выдаче, чем ваш конкурент. Где тут проблема? Как считаете?
Проблема в том, как собрать тот самый перечень ключевых фраз… ведь маркетплейс не расскажет, что популярнее и какие ключевые запросы использует, допустим, лидер рынка. Существует много различных программ, которые умеют анализировать запросы по товарам и помогают селлерам; одна из самых известных программ — (MPSTATS) — для понимания стоит 20.000₽/месяц, конечно, функционал там широчайший, но, думаю, цена этого сервиса показывает серьезность проблемы с аналитикой на маркетплейсах. В нашем боте WB-RADAR есть своя аналитика. Она доступна всем нашим пользователям и только ее ежедневно использует 1700 пользователей в среднем.
Работает всё так: вы присылаете боту ссылку на карточку товара (это может быть ваша карточка или карточка конкурента), бот пробивает все ключевые запросы, по которым эта карточка отображается в данный момент и показывает их, дополнительно есть возможность посмотреть и динамику за 5 дней. В добавок бот определяет еще и частотность каждого ключевого запроса.
Польза в том, что можно следить за топами рынка и за своими товарами, бесконечно много раз смотреть, как ваше новое описание товара или что бы то ни было еще влияет на ваши позиции и улучшать показатели. Полезная штука.
В WB RADAR представлено еще два функционала, на которых хотелось бы перед закрытием данной темы остановиться — это интеграция с чатом GPT и формат оцифровки личного кабинета.
Это довольно интересные решения, о некоторых из них будет подробнее ниже, в разделе про развитие бота в будущем и логические «повороты», так что сейчас коротко.
Абзацем выше мы говорили по важности семантического ядра, ну вот предположим, вы справились — собрали его. Теперь вы знаете все 100500 слов и словоформ, как люди ищут в поисковике плед, что дальше? Один из логичных шагов — создание продающего описания товара, которое будет иметь в себе все нужные ключевые запросы и в то же время красиво описывать товар, вот тут как раз и нужен наш функционал «Генерация описания GPT». Выглядит все так:
- Вы вводите наименование вашего товара.
- Вводите в систему от 1 до 5 конкурентов.
- Далее бот находит все самые топовые ключевые запросы и просит их проверить, пользователь может убрать ненужные или добавить свои.
- На основе данных наш бот генерирует описание товара (2000 символов) с максимальным использованием ключевых запросов.
- Все наслаждаются и экономят время.
И завершающий этот раздел статьи функционал — оцифровка. Подробнее о хайпе при запуске рассказал тут. Так что сейчас коротко. Основная проблема: маркетплейс имеет кучу скрытых удержаний: скидки, штрафы, логистика, дополнительные проценты и еще тьма всего.
Мини-пример для понимания масштабов путаницы — расчет продавцов происходит раз в неделю по понедельникам. То есть каждый понедельник маркетплейс отчитывается и переводит деньги за проданные товары за вычетом своих комиссий. С пятницы по воскресенье прошлой недели (за которую производится расчет) тоже были заказы, но предположим, заказы, сделанные с пятницы по воскресенье прошлой недели, еще не успели доехать до пункта выдачи, или люди не успели их выкупить, тогда в заветный понедельник продавец за них деньги не получит, ведь они еще не проданы.
Товара уже нет, за логистику уже маркетплейс взял и за свои услуги тоже, но продавец пока без денег. А теперь представьте, если заказов в день хотя бы 5-10 и такие разрывы каждую неделю.
Как результат: запутанные еженедельные отчеты, сложность в расчетах реальной прибыли. Очень нужно такое место, где бы продавцу показали реальные цифры продаж, затрат и прибыли и желательно поартикульно. Это бы помогло видеть реальную картину и оценивать перспективы.
Такое место мы и сделали;) Удобная эксель-таблица. Всё, что нужно, это загрузить в нее в два клика еженедельный непонятный отчет с Wildberries и наслаждаться тем, как все становится понятным.
Обзор таблицы для самых любопытных:
Кто наш пользователь и кому будет ультра-выгодно владеть сервисом.
Давайте немного поговорим о том, кто же является основными пользователями нашего сервиса, ведь это очень важно. Что это за люди? Спойлер: это самая "сладкая" аудитория.
Все наши пользователи – предприниматели. Как модно говорить, — бизнес-аудитория. Как минимум потому, что без действующего ИП открыть кабинет на маркетплейсе не получится. Если человек уже дошел до нас (до WB-RADAR), это значит, что он открыл кабинет, морально и финансово подготовился к тратам, закупил товар и работает над своим бизнесом.
Сейчас сознательно опускаем вопрос объема, через наш бот проходят как те, у кого выручка 1 млн в неделю, так и те, у кого 20 тыс. в месяц профита. Дело не в объеме д/с, а в самой аудитории, как и писал выше — это бизнес-аудитория.
Плавно переходим к вопросу о будущем владельце сервиса и его перспективах — здесь всё просто. Эта аудитория нужна всем и является премиальной.
Всё, что начинается от услуг бухгалтерии и юристов, заканчивая интеграциями CRM-систем и систем учета, всё это было нужно этим людям еще «вчера». Отдельно хочется выделить направление: селлерство на Wildberries. Это безусловно популярная тема, и главное, что спрос растет. Бесконечные курсы для предпринимателей, менеджеров. Постоянный движ, который работает на руку, так как увеличивает внимание к сервису.
Если будущий владелец сервиса будет связан с услугами по продвижению продавцов на маркетплейсе на любых этапах или с инфопродуктами для них, это будет просто "золотой рыбкой".
Рассмотрим один из множества вариантов взаимодействия.
Оставим за скобками факт, что бот монетизирован и растет в своей монетизации. Предположим, его приобрела компания, занимающаяся консалтингом и сопровождением селлеров на маркетплейсе (популярное направление). Такие агентства помогают искать перспективные товары для продажи и оформляют карточки товаров, а их род деятельности может быть шире, включая даже фулфилмент товаров. Наше вымышленное агентство, приобретшее бота, тратит около 30% бюджета на маркетинг, чтобы искать клиентов и селлеров. Каждый бизнес хочет тратить меньше и получать больше. С WB-RADAR это будет возможно. Не углубляясь в клиентское поведение, понятно, что при наличии двух баннеров:
- Сопровождение под ключ. Работаем за % от оборота. Выведем товар в топ. Подписывайтесь на наш телеграм-канал.
- Хотите, чтобы GPT сгенерировал вам продающее описание для вашего товара за 1 минуту? Подписывайтесь на наш телеграм-канал и получите таблицу по оцифровке кабинета в подарок.
Потенциальный клиент скорее всего кликнет на второй, так как статистика показывает, что люди лучше реагируют на косвенные продажи. Дальше его можно привлечь как клиента. Также можно аккуратно работать с рассылками по текущей базе бота.
Можно придумать много схем взаимодействия, главное — аудитория сервиса легко монетизируема, а сам сервис может стать главным источником лидов.
Потенциал развития продукта.
Дальнейшее развитие проекта и его потенциал — важнейший критерий для покупателя или инвестора. На данный момент бот автономен, базово не требует нововведений. Работает и растет сам. Серверная часть бота понятна и требует лишь оплаты услуг — 4500₽ в месяц. Контроль корректности работы выполняет один специалист с окладом 20.000₽/месяц. Привлечение новых клиентов основано на простом алгоритме — сначала пользователь приходит в бот на тестовый период (2 недели), затем покупает или не покупает продукт. Работает TG ADS реклама, забирая около 4000₽ в неделю. В бот заходят 530 пользователей, 239 из которых начинают пользоваться им на тестовом периоде.
Все эти цифры точны и отслеживаются внутренней статистикой. Приведены для понимания, что при текущей ситуации будущий владелец может лишь наблюдать за ростом проекта и обдумывать стратегию на будущее, проект будет работать «в плюс».
Куда смотреть и какой потенциал у аудитории.
Потенциально успешные направления — оцифровка личного кабинета и работа с ИИ. Это стало понятно за 7 месяцев работы и изучения аудитории. Можно развивать эти продукты в боте, выводить их на свои сайты или сервисы — любой сценарий подходит.
Почему эти направления? Хайп и емкость рынка.
С появлением чата GPT, всё, связанное с ИИ, становится хайповым. Людям интересно, они заходят и пытаются разобраться… Представьте сайт компании, предлагающей за подписку на рассылку или телеграм-канал провести SEO-оптимизацию карточки и написать продающее описание с использованием чата GPT. Или использовать нашу технологию в корпоративном боте для лояльности клиентов. Всё это произведет фурор в нише, так как не является заезженным и идет в ногу со временем.
Теперь давайте разберемся с оцифровкой. Выше уже писал, в чем основная боль селлеров и почему оцифровка в целом важный инструмент. Чем выше спрос, тем больше предложений, и предложений действительно много. Огромное количество компаний и частных специалистов с огромной аудиторией (10-12 тысяч активных подписчиков) предлагают самые разные виды оцифровки. Видел сам, как за 2-3 месяца такие каналы росли, делали миллионные продажи в месяц и в итоге открывали свои сервисы аналитики для веб-версий, то есть очень серьезные продукты.
Наше решение по оцифровке — одно из лучших, и мы немного демпингуем. Видим гигантский потенциал в этом направлении. Продажи приносят простые рассылки по боту, например: «Хей! Ты уже видел? Мы добавили новую кнопку с оцифровкой кабинета. Быстрее попробуй!», и вуаля, в течение суток — рост продаж. Если выстроить грамотную коммуникацию с пользователями, упаковать продукт и поработать с трафиком, это очень перспективное направление.
Зафиналю эту предпоследнюю тему небольшим рассказом про наши финансовые эксперименты.
Нам в процессе работы часто не хватало финансирования на новые решения, или просто хотелось проверить потенциал той аудитории, которую мы приводим. В связи с этим периодически устраивали и придумывали всякие распродажи, например, участие в тестовой группе для системы оцифровки разыграли, или устроили какую-то закрытую распродажу дополнительного функционала. В общем, эксперименты. Ниже будут скриншоты таких экспериментов, где мы за день что-то придумывали, далее предлагали аудитории купить и наблюдали. Важно, речь не про то, что нужно свою аудиторию «стричь» и каждый раз что-то предлагать дополнительное, речь про потенциал.
Так что в целом это должно дать понимание о возможностях аудитории.
Собираем воедино все показатели проекта и называем начальную цену сделки.
Мы много обсудили по функционалу и потенциалу аудитории, пришло время поговорить про то, что есть сейчас. Блок исключительно из сухих цифр и очевидных из них выводов.
Сколько сейчас в боте людей?
На данный момент в боте 3779 человек, такое количество людей получит уведомления, если сделать рассылку «всем пользователям».
Сколько активных пользователей?
Есть понятие «активного» пользователя, у нас это тот, кто ежедневно заходит в бота. Таких у нас 1759 в месяц.
Какой прирост за сутки?
Как я и говорил, у нас практически автоматизированная реклама бота и его услуг. В день бот прирастает на 57 человек.
Какое количество людей на платных подписках?
На данный момент 694 человека являются платными подписчиками на тех или иных тарифах. Важно отметить, мы только в конце ноября 2023 года поставили хороший платежный шлюз и настроили правильную цепочку триггерных рассылок с напоминаниями о конце подписки, формированию победных ссылок и скидок. Так что ждем сумасшедший рост;)
Сколько денег приносит бот?
В данных расчетах приводятся только данные о подписках, наши «эксперименты», о которых писал выше, здесь не учитываются, только ежемесячные подписчики.
Напомню, что только в конце ноября были завершены настройки удобного платежного шлюза с СБП и настроена система триггерных рассылок-оповещений, так что ждем в декабре рекордов.
Почему хотим продать бота и от какой суммы готовы рассматривать предложения?
Основной причиной продажи является то, что есть проекты, которые сейчас выглядят более перспективными и в которые нужно вкладываться. Бот в этом плане просто выглядит как замороженный актив. Дополнительным тезисом является то, что проект переходит в ту стадию, когда им нужно заниматься. Выше я писал про «эксперименты» и логические повороты, вот всем этим надо заниматься, ресурсов на данный момент не хватает и распыляться на 3-4 сервиса одновременно не получается.
Команда готова рассматривать предложения о передаче полных прав на бота и передаче всей базы пользователей от 800.000 тысяч рублей. Данную цену считаю абсолютно объективной для продажи данного бота. Также готовы рассмотреть помощь в поиске покупателя за 15% от итоговой сделки.
Резюмирую и подвожу итог
Хоть смысл материала исключительно коммерческий, рассказать про бота и попробовать найти на ресурсе VC.RU покупателя, надеюсь, получилось это сделать интересно и вовлекающе. Спасибо за уделенное время, удачи вам 😌 По всем вопросам можно обращаться в личные сообщения на VC или в телеграм сюда - ТЫК.
Сколько же мне стоит этот сервис?
Дим, ну как так.. Половину воскресенья я писал этот материал, а вы и не прочитали(
Предпоследний абзац как раз про это! Какие-то скромные 800.000, от этой цены готовы рассматривать предложения
Комментарий удалён модератором
Пишите если узнаете, возьму на вооружение!
Хоть бы шрифт нормальный подключили
Блин, вы так правы. Сейчас решил посмотреть на нормальный шрифт в ваших проектах, но почему то ни одного не нашел. Видимо за домен не получилось списать деньги. Не благодарите
Какой стек использовали?