Overvoice — умный сервис онлайн-заказа дикторской озвучки

Как мы (я и моя команда) разработали онлайн-сервис, в котором можно напрямую заказать озвучку у диктора и не переплачивать за посреднические услуги продакшнов и менеджеров.

Overvoice — умный сервис онлайн-заказа дикторской озвучки

Индустрия озвучивания существует уже более века. Со времён начала радиовещания отрасль значительно изменилась, но запрос на профессиональный закадровый голос ничуть не снизился. Даже с учётом того, что развитие технологий и нейросетей сейчас позволяет создавать аудиоролики на более-менее сносном уровне. Здесь нужно сказать, что для небольших задач возможность использовать искусственные голоса — отличный инструмент. Но там, где необходимо чувствовать текст и передавать эмоции, по-прежнему способны справиться только профессиональные дикторы.

Работы для дикторов, как бы странно это ни звучало в текущей экономической ситуации, очень много. Развитие форматов цифрового контента расширяет горизонты озвучивания. Блоги, подкасты, аудиокниги — здесь везде нужны профессиональные дикторы. Так что можно с уверенностью говорить, что Интернет сделал закадровый голос более заметным и востребованным, чем когда-либо. Но и традиционные ниши по-прежнему на плаву: никуда не делись радиостанции и телевидение, где всё также транслируется реклама, которую озвучивают дикторы.

В этой статье:

Запуск Overvoice

Идея запуска умного онлайн-сервиса заказа дикторской озвучки Overvoice у меня появилась примерно 2 года назад. Она возникла не на пустом месте. Меня знают в дикторском сообществе под творческим псевдонимом Андрей Одинцов, 15 лет я работаю в индустрии озвучивания и понимаю, на чём строится вся цепочка от начала формирования заказа до непосредственного выпуска аудиопродукции в эфир. Свой профессиональный путь я начал с работы на радио, а затем создал свою собственную студию аудиопродакшна StudioREC, которая и по сей день функционирует, но базируется на традиционном (или как ещё можно сказать, общепринятом и индивидуальном) подходе к каждому клиенту. Именно понимание, с какими проблемами сталкиваются клиенты при взаимодействии с менеджерами различных продакшнов, стало отправной точкой для создания сервиса Overvoice.

По сути, идея запуска Overvoice стала логичным этапом развития индустрии дикторской озвучки. Рано или поздно должна была появиться платформа, которая предоставит иной опыт для пользователей. Ведь как строилось (да и строится по сей день) взаимодействие в цепочке клиент-диктор? Для того, чтобы заказать ролик, сначала клиенту необходимо найти на каком-либо сайте аудиопродакшна дикторские демо. На разных ресурсах этот раздел может оказаться не в самом очевидном месте. Затем эти демо нужно послушать. Параллельно, если для клиента всё в новинку, стоит изучить информацию по теме. Затем надо выйти на связь с менеджером, который передаст информацию звукорежиссёру и диктору. Когда ролик готов, процесс согласования идёт по цепочке в обратном направлении. Как вы понимаете, чем больше звеньев в такой цепочке, тем больше времени требуется. Того самого времени, которое сегодня на вес золота.

Как работает Overvoice?

Мы постарались создать максимально простой и понятный интерфейс сервиса. На главной странице находится окно для текста, который предстоит озвучить. Текст можно скопировать и вставить в это окно либо прикрепить файл с текстом.

Так выглядит окно заказа
Так выглядит окно заказа

Следующий этап — выбор диктора. Уже сейчас в базе Overvoice более 160 голосов (это не предел) , и надо думать, что слушать демо каждого диктора — это способ потратить своё время неэффективно. Чтобы пользователь не завяз на этом этапе, мы сделали удобный фильтр, который отберёт дикторов по полу, тембру, возрасту, языку и жанру будущего ролика.

Фильтр помогает сузить поиск и найти голос, который идеально впишется в проект
Фильтр помогает сузить поиск и найти голос, который идеально впишется в проект

Кроме фильтра в выборе подходящего голоса могут помочь «Подборки дикторов». «Позитифф», «Достоинство и харизма», «Будет эпично», «I wanna rock!» — сейчас у нас есть более 30 подборок, где собраны дикторские демо по настроениям. И такой инструмент позволит максимально точно выбрать необходимый голос и попасть в цель. Например, человек, который хочет заказать ролик про автомобили, заходит в «Подборки», находит «Первый среди равных», выбирает подходящий тембр и просит диктора прочесть текст с такой же интонацией. Чтобы точно определить, какая подборка подходит, стоит ориентироваться не на название, а на обложку и то, какие эмоции она вызывает. Именно обложки подборок передают настроение и эмоциональный посыл дикторских демо.

«Подборки дикторов» хороши и на этапе согласования дикторского голоса с заказчиком или высшим руководством. Достаточно скопировать ссылку на подборку либо скачать все демо одной кнопкой и отправить это на согласование. Без Overvoice менеджеры вынуждены слушать невероятное количество демо, просить звукорежиссёров сделать нарезку из нужных отрывков, архивировать файлы и только потом делиться этим с другими.

Более 30 подборок дикторов для разных настроений и целей
Более 30 подборок дикторов для разных настроений и целей

Из дополнительных опций при оформлении заказа есть «Чистка озвучки» (вы получаете чистый звук без дублей и артефактов) и «Готовый ролик» (для этого сервис предложит выбрать ещё и фоновую музыку) .

Заключительный этап — оплата заказа. Overvoice автоматически считает стоимость результата с учётом объёма текста, ставки диктора в зависимости от жанра, учитывает работу звукорежиссёра, которая также зависит от длительности ролика, его сложности и множества разных параметров. То есть озвучка рекламного ролика и озвучка лонгрида или аудиокниги будут стоить совершенно по-разному.

Что за дикторы у нас в базе и как мы их отбираем?

Вопреки общепринятой практике большинства фриланс-платформ, где практически любой человек может заявить о себе как об исполнителе, а рынок уже сам решит, можно ли ему доверять какие-то задачи, Overvoice модерирует отбор дикторов. Отбором занимаются специалисты в области звука и речи, которые давно работают в нашем аудиопродакшне. Именно они принимают решение, кого из дикторов добавлять в базу Overvoice.

Как я уже выше упоминал, сейчас в нашей базе более 160 дикторов. И я точно знаею, что они профессионально отработают любую задачу. Новичков здесь нет, подобные заявки модерацию не проходят.

Моя рекомендация всем тем, кто хотел бы попасть в базу Overvoice, но опыта маловато — наработать этот опыт: походить на курсы, поработать на радио. Со временем опыт придёт. Это как с пением: нельзя выйти на сцену и сразу спеть — будешь звучать отвратительно. Нужно долгие месяцы, а то и годы, заниматься с преподавателем и тогда всё получится.

Как мы разрабатывали Overvoice?

Разработка сервиса началась практически сразу, как появилась идея. Чисто визуально сервис может показаться довольно простым, особенно для того, кто не в теме. Но вот «под капотом» скрывается очень много труда и заложена система сложнейших алгоритмов.

Текущее расположение разделов, опций, кнопок — это попытка учесть нюансы типа «а вот так мне неудобно», «а здесь мне непонятно»… Мы были вынуждены реагировать даже на замечания дикторов типа «у вас тут нужно указывать часы работы, а мы работаем, когда хотим». Невозможно учесть всё, но можно учесть многое. Поэтому пришлось сделать отсев неключевых моментов, которые основываются на индивидуальных особенностях, чтобы сервис получился максимально удобным для большинства пользователей.

Личные кабинеты заказчиков и дикторов сейчас представляют из себя настоящую внутреннюю систему, которая когда-то создавалась с нуля. Есть общая административная панель для разработчиков, владельца и модераторов. Это не просто какая-то маленькая админка, в которой лёгким движением руки можно заменить одну картинку на другую. Overvoice создавался с прицелом на будущее, и мы планируем его развивать и добавлять дополнительные опции. Тот базовый функционал, который сейчас вы можете наблюдать — это далеко не последняя его форма. Уже сейчас мы отслеживаем отзывы наших пользователей, и на их основе модернизируем сервис, ведь главная цель — сделать его полезным и простым в использовании.

На тестирование возможности оформить заказ в разных ситуациях у нас ушло очень много времени. Мы не хотели выпускать в свет «сырой» сервис, поэтому дорабатывали каждый элемент, каждую составляющую, чтобы минимизировать риск сбоев в той алгоритмической махине, которая скрывается за простой оболочкой сайта. Однако даже сейчас иногда кто-нибудь из пользователей пробует оформить заказ так, что система не понимает, что происходит. Так что работа над багами продолжается, но именно благодаря таким необъяснимым действиям пользователей сервис развивается и растёт.

Как мы монетизируем Overvoice?

В сервисе есть комиссия, но её оплачивает только диктор. Заказчик никаких дополнительных расходов не несёт: он платит ту сумму, которая указана в профиле диктора.

Если сравнивать с тем, как работают при традиционном подходе в аудиопродакшне, то в Overvoice практически нулевая ставка. К примеру, если вы решите заказать озвучку в какой-нибудь студии, то переплатите от 200 до 500%: условный диктор за 1000 рублей в таком случае обойдётся вам в 5000.

Что будет дальше?

Overvoice в текущем состоянии — это только начало. Мы планируем развивать его сервисный функционал, и на самом деле работа над этим ведётся постоянно.

В ближайшее время появится функция черновика при формировании заказа. Отвлеклись, нужно что-то дополнительно узнать и доработать, внезапно устали или надоело — не важно, по какой причине нет возможности именно сейчас закончить начатое, важно то, что данные не потеряются. Они сохранятся в системе, чтобы в любое удобное время можно было вернуться к оформлению заказа с момента, на котором остановились.

Также дорабатываем функцию срочного заказа. Она будет платной, но с гарантией, что аудиоролик будет готов в течение часа. Уверены, что такая возможность станет крайне полезной для тех, кто работает в режиме частых авралов и регулярно «тушит пожары» на проектах.

Планируем доработать набор жанров, доступных для заказа. Сейчас есть «Реклама», «Лонгрид» и «Аудиокнига». Добавим к ним «Закадр», «YouTube» и «Другое». Каждый жанр будет просчитываться по своему алгоритму в автоматическом режиме, и только «Другое» всегда будет рассчитываться в ручном, так как здесь заказы, скажем так, нестандартные. Например, с участием нескольких лиц (в случае какого-нибудь аудиоспектакля) .

И ещё одно изменение коснётся финальной стоимости заказов: добавим функционал для роликов, рассчитанных на федеральный масштаб. Такая дикторская работа всегда оплачивается по отдельному тарифу — это правило рынка. И на Overvoice для подобных роликов будет учитываться коэффициент наценки, который указан в анкете каждого отдельно взятого диктора.

Отчуждение прав — ещё один краеугольный камень в сфере профессиональной озвучки. У нас часто спрашивают, что с этим делать в рамках работы через сервис Overvoice (перестраховываются, как бы не попасть под какие-либо санкции) . Поэтому в ближайшем будущем мы внедрим и такую функцию. Дикторы смогут документально подтверждать, что никаких претензий не имеют и разрешают заказчикам использовать свой голос в рамках отчуждения прав.

И наконец, среди скорых обновлений появится возможность работать по безналу у юридических лиц. Сейчас оплачивать заказы можно только при помощи банковских карт. Это не совсем удобно для тех, кто в месяц заказывает по 50-60 роликов (обычно это клиенты из сферы радио, ТВ или целые медиахолдинги) . Предоплата с помощью расчётного счета выведет сервис на совершенно иной уровень. Можно будет пополнять баланс в личном кабинете на определённую сумму с расчётного счёта, а затем расплачиваться с дикторами.

Всё это — обновления функционала на ближайшее будущее. Но на самом деле это только альфа-версия сервиса Overvoice. Есть планы, которые мы пока не готовы афишировать, однако если вам интересно следить за нашими новостями, то подписывайтесь на наш аккаунт в TenChat.

44
1 комментарий

Добрый день, Андрей!
Я являюсь скаутом стартапов краудинвестинговой платформы Brainbox VC. Как я могу связаться с вами лично?

Ответить