{"id":13654,"url":"\/distributions\/13654\/click?bit=1&hash=7a7aa21667aefd656b6233efba962ecbef616dfd5ac100a493b4b5899b23ff1f","title":"\u041c\u044b \u043f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0440\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 \u043e\u0431\u044a\u044f\u0441\u043d\u0438\u0442\u044c, \u043a\u0442\u043e \u0442\u0430\u043a\u0438\u0435 \u00ab\u043a\u0440\u0435\u0430\u0442\u043e\u0440\u00bb \u0438 \u00ab\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u00bb","buttonText":"\u0421\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"32086418-934b-5de5-a4ef-6425a84c490a","isPaidAndBannersEnabled":false}
Трибуна
Checkpot Checkpot

Checkpot — сервис для проведения розыгрышей призов по чекам ВКонтакте

Забегая вперед скажем, что площадка VK Mini Apps стала вторым домом для нашего сервиса, так как в начале — это было целое мобильное приложение.

Идея продукта заключается в том, что розыгрыши призов могут приносить дополнительный доход, а также совершенствовать повторные продажи, используя в качестве призового фонда товары, услуги или бонусы организатора. Ну и, конечно, привлекать реальных покупателей в сообщество.

Команда из 5 разработчиков создала приложение с нуля за 5 месяцев (дизайн экранов был готов заранее). Но данная затея не увенчалась успехом - мало кто хочет устанавливать дополнительное приложение к себе на телефон (если говорить о приложении для розыгрышей призов). Своей ЦА считали кафе, рестораны, кофейни. Планировали развивать приложение в сторону HoReCa (hotel, restaurant, cafe).

Это было давно, а сейчас...

А сейчас, мы абстрагировались от идеи затачивать приложение только для определенного сегмента бизнеса.

Таким маркетинговым инструментом активно пользуются общеизвестные марки (например Lay'S, Milka, Pepsi и т.д.).

Переезд на VK Mini Apps

Никакого скачивания стороннего приложения на телефон. Наш сервис собран на VK Mini Apps. Это позволяет приложению полноценно работать внутри социальной сети. Таким образом мы избавились от назойливого «доступно в AppStore и Google Play».

В октябре уходящего года, сервис был опубликован в каталоге одобренных приложений для сообществ от ВКонтакте.

С увеличением пользователей, у нас увеличилась обратная связь по работе приложения. Значительных изменений в визуале - нет (при сравнении релизной и нынешней версии).

Работа сервиса

Пример регистрации чека​

Со стороны покупателей - все очень просто. Приобрел товар/услугу, зашел в группу и отсканировал QR-код чека. Всего 3 клика. Это гораздо проще, чем регистрироваться на промо-сайте, фотографировать чек и ждать подтверждения о прохождении модерации.

Чеки можно добавлять в розыгрыш при помощи ручного ввода данных (такой метод работает на смартфоне, планшете и ПК).

Что дальше?

После сканирования чека, он попадает к нам на сервер и проверяется на время покупки. Затем, чек «перенаправляется» на сервер ФНС для проверки ИНН и существования в целом. От сервера налоговой службы получаем ответ, что чек реален и принадлежит запрошенному ИНН. А покупателю приходит PUSH-уведомление от ВКонтакте с информацией, что чек прошел проверку и участвует в акции.

Пример уведомления участника 

Более того, покупатель может поделится в своих историях публикацией, что он участвует в акции. В отличии от репоста, история автоматически удалится спустя 24 часа после публикации.

Для бизнеса, такая публикация принесет дополнительный виральный охват акции. В опубликованной истории есть кнопка «подробнее» при нажатии на которую, вы попадете в приложение с розыгрышем. Там можно ознакомиться с правилами акции, узнать какие призы разыгрываются и принять участие.

​Пример истории

В конце акции, все участники получают PUSH-уведомление с информацией об окончании розыгрыша. При нажатии на это уведомление, пользователь попадает на экран с отображением победителей.

Организация розыгрыша

Конечно публикации розыгрыша и размещения виджета в сообществе - недостаточно. Чтобы об акции узнавали офлайн покупатели, необходимо разместить промоматериалы на зонах оплаты. Для этого мы разработали несколько форматов рекламных материалов с QR-кодом сообщества, которые можно скачать и распечатать.

​Доступные промоматериалы

Первые шишки при работе с покупателями

То что нам казалось интуитивно понятным - было вовсе не понятно покупателям. В ускоренном темпе сделали инструкцию по сканированию чека, а также создали специальное сообщество для ответов на вопросы покупателей.
С первым розыгрышем мы получили много повторяющихся вопросов и решили добавить к каждому розыгрышу F.A.Q.
Это снизило число обращений в поддержку почти на 90%.

Теперь в поддержку обращаются только те, кто не верно ввел какие-либо данные с чека и их чек считается отклоненным (но и этот запрос решается в течении 10-20 минут).

Кому пригодится Checkpot

  • брендам - будьте всегда рядом со своими покупателями, поощряйте последних не выходя из своего сообщества с помощью розыгрыша по чекам;
  • бизнесменам - увеличивайте повторные продажи с помощью гарантированных призов (бонусы, собственные товары), переводите офлайн трафик в онлайн;
  • SMM-специалистам - попробуйте новый инструмент для работы с подписчиками и покупателями;
  • маркетинговые и рекламные агенства - создавайте акции без разработки дополнительного сайта и сопутствующих сервисов или проводите ее (акцию) совместно с социальной сетью.

Монетизация

Первый розыгрыш на 14 дней предоставляется бесплатно. Это сделано для того, чтобы каждый смог провести совершенно иной розыгрыш (в сравнении с розыгрышем по репостам и т.д.) и понять, что подходит для его бизнеса лучше.

Если речь идет о брендовом розыгрыше, например печенье определенной марки, то стоимость такой акции начинается от 29 тыс. рублей за неделю. Это самая низкая цена в данном сегменте (проведения розыгрышей). За 3-х месячную акцию агенства берут от 500 тыс. рублей, а сама механика, как нам кажется, отличается от нашей в худшую сторону (для регистрации чека нужно зарегистрироваться на промо-сайте и четкую фотографию чека).
В итоге получается 25% экономии средств на акцию.

Дальнейшие планы

Сейчас мы ведем разработку по увеличению вирального охвата каждой акции (для чего и ввели публикации в истории).
В ближайших планах - работа с обратной связью, внедрение реферальной программы и привлечение новых сообществ.

Более подробно о сервисе можно узнать на сайте или в сообществе ВКонтакте.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null