Как создать винтовку для виртуальной реальности, цифровой двойник города и запустить экспорт в страны Персидского залива

Эта история о том, как стать героем шутера, вывести в дополненную реальность целый город, и заключить контракт эксклюзивной дистрибуции с компанией из ОАЭ.

​<p>Сергей Четверной, предприниматель, руководитель направления «Ай- Эксп»</p>

Сергей Четверной, предприниматель, руководитель направления «Ай- Эксп»

В каждом из нас живет подросток. Мне всегда нравились видеоигры. У меня довольно много друзей-геймеров и знакомых, выбравших эту сферу в качестве профессии. Сейчас часто говорят и пишут о вреде компьютерных игр. Но могу сказать, что я знаю много успешных, семейных взрослых геймеров, которые с малых лет проводили за играми часы и продолжают до сих пор. Для меня это вид досуга всегда был отличным способом снять стресс, получить психологическую разрядку и весело провести время с друзьями. Особенно нам нравились шутеры в виртуальной реальности.

Два года назад, будучи сотрудником крупной госкорпорации, я стал задумываться о том, что было бы интересно попробовать сделать хобби профессией. На одной чаше весов была стабильность и предсказуемость, на другой-высокая волатильность рынков, сырая бизнес-модель и опасение не попасть в тренд. Но желание запустить свой бизнес, выстроить свой мир, превысило страх перед рисками.

К счастью, нашлись единомышленники среди бывших коллег, и костяк команды был сформирован.

Мы решили развиваться в сегменте создание продуктов виртуальной и дополненной реальности, нейросетей, искусственного интеллекта. Многие не понимают, в чем отличие двух понятий AR и VR. Если попытаться объяснить это наиболее простым языком, то дополненная реальность «AR» отличается от виртуальной тем, что не перемещает пользователя в цифровое измерение, а с помощью технических средств переносит практически всё, что угодно в окружающую действительность. Реальный мир «дополняется» программно смоделированными объектами. Виртуальная реальность «VR», напротив, представляет собой несуществующий компьютерный мир, попав в который, теряешь связь с окружающей действительностью.

Находка для геймера или чем дополнить игровой контент

Нашим прорывом можно назвать идею создание первой в России винтовки для игр в виртуальной реальности VR KickBack Gun. Мы смогли решить проблему нехватки тактильных ощущений в ходе виртуальных игр. Наша винтовка реалистично имитирует отдачу при стрельбе и имеет идеальную совместимость с программными и аппаратными решениями компании НTC. Её дизайн был навеян стилистикой легендарной игры Xcom. Благодаря технологическому решению и используемым материалам, винтовка получилась одновременно футуристичной и прочной. К тому же её стоимость выходила в два раза дешевле, чем американские аналоги. Создав свой уникальный продукт, мы, как и большинство компаний из сферы AR/VR, в первую очередь решили уйти в сектор игр и развлечений. Наша винтовка достаточно быстро стала пользоваться популярностью в комнатах виртуальной реальности и стала хитом среди любителей шутеров.

Но внутренний рынок не давал того объема продаж, на который мы изначально рассчитывали. Наша компания часто испытывала финансовые трудности. В какой-то момент необходимость выплачивать сотрудникам компании зарплату вне зависимости от объема ежемесячной выручки обернулась для нас настоящей проблемой. Пришлось обратиться к заемным средствам, что еще сильнее отдалило компанию от точки безубыточности. Возникла необходимость еще внимательнее мониторить источники прибыли. Эта ситуация нагоняла на нас панику, но мы приняли верное решение о диверсификации всех доходов компании по основным направлениям: создание приложений с дополненной реальностью, блокчейн, хардварные дивайсы. Умело балансируя между ними, нам удавалось оставаться на плаву.

​Выставка GITEX 2019 в Дубае
​Выставка GITEX 2019 в Дубае

Заграница нам поможет

Острее всего стояла проблема поиска путей коммуникации, так как затраты на маркетинг и продвижение превышали затраты на производство. Появилась большая идея выхода на мировые рынки в секторе B2B. Но денег на её реализацию катастрофически не хватало, а промышленные гиганты не обращали на нас внимания.

Выходом из этой ситуации оказалось сотрудничество с Московским экспортным центром, подведомственным Департаменту предпринимательства и инновационного развития города Москвы. Узнав о широком спектре мер поддержки для креативных индустрий и IT-стартапов, мы подали заявку на включение в каталог компаний и на участие в технологических выставках под единым брендом «Сделано в Москве».

При поддержке Московского экспортного центра мы представили нашу винтовку на Международном Экспортном Форуме. Стратегия Match Making сработала наилучшим образом, и нас представили компании HTC Россия. Представителей компании заинтересовала наша продукция, и мы стали их официальным партнером.

Существенно улучшило наши финансовые показатели участие в выставке GITEX 2019 в Дубае. Винтовки произвели настоящий фурор, мы получили около 20 запросов от участников, которые были готовы купить винтовки за наличный расчёт прямо с выставки. К сожалению, нам пришлось отказать им, так как это противоречило правилам мероприятия. Но без результатов мы не уехали — нам удалось заключить эксклюзивное соглашение с дубайской компанией на поставку наших винтовок для обучающих целей. С этим партнером мы планируем работать с дубайской полицией, со стороны которых проявлен серьезный интерес. А стать эксклюзивным дистрибьютором товара в ОАЭ дорогого стоит!

Благодаря этим импульсам началась наша экспортная история, и на данный момент доля экспорта в товарообороте компании приближается к 70%.

Ведутся переговоры о заключение торговых контрактов с Египтом, Бахрейном, Саудовской Аравией и о заключении договора франчайзинга с Австрией.

В наших дальнейших планах в игровом сегменте создание пистолета для виртуальной реальности, а также одежды для игр и тренировок, имитирующей отдачу пуль при стрельбе. К тому же запросы на их создание уже поступают от наших ближневосточных партнеров. Подобные аналоги пока существуют только в США и обладают рядом существенных недостатков. Основные из них – высокая стоимость и большой удельный вес изделия. Мы планируем предоставить принципиально новое технологическое решение, благодаря которому удастся снизить стоимость изделия и существенно облегчить его вес.

Перемещаться по городу в AR-реальности

​Трёхмерная карта центра Пскова
​Трёхмерная карта центра Пскова

Не смотря на явный успех в игровой индустрии, мы бы не хотели себя ею ограничивать. Нам интересны возможности применения режимов дополненной реальности в маркетинге территорий, создании навигационных приложений и сервисов бронирования для городов и регионов. Не так давно нам стали поступать заказы по отрисовке карт города или местности в формате 3D для демонстрации в дополненной реальности. Один из первых подобных проектов был создан по заказу Министерства туризма Чеченской Республики. Мы сделали мобильное приложение для озера Кезеной-Ам с графическим изображением всей инфраструктуры.

Оценив, что в ближайшем будущем в этом сегменте есть потенциал для роста, у нас зародилась идея проекта AR Federation. Он представляет собой трехмерную карту региона или города с размещенными на ней объектами городской среды, доступными в дополненной реальности. Искусственный интеллект предложит пользователю несколько программ для досуга и отдыха, а система интеграции со сторонними сервисами поможет забронировать билеты, место в отеле, заказать такси или взять напрокат автомобиль, велосипед, электроскутер с возможностью их моментальной оплаты.

С точки зрения технического решения мы хотим создать приложение, доступное на любых смартфонах и планшетах. Безусловно наш проект по функционалу напоминает приложения Google Maps или Яндекс Карты, но за счёт объемности и фотореалистичности изображения наши трехмерные карты будут выделяться на их фоне.

Надеемся, что наш проект будет полезен не только для туристов, но и для систем безопасности и коммунальных служб города, обслуживающих предприятия коммунального хозяйства. На карте можно будет увидеть инженерный слой: кабельные линии, теплотрассы. Это поможет оперативным бригадам, выезжающим на место, понять какие коммуникации находятся рядом с ними. В качестве готового графического материала мы демонстрируем центр Пскова. В следующем году планируем завершить создание трёхмерной карты для Ялты.

После прошедшего в ноябре этого года Web Summit в Лиссабоне к нам поступило большое количество запросов от стран Латинской Америки: Бразилии, Аргентины. Проект AR Federation также вызвал интерес стран западной Европы-Португалии и Эстонии. К концу 2021 года планируем выйти на плановую прибыль в размере миллиона долларов в год.

В поиске новых точек роста

Искать новых клиентов планируем за счёт совместного с МЭЦ участия в выставках и бизнес-миссиях. Считаем эту программу сотрудничества наиболее удобной для нашей компании. Так как МЭЦ на 100% финансирует участие в этих мероприятиях, берёт на себя все расходы по застройке стенда и аренде выставочных площадей. Нам остается только купить билеты и оплатить проживание в отеле. В следующем году хотим подать заявку в МЭЦ на получение бесплатных премиальных аккаунтов на ведущих маркетплэйсах Alibaba.com и Europages.com. Нравится то, что компаниям, размещающимся на площадке «Alibaba.com» МЭЦ оплачивает половину затрат на создание аккаунта, а также консультирует и обучает работе с маркетинговыми инструментами. В рамках программы поддержки московских предпринимателей по выходу на Europages.com, МЭЦ полностью оплачивает услуги по созданию и регистрации аккаунта и по предоставлению аккаунту статуса «Премиум Интернациональный» сроком на год.

Следующий год наша компания начнет с новых вызовов. Чем больше вы открыты к чему-то новому, тем полнее ваша жизнь и интереснее вы сами.

​Цифровой город AR Federation
​Цифровой город AR Federation
33
2 комментария

Классно!!!👍 технологии бегут семимильными , а жизнь не поспевает , особенно в нашей стране((

Ответить

Не понимаю тех, кто ставит минус посту и не оставляет комментарий почему.

Ответить