Как создать платформу здоровья и вывести её на экспорт

Эта история о том, как запустить стартап на стыке медицины и ИТ, использовать искусственный интеллект в фармакологии, а также найти свою нишу на зарубежных рынках.

В закладки
​Руководитель компании «Таргетта» Инна Бондарева

Знаете ли вы, что если ваш рост уменьшился хотя бы на пару сантиметров, то это ещё не признак надвигающейся старости, а повышенный риск развития остеопороза? Поэтому взрослым также необходимо хотя бы раз в год делать замеры. Но насколько это возможно в наших реалиях? Мне, например, всегда некогда ходить в поликлинику. Поход к врачу занимает слишком много времени. А в нашем динамичном мире время – это дефицитный ресурс, требующий рационального использования. Пациенты, ожидающие приема терапевта, возмущаются и предлагают ему ускориться. А как это сделать, если больного надо тщательно осмотреть, измерить давление и температуру, а в некоторых случаях помереть и определить массу тела? После этого времени на консультацию и рекомендации остается катастрофически мало. Поэтому, увидев на сайте Агентства инноваций, подведомственном Департаменту предпринимательства и инновационного развития Москвы, запрос на создание универсальной платформы здоровья, я с энтузиазмом откликнулась на эту идею. Это изобретение позволило бы за несколько минут произвести замеры основных показателей здоровья, и существенно оптимизировать работу первичного звена в медицине. К тому же, ею можно было оснастить передовые аптеки. Ведь даже если взглянуть на проблему с другой стороны — частыми факторами головной боли являются проблемы с давлением, и в этом случае его своевременное изменение способно уберечь от серьезных осложнений. А ещё можно предусмотреть дополнительную функцию по автоматическому измерению объема талии и дальнейшей интеграции этих показателей с приложением. Эта программа могла бы оптимизировать рацион питания и подбирать витамины и микроэлементы исходя из потребностей конкретного организма. На момент проработки идеи у нас за плечами уже был положительный опыт создания инновационного стартапа на стыке ИТ и фармакологии, и мы решили попробовать.

Бар, где зарождаются идеи

Отучившись на инженера в своем родном Омске, я часто заглядывала в «Промэкс бар». В нем было всего три стола, и начинающим программистам наливали пиво «в рассрочку». Каждый вечер в это крохотное заведение набивалось больше 40 человек. Все талантливые ребята-технари нашего города выбрали это заведение в качестве площадки для обмена мнениями. Там происходило обсуждение передовых технологий, разгорались жаркие споры и дискуссии, шёл поиск сложных решений. После чего все нередко отправлялись в совместные турпоходы на Иртыш, где продолжали генерировать идеи. Мы открыли для себя этот формат общения за долго до возникновения «Территории смысла». Среди этих людей я встретила своих единомышленников, с которыми мы решили запустить проект в сфере финтеха. Мои ребята взяли на себя роли изобретателей и инноваторов, мне же, единственной женщине в команде, досталась роль управленца.

Объединив несколько банков, мы создали собственный процессинговый центр, просуществовавший около 10 лет. Но после запросов на создание софта для медицинских учреждений наши интересы сфокусировались в сфере Life Science. На одной из конференций Омского государственного университета на нас вышли представители крупнейшего международного технологического холдинга GPI GROUP с предложением написать программное обеспечение для их разработки по созданию аптечного робота. Мы успешно справились с поставленными задачами. Наше совместное изобретение выгодно отличалось от конкурентов наличием руки — манипулятора. А время поиска нужного лекарства сокращалось в десятки раз и составляло в среднем 5 секунд. Роботы были успешно внедрены в аптеках 14 городов России. В основном зона охвата была ограничена Сибирью и Дальним Востоком.

Так как за рубежом роботизированные системы выдачи лекарств применяются не только в крупных аптеках, но и в больницах, мы решили не отставать от мировых трендов и создать BUSTERSYSTEM. Она обеспечивала эффективное управление потоками лекарств и их безопасное хранение, а также перемещение по отделениям больницы. Работая над проектом, мы поняли, что масштаб наших идей перерос возможности рынка, и решились на переезд в Москву.

Москва слезам не верит

​Платформа здоровья

Несмотря на наличие за плечами успешного опыта по внедрению роботов, именно в столице мы остро ощутили нехватку большой идеи для покорения рынка. Её поиск привел нас в Агентство инноваций города Москвы. Там нам порекомендовали создать платформу здоровья, нацеленную на формирование здорового образа жизни у жителей столицы.

Нам очень импонировала социальная направленность проекта, но это была совсем сырая бизнес-модель, требующая тщательной проработки. Нужно было прощупать рынок и определить для себя основные каналы сбыта. В поисках поддержки мы обратились в социальный акселератор фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) и еще ряд компаний, призванных помочь начинающим стартаперам.

К сожалению, когда твоя компания выбирает в качестве вектора развития сферу инноваций, надо быть готовым услышать, что твои идеи не представляют никакой ценности.

От тех, в чьи обязанности входила поддержка стартапов, мы узнали о том, что наши разработки не нужны рынку. После заключения о проекте, полученного от ведущего акселератора, на глаза наворачивались слезы. Казалось, что никто не верит в наш успех кроме нас самих. Было сложно абстрагироваться от негативных оценок и сохранить присутствие духа. В этой ситуации можно было просто опустить руки и сдаться, но мы решили, что надо проанализировать ценность проекта еще раз. Для этого мы вновь обратились в Агентство инноваций города Москвы. Нас убедили не бросать начатое и предложили вступить в Московский инновационный кластер, а также стать резидентами «Мосмедпарка». Отбросив сомнения, мы преступили к реализации проекта. К тому же мы поняли, что для нашего удобства производство и сборку можно будет осуществлять на территории технопарка. Вскоре после этого мы получили запрос от Правительства Москвы на внедрение платформы здоровья во всех роддомах столицы.

Визуализируй это

В поиске зарубежных партнеров мы решили отправится в Сеул. В ходе нашей бизнес-поездки нас нашла корейская технологическая компания VRAD Inc, производящая VR для медицины. Они предложили нам идею интеграции нашей платформы с их приложением виртуальной реальности. Мы уже наметили шаги в этом направлении. Неожиданно от Дальневосточного университета, нашего давнего партнера по НИОКР, поступил запрос о создании приложения, отображающего принципы действия фармакологических препаратов в формате виртуальной реальности. Задумка состояла в том, чтобы визуализировать влияние лекарственного препарата на организм. Договорились о том, что университет возьмет на себя создание контента, корейская компания выпустит программный продукт, а мы соединим всё это в единое целое. В дальнейшем наши партнеры предложили выйти с этим продуктом на рынки США, Китая и Сингапура. Возникла необходимость в проработке экспортной стратегии.

​VR в фармакологии

Курс на экспорт

Для налаживания каналов экспорта нам порекомендовали обратиться в Московский экспортный центр, подведомственный Департаменту предпринимательства и инновационного развития города Москвы. Сейчас я понимаю, что без их поддержки и веры в успех мы вряд ли бы решились выйти на глобальные рынки. Консультанты МЭЦ предложили начать сотрудничество с совместного участия в выставках под брендом «Сделано в Москве». Мы сделали так, и не прогадали. МЭЦ полностью оплатил участие в мероприятии, а также место на коллективном стенде. На выставке Medica наша платформа имела большой успех и заинтересовала вице - бургомистра Дюссельдорфа. Во-первых, иностранцам импонировала ее социальная направленность, связанная с повышением культуры горожан в сфере здоровья. Во-вторых, подкупала её цена, которая была в два раза ниже, чем у европейских производителей схожей продукции. В ходе выставки нам удалось найти партнеров в Италии, Германии, Латвии и Словении. Также мы смогли подписать договор о сотрудничестве с французской компанией в рамках их проекта по оценки степени усталости организма. Для оценки состояния французские партнеры предложили интегрировать в нашу платформу показатели слуха и зрения. Любопытно, что заказчиком этого проекта выступила французская служба спасения. Участие в выставке KIHE в Алматы принесло нам много полезных контактов с представителями стран Центральной Азии: Казахстаном, Киргизией и Узбекистаном.

Параллельно участию в выставках мы прошли курс обучение в московской школе экспортера, после которого у нас сложилось полное представление об экспортной деятельности.

​Выставка Medica 2018, Дюссельдорф

Планы на будущее

В следующем году планируем наращивать экспорт и заходить на новые рынки. Хотим принять участие в выставке Medic East Africa 2020 в Найроби, чтобы попробовать себя на рынках Африки. В рамках выставки KIHE создадим на стенде «Made in Moscow» VR зону. Для привлечения европейских импортеров консультанты МЭЦ порекомендовали нам подать заявку на получение бесплатного премиального аккаунта на «Europages.com». Рассматриваем этот маркетплейс, как дополнительную возможность по выводу нашей платформы здоровья на европейский рынок.

Всегда приятно, когда к твоим потребностям прислушиваются. Помню, как после выставки Medica обратилась к сотрудникам МЭЦ с предложением организовать специализированный курс английского языка для компаний экспортеров. Моя просьба не осталась без внимания, и с ноября в МЭЦ стартовала программа изучения английского языка с акцентом на особенности ведения внешнеэкономической деятельности и применение норм таможенного законодательства.

От нового года ждем новых возможностей, надежных партнеров и расширения рынков сбыта, а от себя ждем достижения поставленных целей. Ведь по формуле успеха Томаса Леонарда половина результата зависит только от нас самих, а остальные 50% можно достичь благодаря, а иногда и вопреки тому, кто нас окружает.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Наталия Нокс", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": -3, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 99735, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 30 Dec 2019 16:10:08 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Сервисы
Куда уходят клиенты конструкторов сайтов
Чаще всего мигрируют с Wix на Tilda, клиенты «Платформы LP» переходят на Creatium, а «Битрикс 24» и Tilda обмениваются…
0
{ "id": 99735, "author_id": 416258, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/99735\/get","add":"\/comments\/99735\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/99735"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "last_count_and_date": null }
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

Пожалуйста, разбейте материал на абзацы по пять-шесть строк. А заголовки можно оформить с помощью инструмента «Заголовок» в редакторе. Общие правила подсайта: vc.ru/tribuna/58504

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }