Новые рынки или площадки через которые продают товары: Россия, Казахстан, Узбекистан и Киргизия
«Каждый новый год – новый вызов!» — говорят современные предприниматели. Только пережили пандемию и связанные с ней трудности, как начались санкции против России, затронувшие экономический рынок сразу нескольких стран.
Некоторые компании ушли с рынка, многие – полностью закрылись, заблокированы возможности продвижения через Инстаграм. Но, вместе с тем, часть площадок и маркетплейсов остались, продолжая свою работу на выгодных для малого и микро-бизнеса условиях.
Несмотря на закрытие площадок, спрос на онлайн-покупки в России и соседних государствах растет. Известная российская компания провела опрос на своем рынке и вот его результаты:
- процент людей, пользующих сервисами для онлайн-покупок – 63,2% (по сравнению с сентябрем 2021 года) ;
- процент покупателей товаров из-за границы – 15% (в 2021 году – 50%) , из них 13% пользователей китайских площадок, и только 2% потребителей закупаются в Европе и США.
Были определены и самые популярные онлайн-товары:
· 28% одежда и обувь;
· 21% бытовая электроника;
· 16% продукты питания;
· 8% готовая еда (покупки через сервисы онлайн-доставки) .
При этом снизилась частота онлайн-покупок следующих товаров:
· 4,5% смартфоны (против 5,8%) ;
· 4,4% спортивных товаров (5,6%) ;
· 3,6% бумажных книг (4,8%) .
Для того, чтобы сориентировать Вас в действующих площадках и маркетплейсах, я подготовила список, где можно продавать и продвигать свои товары/услуги по России, Казахстану, Узбекистану и России.
Площадки, действующие в России:
pulscen.ru
uniby.ru
satom.ru
farpost.ru
promportal.su
au.ru
blizko.ru
Площадки, действующие в Казахстане
OLX.kz
Market.kz
Satu.kz
Slanet.kz
Adiso.kz
Avi.kz
Soventa.kz
Doska
Площадки, действующие в Узбекистане
Prom.uz
B2B-Center
Supl.biz
Tovar.uz
Salexy.uz
Nado.Info
Площадки, действующие в Киргизии
Lalafo
Diesel.elcat.kg
Diesel.kg
Doska.kg
Bazar.kg
Как показывает статистика, санкции на желание покупать онлайн не действуют. То есть несмотря на закрытие площадок, количество пользователей только растет. А это значит, что изменятся правила продаж, но те, кто смогут быстро подстроиться под новые реалии будут в достатке.