Шахматка для гостиницы – обзор программных решений на российском рынке

Насколько цифровизирована сейчас индустрия гостеприимства? Хороший и правильный вопрос. Но даже без статистических исследований можно с уверенностью сказать, что устойчивое развитие гостиничного бизнеса в России возможно только при полноценной автоматизации всех рабочих процессов. Все больше объектов размещения переходят на программные системы управления бронированиями и продажами, и самое простое, что можно внедрить в работу уже сегодня – это так называемая шахматка для гостиницы.

Шахматка для гостиницы Bnovo
Шахматка для гостиницы Bnovo

Как работает шахматка для гостиницы или система управления?

PMS система управления гостиницей (с англ. Property Management System) позволяет собственнику бизнеса и его сотрудникам эффективно управлять всеми финансово-хозяйственными операциями отеля, номерным фондом, контролировать бронирования и загрузку. Главным рабочим полем в системе управления является цифровой интерактивный календарь заездов и выездов гостей, текущих и новых бронирований – та самая шахматка. Кроме этого, продвинутые PMS системы обладают инструментами ценообразования, аналитики и прогнозирования доходности.

Самое главное преимущество современных систем управления отелем – это автоматическая обработка всех входящих онлайн-бронирований, которые гости совершают через агрегаторы (Ostrovok.ru, 101Hotels.com, «Яндекс.Путешествия»). Очевидно, что гостиница или сеть апартаментов, работающие на PMS системе, многократно повышают свою прибыльность и уровень сервиса для клиентов.

ТОП-10 популярных систем управления отелем

Отечественный рынок it-решений по управлению гостиничным бизнесом сегодня предлагает различные программы автоматизации, схожие по функционалу и характеристикам. Однако, отличия все же есть, и подбирать программное обеспечение нужно исходя из самых главных задач и специфики объекта размещения.

PMS системы управления отелем бывают:

  • облачные (не требующие бумажной лицензии или ключа, для их работы нужен только доступ в интернет)
  • коробочные (доступ предоставляется посредством физического ключа, кода или лицензии с эксклюзивным номером)

Самые востребованные системы автоматизации 2022 на российском рынке:

  • Bnovo
  • Контур.Отель
  • OtelMS
  • Shelter
  • TravelLine
  • Lite PMS
  • 1C:Предприятие.Отель
  • Frontdesk24
  • MaxiBooking
  • Booking Lite
Шахматка для гостиницы – обзор программных решений на российском рынке

Обзор функционала PMS системы управления гостиницей

Программа для управления современным отелем должна включать комплексные инструменты автоматизации и контроля онлайн-продаж, а также гибкие настройки интерфейса. Рассмотрим на примере программного решения Bnovo, какие задачи бизнеса отельер сможет переложить на it-технологии.

Для справки, Bnovo PMS является первой в России облачной системой управления гостиничным бизнесом: контроль всех бронирований, тарифы, продажи и аналитика собраны в едином интерфейсе. Инновация появилась на рынке в 2014 году и позволяет автоматизировать объекты размещения любого типа: крупные и средние отели, гостиницы, хостелы, апартаменты, квартиры, базы отдыха, санатории, загородные дома и пансионаты. Сервис получил массовое распространение среди российских отельеров и стал по-настоящему востребованным. Помимо привычного десктоп-управления, система имеет адаптивную мобильную версию, а также мобильное приложение для Android и iOS.

Функционал Bnovo:

  • интерактивная шахматка всех бронирований
  • календарь заездов и выездов
  • учет номерного фонда
  • регистрация гостей в МВД
  • управление тарифами и ценами
  • контроль онлайн-платежей
  • финансовые и управленческие отчеты
  • распределение задач персонала
  • контроль уборки номеров
  • интеграция с CRM и IP-телефонией
  • контроль электронных замков
  • интеграции со сторонними сервисами
  • виртуальный помощник
  • открытый api для дополнительных стыковок

В 2022 году компания Bnovo расширила функционал своей системы передовыми инструментами по управлению доходом (Revenue): динамическим ценообразованием и прогнозированием будущей загрузки и доходности объекта.

Как правильно подбирается шахматка для гостиницы?

Выбор программного продукта для управления гостиничным бизнесом зависит от потребностей конкретного объекта размещения и специфики его деятельности. Поэтому все ведущие разработчики ПО предоставляют бесплатный тестовый период (обычно, демо-доступ составляет 15-30 дней), чтобы вы на реальном опыте могли убедиться в удобстве, функциональности и эффективности ПО. Как правило, любую систему управления со встроенной шахматкой можно приобрести по ежемесячной подписке, что является удобным способом распределения финансового бюджета.

Мобильная версия шахматки
Мобильная версия шахматки
Начать дискуссию