SWOT анализ: что это такое и как его сделать? Подробный разбор

SWOT анализ - это важная часть SMM стратегии, позволяющая определить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Эти факторы дают понимание что исправлять или улучшать.

S - Strengths - сильные стороны

W - Weaknesses - слабые стороны

О - Opportunities - возсожности

Т - Threats - угрозы

Если на свои сильные и слабые стороны компания может повлиять, то на возможности и угрозы компания не сможет оказать большого влияния. Но не стоит забывать их учитывать.

Эти факторы можно представить в виде таблицы из 4х клеток.

Как правильно провести SWOT анализ?

1. Определить ключевые формулировки к каждому фактору

2.Объеденить все в таблицу

3.Провести детальный анализ

4.Сделать выводы, и на их основе разработать дальнейшую стратегию.

Давайте поговорим отдельно про каждый фактор:

1. Сильные стороны

Здесь стоит указать ваши конкурентные преимущества. Аргументы, благодаря которым клиент выберет именно вас.

2. Слабые стороны

Все что вы не перечислили в первой колонке, указываем тут. Это то, чем вы не выделяетесь среди конкурентов.

Или то, чем вы хоже конкурентов. Подумайте, почему ваша ЦА выбрала бы ваших конкурентов всесто вас? Запишите эти причины.

3. Возможности

Исходя из предыдущего пункта, подумайте, как исправить эти слабые стороны? Что вы можете внедрить чтобы выбирали вас? Бесплатную доставку до двери? Или бонусы/подарки к вашей продукции? Проработать свой личный бренд? Усилить утп? Посмотрите на конкурентов. Что они предлагают?

4. Угрозы

Почему-то про этот пункт многие забывают или вовсе не учитывают при составлении SWOT-матрицы. Очень зря. Как раз именно тут учитывают возможные внешние угрозы, которые повлияют на развитие компании. И при возникновении этих угроз, будет понимание что делать, какой продукт предлагать. Компания сможет как можно быстрее выпутаться из сложившейся ситуации без серьёзных последствий.

Начать дискуссию