Как продать скотч на маркетплейсе или создание карточки товара

Чтобы продать, надо купить скотч оптом или быть производителем, а что потом? Помимо тебя, этот «уникальный» продукт продают ещё 8000 продавцов, надо как-то выделяться.

Может написать:

«Склеит всё и даже твою…» или «Купите скотч, пожалуйста»

Инфографика для маркетплейсов
Инфографика для маркетплейсов

Привет, меня зовут Роман, и это моя первая попытка написать статью-пользу и надеюсь я найду своего читателя.

Чтобы не отнимать ваше драгоценное время, я постарался очень кратко и по сути рассказать о том, как я делаю карточки товаров для озон и других маркетплейсов, и на что обращаю внимание.

Сначала о продукте

Итак, мы имеем какой-то продукт, например «скотч», который клейкая лента.

Безусловно надо понимать, по каким критериям люди вообще покупают скотч?

Перед созданием карточки, я накидываю несколько тезисов о продукте, которые смогу использовать как преимущества продукта в инфографике.

Тезисы вытаскиваю из своей головы и обязательно анализирую, что пишут в негативных отзывах у конкурентов.

Получается условно такой список:

1. Плохо клеится;

2. Слишком короткий, хватило на 5 коробок, мало скотча;

3. Отдает желтым, а не прозрачный;

4. Не прочный;

5. Очень тонкий, низкая плотность;

6. Невозможно клеить, рвется продольно;

7. Не держится;

8. Вообще не прилипает, отваливается, отлипает;

9. Не подходит для диспенсера.

На подбор тезисов, в зависимости от продукта уходит от 30 до 120 минут, тут важно выявить ключевые потребности и проблемы, с которыми сталкивается конечный потребитель, чтобы отработать возражения на карточке товара. И само собой, продукт действительно должен соответствовать всему, что будет использоваться как преимущества.

Подбор тезисов — важный этап, его нельзя пропускать.

яжесказал

Фотки продукта

Очевидно, что на маркетплейсе нельзя пощупать товар, значит нужно передать все его плюсы в фото и видео на максималках. Да, даже для такого обычного продукта как скотч.

Короче, нужны фотографии во всех ракурсах: крупный план, справа, слева, с торца, скотч в действии, примеры использования и на всё что хватит фантазии.

Минимум надо подобрать 5-7 фотографий, так говорят сами маркетплейсы.

Но иногда, заказчики просят сделать только лицевую карточку, я их не осуждаю.

Ну и всё, делаем «красоту»

Тезисы есть — переформатируем их в преимущества.

Фотки есть — сделаем из них инфографику с переформатированными тезисами.

В итоге получается примерно такое:

Создание инфографики для маркетплейсов

В созданной карточке товара нельзя похвастаться какими-то дизайнерскими решениями, напротив можно найти ошибки, но я и не говорил что являюсь дизайнером, и кто сказал что требуется «журнальная обложка»?

По моему, самое главное, чтобы карточка была не супер-красивой, а давала результат в виде увеличения продаж. На это можно влиять, регулярно меняя дизайн карточек. Проверять свои гипотезы и расставлять акценты на том или ином преимуществе продукта.

Заключение

Очень важно не перегружать карточку информацией, дайте пользователю то, что он хочет, не врите, и чаще меняйте подходы, пока не найдете «то самое».

Если вы продаете на маркетплейсах и вам периодически требуется, чтобы кто-то оформил вам нормальную карточку товара — напишите мне сообщение в телегу @useroma с пометкой «Нужна карточка для маркетплейса» и я с радостью помогу вам!

Помимо карточек, я делаю SEO-описание для Wildberries и рич-контент для Ozon.

Всем пака!

66 показов
2.5K2.5K открытий
33 репоста
21 комментарий

Господи, когда уже хоть какой-нибудь маркетплейс запретит весь этот цирк и сделает так, чтобы в выдаче не было ничего, кроме фото товара на белом фоне. Заходишь на сайт маркетплейса и ощущение, что попал на восточный базар, где все на тебя накидываются и начинают, перекрикивая друг друга, расхваливать свой товар, зазывать, брать под руку и тащить в свою лавку.

В нашей части света офлайн торговля уже давно перешла в более цивилизованный формат, а вот маркетплейсы, наоборот, возвращают эти атавизмы в повседневную жизнь.

Ответить

Маркетплейсы которые запретили этот цирк существуют, например СберМегаМаркет (бывший goods.ru) и Яндекс Маркет. Все товары на белом фоне, это строго. Причем у них принципиально другая модель работы в отличие от Озона и Ягодок, один товар = 1 карточка. В то время как на ВБ и Озоне может быть 100 карточек на 1 скотч, то на Яндексе и Сбере только 1 карточка скотча и 100 продавцов в этой карточке которые ее продают.

Ответить

Это нормально и правильный подход. Но, при одном условии… чтоб продукт реально соответствовал описанию. И тогда будет всем счастье)

Ответить

Правила игры такие, либо принимаешь их, либо ждёшь того, что хочется

Ответить

всё понял и бросил читать на "— надо как-то выделятся".

Ответить

из-за орфографии или дела какие-то отвлекли?)

Ответить

Скинули бы портфолио что ль посмотреть

Ответить