Как продать скотч на маркетплейсе или создание карточки товара
Чтобы продать, надо купить скотч оптом или быть производителем, а что потом? Помимо тебя, этот «уникальный» продукт продают ещё 8000 продавцов, надо как-то выделяться.
Может написать:
«Склеит всё и даже твою…» или «Купите скотч, пожалуйста»
Привет, меня зовут Роман, и это моя первая попытка написать статью-пользу и надеюсь я найду своего читателя.
Чтобы не отнимать ваше драгоценное время, я постарался очень кратко и по сути рассказать о том, как я делаю карточки товаров для озон и других маркетплейсов, и на что обращаю внимание.
Сначала о продукте
Итак, мы имеем какой-то продукт, например «скотч», который клейкая лента.
Безусловно надо понимать, по каким критериям люди вообще покупают скотч?
Перед созданием карточки, я накидываю несколько тезисов о продукте, которые смогу использовать как преимущества продукта в инфографике.
Тезисы вытаскиваю из своей головы и обязательно анализирую, что пишут в негативных отзывах у конкурентов.
Получается условно такой список:
1. Плохо клеится;
2. Слишком короткий, хватило на 5 коробок, мало скотча;
3. Отдает желтым, а не прозрачный;
4. Не прочный;
5. Очень тонкий, низкая плотность;
6. Невозможно клеить, рвется продольно;
7. Не держится;
8. Вообще не прилипает, отваливается, отлипает;
9. Не подходит для диспенсера.
На подбор тезисов, в зависимости от продукта уходит от 30 до 120 минут, тут важно выявить ключевые потребности и проблемы, с которыми сталкивается конечный потребитель, чтобы отработать возражения на карточке товара. И само собой, продукт действительно должен соответствовать всему, что будет использоваться как преимущества.
Фотки продукта
Очевидно, что на маркетплейсе нельзя пощупать товар, значит нужно передать все его плюсы в фото и видео на максималках. Да, даже для такого обычного продукта как скотч.
Короче, нужны фотографии во всех ракурсах: крупный план, справа, слева, с торца, скотч в действии, примеры использования и на всё что хватит фантазии.
Минимум надо подобрать 5-7 фотографий, так говорят сами маркетплейсы.
Но иногда, заказчики просят сделать только лицевую карточку, я их не осуждаю.
Ну и всё, делаем «красоту»
Тезисы есть — переформатируем их в преимущества.
Фотки есть — сделаем из них инфографику с переформатированными тезисами.
В итоге получается примерно такое:
В созданной карточке товара нельзя похвастаться какими-то дизайнерскими решениями, напротив можно найти ошибки, но я и не говорил что являюсь дизайнером, и кто сказал что требуется «журнальная обложка»?
По моему, самое главное, чтобы карточка была не супер-красивой, а давала результат в виде увеличения продаж. На это можно влиять, регулярно меняя дизайн карточек. Проверять свои гипотезы и расставлять акценты на том или ином преимуществе продукта.
Заключение
Очень важно не перегружать карточку информацией, дайте пользователю то, что он хочет, не врите, и чаще меняйте подходы, пока не найдете «то самое».
Если вы продаете на маркетплейсах и вам периодически требуется, чтобы кто-то оформил вам нормальную карточку товара — напишите мне сообщение в телегу @useroma с пометкой «Нужна карточка для маркетплейса» и я с радостью помогу вам!
Помимо карточек, я делаю SEO-описание для Wildberries и рич-контент для Ozon.
Всем пака!
Господи, когда уже хоть какой-нибудь маркетплейс запретит весь этот цирк и сделает так, чтобы в выдаче не было ничего, кроме фото товара на белом фоне. Заходишь на сайт маркетплейса и ощущение, что попал на восточный базар, где все на тебя накидываются и начинают, перекрикивая друг друга, расхваливать свой товар, зазывать, брать под руку и тащить в свою лавку.
В нашей части света офлайн торговля уже давно перешла в более цивилизованный формат, а вот маркетплейсы, наоборот, возвращают эти атавизмы в повседневную жизнь.
Маркетплейсы которые запретили этот цирк существуют, например СберМегаМаркет (бывший goods.ru) и Яндекс Маркет. Все товары на белом фоне, это строго. Причем у них принципиально другая модель работы в отличие от Озона и Ягодок, один товар = 1 карточка. В то время как на ВБ и Озоне может быть 100 карточек на 1 скотч, то на Яндексе и Сбере только 1 карточка скотча и 100 продавцов в этой карточке которые ее продают.
Яндекс.Маркет точно пропускает карточки не на белом фоне, а про правила модерации СберМегаМаркет не знаю, но в их выдаче действительно все на белом фоне.
Думаю это в силу того, что действующих селлеров на вышеупомянутых площадках в разы меньше, поэтому там нет такого.
Там карточка одна, селлеров много. Картинки не меняются же в карточке. Просто к карточке предложение подвязывается любого селлера. Селлер не может поменять фото карточки.
Похоже мы о разных вещах, на Яндекс.Маркет селлер заводит свою карточку, может менять фото, описание как и везде.
Я про это https://partner.market.yandex.ru
Это нормально и правильный подход. Но, при одном условии… чтоб продукт реально соответствовал описанию. И тогда будет всем счастье)
Правила игры такие, либо принимаешь их, либо ждёшь того, что хочется
Да-да-да. Понимаю
всё понял и бросил читать на "— надо как-то выделятся".
из-за орфографии или дела какие-то отвлекли?)
и пунктуации.
вы же пишете, типа, обучающие тексты для множества людей, а не авторскую прозу. почему нельзя в Ворде хотя бы это всё сначала напечатать. Он вам подчеркнёт, где надо.
Скинули бы портфолио что ль посмотреть
Приветствую, напишите в тг, если есть потребность в создании карточек
На второй фотке на коробках больше на армированную ленту похоже)
Всё верно. Это тест на внимательность)
Тест на внимательность - как скоро вас засудят за использование слова "скотч" в коммерческих целях?
https://kanzoboz.ru/article.php?view=448399
Занятно, что это имя нарицательное, я не знал)
Памперс туда же.
А меня интересует именно эта работа -работа составления карточек для товаров .
Помимо постоянной практики в разработке карточек товаров, рекомендую больше смотреть на конкурентов, не копировать их, но анализировать какие используются приемы, на чем ставят акценты, цветовые сочетания и ещё много чего, пробовать применять подобное.
Комментарий недоступен
Неее, в статье было про "не врать о продукте".