{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как продать скотч на маркетплейсе или создание карточки товара

Чтобы продать, надо купить скотч оптом или быть производителем, а что потом? Помимо тебя, этот «уникальный» продукт продают ещё 8000 продавцов, надо как-то выделяться.

Может написать:

«Склеит всё и даже твою…» или «Купите скотч, пожалуйста»

Инфографика для маркетплейсов

Привет, меня зовут Роман, и это моя первая попытка написать статью-пользу и надеюсь я найду своего читателя.

Чтобы не отнимать ваше драгоценное время, я постарался очень кратко и по сути рассказать о том, как я делаю карточки товаров для озон и других маркетплейсов, и на что обращаю внимание.

Сначала о продукте

Итак, мы имеем какой-то продукт, например «скотч», который клейкая лента.

Безусловно надо понимать, по каким критериям люди вообще покупают скотч?

Перед созданием карточки, я накидываю несколько тезисов о продукте, которые смогу использовать как преимущества продукта в инфографике.

Тезисы вытаскиваю из своей головы и обязательно анализирую, что пишут в негативных отзывах у конкурентов.

Получается условно такой список:

1. Плохо клеится;

2. Слишком короткий, хватило на 5 коробок, мало скотча;

3. Отдает желтым, а не прозрачный;

4. Не прочный;

5. Очень тонкий, низкая плотность;

6. Невозможно клеить, рвется продольно;

7. Не держится;

8. Вообще не прилипает, отваливается, отлипает;

9. Не подходит для диспенсера.

На подбор тезисов, в зависимости от продукта уходит от 30 до 120 минут, тут важно выявить ключевые потребности и проблемы, с которыми сталкивается конечный потребитель, чтобы отработать возражения на карточке товара. И само собой, продукт действительно должен соответствовать всему, что будет использоваться как преимущества.

Подбор тезисов — важный этап, его нельзя пропускать.

яжесказал

Фотки продукта

Очевидно, что на маркетплейсе нельзя пощупать товар, значит нужно передать все его плюсы в фото и видео на максималках. Да, даже для такого обычного продукта как скотч.

Короче, нужны фотографии во всех ракурсах: крупный план, справа, слева, с торца, скотч в действии, примеры использования и на всё что хватит фантазии.

Минимум надо подобрать 5-7 фотографий, так говорят сами маркетплейсы.

Но иногда, заказчики просят сделать только лицевую карточку, я их не осуждаю.

Ну и всё, делаем «красоту»

Тезисы есть — переформатируем их в преимущества.

Фотки есть — сделаем из них инфографику с переформатированными тезисами.

В итоге получается примерно такое:

Создание инфографики для маркетплейсов

В созданной карточке товара нельзя похвастаться какими-то дизайнерскими решениями, напротив можно найти ошибки, но я и не говорил что являюсь дизайнером, и кто сказал что требуется «журнальная обложка»?

По моему, самое главное, чтобы карточка была не супер-красивой, а давала результат в виде увеличения продаж. На это можно влиять, регулярно меняя дизайн карточек. Проверять свои гипотезы и расставлять акценты на том или ином преимуществе продукта.

Заключение

Очень важно не перегружать карточку информацией, дайте пользователю то, что он хочет, не врите, и чаще меняйте подходы, пока не найдете «то самое».

Если вы продаете на маркетплейсах и вам периодически требуется, чтобы кто-то оформил вам нормальную карточку товара — напишите мне сообщение в телегу @useroma с пометкой «Нужна карточка для маркетплейса» и я с радостью помогу вам!

Помимо карточек, я делаю SEO-описание для Wildberries и рич-контент для Ozon.

Всем пака!

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Григорий Матасов

Господи, когда уже хоть какой-нибудь маркетплейс запретит весь этот цирк и сделает так, чтобы в выдаче не было ничего, кроме фото товара на белом фоне. Заходишь на сайт маркетплейса и ощущение, что попал на восточный базар, где все на тебя накидываются и начинают, перекрикивая друг друга, расхваливать свой товар, зазывать, брать под руку и тащить в свою лавку.

В нашей части света офлайн торговля уже давно перешла в более цивилизованный формат, а вот маркетплейсы, наоборот, возвращают эти атавизмы в повседневную жизнь.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Pinevich

Маркетплейсы которые запретили этот цирк существуют, например СберМегаМаркет (бывший goods.ru) и Яндекс Маркет. Все товары на белом фоне, это строго. Причем у них принципиально другая модель работы в отличие от Озона и Ягодок, один товар = 1 карточка. В то время как на ВБ и Озоне может быть 100 карточек на 1 скотч, то на Яндексе и Сбере только 1 карточка скотча и 100 продавцов в этой карточке которые ее продают.

Ответить
Развернуть ветку
Яжесказал
Автор

Яндекс.Маркет точно пропускает карточки не на белом фоне, а про правила модерации СберМегаМаркет не знаю, но в их выдаче действительно все на белом фоне.

Думаю это в силу того, что действующих селлеров на вышеупомянутых площадках в разы меньше, поэтому там нет такого.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Д.

Там карточка одна, селлеров много. Картинки не меняются же в карточке. Просто к карточке предложение подвязывается любого селлера. Селлер не может поменять фото карточки.

Ответить
Развернуть ветку
Яжесказал
Автор

Похоже мы о разных вещах, на Яндекс.Маркет селлер заводит свою карточку, может менять фото, описание как и везде.

Я про это https://partner.market.yandex.ru

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Московский

Это нормально и правильный подход. Но, при одном условии… чтоб продукт реально соответствовал описанию. И тогда будет всем счастье)

Ответить
Развернуть ветку
Яжесказал
Автор

Правила игры такие, либо принимаешь их, либо ждёшь того, что хочется

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Матасов

Да-да-да. Понимаю

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Смирнов

всё понял и бросил читать на "— надо как-то выделятся".

Ответить
Развернуть ветку
Яжесказал
Автор

из-за орфографии или дела какие-то отвлекли?)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Смирнов

и пунктуации.

вы же пишете, типа, обучающие тексты для множества людей, а не авторскую прозу. почему нельзя в Ворде хотя бы это всё сначала напечатать. Он вам подчеркнёт, где надо.

Ответить
Развернуть ветку
Pol Bal

Скинули бы портфолио что ль посмотреть

Ответить
Развернуть ветку
Яжесказал
Автор

Приветствую, напишите в тг, если есть потребность в создании карточек

Ответить
Развернуть ветку
Razor

На второй фотке на коробках больше на армированную ленту похоже)

Ответить
Развернуть ветку
Яжесказал
Автор

Всё верно. Это тест на внимательность)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Тенетович

Тест на внимательность - как скоро вас засудят за использование слова "скотч" в коммерческих целях?
https://kanzoboz.ru/article.php?view=448399

Ответить
Развернуть ветку
Яжесказал
Автор

Занятно, что это имя нарицательное, я не знал)
Памперс туда же.

Ответить
Развернуть ветку
Щепелева Татьяна

А меня интересует именно эта работа -работа составления карточек для товаров .

Ответить
Развернуть ветку
Яжесказал
Автор

Помимо постоянной практики в разработке карточек товаров, рекомендую больше смотреть на конкурентов, не копировать их, но анализировать какие используются приемы, на чем ставят акценты, цветовые сочетания и ещё много чего, пробовать применять подобное.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Яжесказал
Автор

Неее, в статье было про "не врать о продукте".

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда