Схема инфобизнеса. Email-рассылка

Схема инфобизнеса. Email-рассылка

Email — один из самых популярных каналов коммуникации: 3,9 млрд людей по всему миру пользуются электронной почтой.

Для инфобизнеса рассылки – один из основных способов коммуникации с клиентами. Грамотный email-маркетинг помогает пользователю двигаться по воронке продаж, оставаться клиентом и вовлекаться в жизнь инфобизнесмена.

В этой статье рассказываем (и показываем), зачем нужны рассылки в инфобизнесе и как их запустить.

Разновидности email-баз

Email-базы можно классифицировать по различным признакам. В контексте монетизации мы разделим базы на две категории: по типу, как их собрали:

  • Белая email-база – это набор email-адресов, собранный лично вами, регулярно проверяемый и очищаемый. В правильной белой email-базе все подписчики самостоятельно и осознано оставили почту.
  • Чёрная email-база – это покупная база email-адресов или база, собранная специальной программой, которая собирает адреса со страниц на сайтах в Интернете.

В белой базе содержатся адреса почтовых ящиков людей, кто потенциально ожидает письма от вас. Это люди, заинтересованные в ваших предложениях.

В чёрной базе содержатся адреса людей, которые не ожидают получить письмо от вас, а также, часто, не заинтересованы в ваших предложениях.

Не советуем вам пользоваться черной базой для продвижения инфопродуктов, так как люди из черной базы не заинтересованы в ваших предложениях и скорее проявят к вам негатив.

Гораздо эффективнее собрать свою белую базу при помощи анкеты или лид-магнита. Так люди сами оставят свои данные и соответствено они заинтересованы в ваших предложениях.

Белой базой инфобизнесмена могут воспользоваться его знакомые - инфобизнесмены (иногда это прописывают в оферте, что ваши данные могут быть использованы с целью рекламы схожих инфопродуктов).

Так как это уже заинтересованная аудитория в инфопродуктах, то это тоже белая база и ее использование эффективно.

Зачем инфобизнесу создавать email-рассылку

Общаться с клиентами. Познакомить с продуктом, рассказать о новинках и акциях, пригласить на мероприятие, подтвердить оплату – всё это можно сделать в email-рассылках.

Повысить доверие к бренду и создать лояльное сообщество. Например, с помощью экспертного контента в письмах или отзывов довольных клиентов. Так поступает большинство образовательных проектов: например, 4Brain, GeekBrains, Skillbox.

Найти пользователей в других каналах коммуникации. С помощью email-адресов можно найти подписчиков и похожую на них аудиторию в социальных сетях, например, Facebook, ВКонтакте, Instagram. Там можно знакомить аудиторию с компанией и её кейсами, приглашать на мероприятия (и проводить их) и в целом сопровождать пользователей по воронке продаж вместе с email.

Рассылка может быть самостоятельным продуктом. Сейчас популярность набирают тематические рассылки – обучающие, креативные, развлекательные. Они обычно длятся определённый отрезок времени и объединены какой-то идеей. Такие рассылки запустили, например, Тинькофф-Бизнес, ФРИИ, Mindsetter.

Как запустить рассылку в инфобизнесе за 7 шагов

1. Собрать базу контактов

То, о чем мы поговорили с вами выше. Белая база.

2. Привести базу в порядок

Если у вас есть база контактов, нужно позаботиться о её чистоте: избавиться от дубликатов и ошибок в доменах, удалить неактивные адреса. Сделать это можно с помощью специального инструмента – валидатора. Часто он встроен в сервис рассылок.

После этого можно переходить к следующей части – рассылке реанимационных цепочек писем. Они помогают выяснить, кто из контактов все еще заинтересован в вашем предложении и согласен получать ваши письма.

3. Сегментировать базу

Рассылать одно и то же письмо всем подписчикам – часто не самая верная стратегия. Некоторым подписчикам предложение будет неинтересно — они не будут переходить на сайт и заказывать продукты. Выход — делить пользователей на сегменты и рассылать разные письма для каждого из них.

4. Позаботится о технических настройках

Технические настройки повышают доставлемость писем. С ними повышается вероятность, что ваши письма дойдут до «Входящих» и не попадут в «Спам».

К техническим настройкам относится регистрация почты, email- аутентификация.

Бесплатные почтовики (Mail.ru, Outlook, Gmail) не дают рассылать массовые сообщения со своих адресов, для этого нужна специальная программа. Чтобы отправлять письма, нужно зарегистрироваться в сервисе рассылок (например, в UniSender).

5. Создать письмо

Письма для email-рассылок обычно собирают в блочных редакторах. Это специальные сервисы, в которых макет можно создать из готовых блоков — текста, изображений, кнопок. Знать HTML и CSS не обязательно. Во многие сервисы рассылок блочный редактор встроен по умолчанию — это их базовый функционал.

Делимся несколькими видами писем, которые должны быть у любого образовательного проекта:

Подтверждение рассылки. Первое письмо рассылки. Пользователь подтверждает, что он готов получать письма.

Welcome-письмо. Это официальное начало рассылки, второе письмо (после подтверждения), которые получает пользователь. Цель: познакомиться с новым читателем, рассказать о компании и дать вводные данные (например, логин-пароль).

Обычно welcome-письма открывают в 4 раза чаще, чем другие, поэтому его нужно проработать особо тщательно.

Контентные рассылки. Письма, которые рассказывают о продуктах, пользователях, показывают экспертность бизнеса и в целом освещают все новости бренда — это контентные рассылки. Обычно они рассылаются с определённой периодичностью: раз в день, неделю, месяц и так далее.

Письма-поздравления. Поздравьте подписчиков с государственными (Новый год, 8 Марта), личными (день рождения) или иными праздниками (например, День программиста). К этим инфоповодам можно предложить скидку.

Письма-приглашения. С помощью таких писем можно рассказывать о предстоящих мероприятиях, предлагая ссылку для регистрацию, а также напоминать о тех событиях, на которые пользователь зарегистрировался.

Транзакционные письма. Это служебные сообщения об успешной оплате, регистрации, подтверждении заказа, а также письма-напоминания об оплате.

6. Автоматизировать рассылку

Автоматизация рассылки в инфобизнесе позволяет делать цепочки рассылок полностью автономными.

Что можно (и нужно) автоматизировать:

Транзакционные письма. Они сообщают клиенту об оплате или изменении статуса.

Триггерные письма. Один из примеров — welcome-письмо, из которого пользователь узнаёт всё о предстоящей рассылке. Также сюда включаются письма-поздравления, благодарности и объявления (например, о снижении цены).

Автоматические цепочки. Welcome-серии, серии писем перед какими-либо мероприятиями, рассылки — самостоятельные информационные продукты.

Рассылка как инфопродукт

Часто рассылка может стать самостоятельным продуктом – например, курсом.

Чем круты такие рассылки:

  • Такой курс можно создать один раз, а дальше он будет работать на автомате. Письма начнут приходить подписчикам сразу после подписки.
  • Каждое письмо работает как микросайт. В него можно вставлять изображения, кнопки, давать ссылки и форматировать текст.
  • Продукты и курсы можно легко объединять друг с другом. Например, один бесплатный курс может в конце продавать платные продукты.
  • Рассылки — это удобно. Читатель всегда может отложить письмо и прочитать его, когда ему будет удобно.

E-mail рассылка один из важнейших этапов в схеме инфобизнеса. Никогда не игнорируйте и подойдите к этому этапу грамотно. Возможно стоит нанять e-mail маркетолога.

Еще раз напоминаем, что наш канал и блог не против инфобизнеса. Мы за качественный инфобизнес и против инфоцыган.

Всем хорошего инфовечера!

Наш телеграмм-канал - https://t.me/infociznes

22
Начать дискуссию