Стратегическая сессия. Как и зачем её проводить?

Всю прошлую неделю мы вместе с командой в Москве штурмовали планы на следующий год, проводя стратегическую сессию. Это было очень плотно, довольно сложно, местами нервно, но продуктивно. Не успели сделать и половину, но это был крайне полезный и интересный опыт, первая проба пера 😬

За основу взяли методологию Дениса Шешукова 🧑‍💻

💡 Итак, какой результат ожидался от стратегической сессии:

-превращение целей собственников в разработанный командой план компании

-синхронизация «собственников» как целеполагателей и команды как реализаторов

-четкое обозначение плана для всей компании - «Куда идём?» и «Что делаем?»

🔔 Этапы стратегической сессии:

1 день: Определение цели, точки роста, рисков: погружение в цель; выявление всех критических моментов и областей напряжения внутри компании.

❓ На какие вопросы искали ответы:

1. Цель на год. Что будет приоритетным для компании в будущем году? Какие результаты подтвердят наш успех?

2. Финансовая цель. Какая сумма стимулирует команду? Как её достичь?

3. Компании эталоны. К чему мы стремимся? Какие фишки есть у других компаний и они станут для нас мотивацией для развития?

4. Сильные составляющие нашего бизнеса. За счет чего мы растём? Как мы пришли к тому, что имеем и какие сильные стороны нашей компании можно выявить?

5. Слабые составляющие нашего бизнеса. Что сдерживает наше развитие? Это особенно важный вопрос, позволяющий узнать от команды, какие именно болевые точки срочно надо проработать. Открытый диалог команды и собственника - оголяет основные зоны напряжения.

6. Основные характеристики нашей целевой аудитории. Кто сейчас наш основной клиент?

7. Ожидания клиента. Какой наш продукт для клиента будет идеален?

8. Уникальность. Почему выбирают и будут покупать именно наш продукт?

9. Конкурент. Чьи позиции сейчас сильны на рынке и чем он лучше нас?

10. Наша точка денег. Что я создаю? Что покупает у меня моя компания?

11. Риски. Какие факторы, обстоятельства и действия не позволят нам выполнить план или изменят наши действия?

2 день: Разработка и утверждение плана с командой: анализ результатов первого дня, по итогу которого формируются будущие задачи; выявление параметров результативности выполнения задач; назначение ответственных; определение сроков.

❗Алгоритм работы с задачами:

1. Систематизация данных. Создаем таблицу, внося в неё все данные, собранные в первый день в измененном формате: в каждой выявленной идее ставим глагол на первое место, таким образом формируя задачи, а не мысли. Далее распределяем задачи по группам в несколько этапов, дробя каждую задачу на несколько более маленьких и конкретных задач в подгруппе. Таким образом происходит формирование некоего пула задач.

2. Диалог. После сбора данных обсуждаем с командой текущие результаты: правильно ли мы по итогу вчерашнего дня сегодня сформировали задачи? Правильно ли мы выделили акценты? Происходит совмещение цели и декомпозиции этих задач?

3. Конкретизация. Для каждой задачи выявляем ключевые параметры - ответственные и срок. Формируем таблицу: в левом столбце выносим наверх финансовые показатели, вниз - все что, связано с управлением клиентом, маркетингом, производством, персоналом, в правом - фиксируем контроль исполнения задач. В итоге каждая задача имеет показатель, четко определен дедлайн и план и результат каждого конкретного периода.

4. Дальше задача управленцев организовать еженедельный трекинг по задачам в разрезе: Куда я иду, что я сделал, и что буду делать дальше по каждой задаче.

Своими выводами поделюсь в следующем посте 👌🏻

11
Начать дискуссию