«Итальянский кофе и ничего более!»

«Итальянский кофе и ничего более!» - эту фразу в различных формулировках мы слышали не раз. Российский потребитель зернового кофе, совершающий покупки в розничных сетях, в большинстве случаев делает свой выбор в пользу импортной продукции. Бесспорно, кофе итальянской обжарки имеет насыщенный выраженный вкус, отлично подходит для приготовления различных напитков: от эспрессо до капучино и латте.

Тем не менее, в рамках введенных ограничений и ухода некоторых крупных игроков с российского рынка, отечественный производитель свежеобжаренного кофе имеет большой потенциал для расширения зоны своего присутствия, в том числе на полках ритейла.

Джаст Роуст 13 (JR 13) – молодой проект по обжарке кофейного зерна для населения и бизнеса Москвы и Московской области. Компания специализируется, в том числе, на оказании полного спектра услуг по созданию собственной торговой марки (СТМ) кофе и реализации продукции под своим брендом.

JR 13 основано в 2021 году. За первые месяцы подготовки к запуску основного производства произведено на оборудовании Diedrich (США) более четырех тонн готовой продукции с последующей реализацией. Запуск основных мощностей запланирован на второй квартал 2022 года и предоставит возможность выпускать более 20 тонн готовой продукции в месяц.

«За последние 3 недели (начиная с 24 февраля) мы наблюдаем значительный спрос на свою продукцию как со стороны розничных покупателей, так и со стороны оптовиков», - отмечает Генеральный директор компании JR 13 Эмилия Карабашлыкова. Рост спроса на свежеобжаренный кофе обусловлен, в первую очередь ростом курса доллара – кофе, как сырье, полностью импортный продукт, и его стоимость напрямую привязана к текущему курсу. «Ежедневно мы мониторим цены на сырье, т.к., несмотря на имеющиеся запасы на своем складе, вынуждены оперативно их восполнять. Безусловно, мы надеемся, что серьезных перебоев с поставками не возникнет – безвыходных ситуаций нет» (улыбается).

На фоне роста цен на сырье производители вынуждены поднимать цены на готовую продукцию до 50%. Таким образом, зерновой кофе, который стоил ранее 1000 руб/кг сейчас будет стоит 1500 руб/кг и перейдет в другую продуктовую корзину. Поэтому, на наш взгляд, рынок кофе будет развиваться в премиальном сегменте и сегменте «до 1000 руб/кг».

Сложившаяся ситуация на рынке требует от производителя сохранения спокойствия и принятия взвешенных решений. Расширяются каналы сбыта, растет культура потребления кофе – все это «играет на руку» отечественному производителю.

«Итальянский кофе и ничего более!»
22 показа
7474 открытия
Начать дискуссию