Эта статья полноценное руководство по найму таргетолога, который принесет деньги, а не разочарование и слитый бюджет. Уделите 6 минут на чтение этой статьи и вы узнаете:Распространенные ошибки и заблуждения при найме таргетологаКритерии выбора таргетолога и какие задачи он должен закрыватьСистема мотивации таргетолога. Как платить таргетологу, чтобы ему было интересно работать и заказчик не остался без штанов*Статья написана на основе моего опыта в управлении командой таргетологов и 20 рекламными кабинетами с ежемесячным бюджетом в 10млн+ рублейНачнем с распространенных ошибок при найме таргетолога1. Выбирать таргетолога по ценеНужно понимать что выбор подрядчика для настройки рекламны не тоже самое что выбирать хлеб в магазине. И руководствоваться ошибочными суждениями по типу “Где дешевле того и выберу” или “Раз дорого значит и качественно”.Есть ребята, которые настроят вам таргет за 30т намного лучше, чем те, кто берут 60т и наоборот. Настройка таргетированной рекламы это тяжелый интеллектуальный труд. Поэтому нужно понимать что услуга не может стоить мало, но и высокая цена не означает качество. Но точно скажу, если вам предлагают настройку рекламу за 5-10т, то тут два расклада:Либо таргетолог - новичокЛибо вас пытаются обманутьТаргетолог обеспечивает вас заявками (лидами), поэтому его стоит воспринимать как партнера и выбирать таргетолога по ценам это безответственно2. Искать таргетолога с кейсами в вашей нише и полагаться на нихМногие предприниматели думают что раз у таргетолога есть кейс в определенной нише, то таргетолог может повторить этот результат.Почему полагаться на кейс в свое нише ошибка ?Нужно учитывать что кроме ниши бизнеса есть переменные, которые влияют на результат: другое гео (конкуренция на аукционе рекламы разная) , сайт (конверсия и подача другая), другие цены, другой аккаунт (может быть такое что с одинаковыми аудиториями и креативами разные результаты на разных рекламных кабинетах). Поэтому наличие кейса не гарантирует повторение результата3. Просить гарантии с первого месяца работыКак человек, который уже 6 лет управляет рекламой, скажу что таргет - процесс поиска лучшей рабочей связки, который проходит в полной неопределенности. Это всегда поиск понимания что работает, а что нет. Может ли человека давать гарантии на это с первого месяца работы ? Конечно нетВся соль холодного трафика в тестировании и чем больше ресурсов тратишь, тем больше выхлопа. Поэтому нужно найти человека, который умеет генерировать гипотезы и анализироватьСами логически подумайте, если бы таргетолог мог давать 100% гарантии, его услуги бы стоили в 10 раз дороже и тогда у всех был бы доступ к кнопке “Деньги”Запомните одно - ни один опытный таргетолог не может вам дать гарантии. Если человека дает вам гарантии, то это либо новичок, либо недобросовестный человек, который не нацелен работать в долгуюОшибки разобрали теперь разберем на что на самом деле нужно смотреть при выборе сильного спеца по рекламе.1. Человек с начала разговора задает вопросы по вашему бизнесу:Что за ниша?Каких целей хотите добиться от таргетированной рекламы?Запускали ли вы рекламу ранее?Попросит показать всю воронку ?Какой бюджет ?Грамотный таргетолог задаст вам +- эти вопросы или вышлет бриф для заполнения, чтобы ознакомиться с проектом и понять сможет ли он вам помочь.После брифа хороший таргетолог делает аудит вашего бизнеса. Смотрит сайт, спрашивает показатели прошлой рекламной кампании.2. Есть правильно оформленные кейсы и отзывыОпытный таргетолог, который сам сделал кейсы, а не украл как это делают новички, не просто пишет факты, сколько потратили, сколько получили, а предоставляет доказательства. Кейс - это скрин рекламного кабинета, описания стратегии и хода мыслей.Важный момент!Многие заказчики требуют чтобы таргетолог указал ссылка на кампанию, которую он продвигал. Некоторые таргелоги подписывают договор NDA, по которому нельзя разглашать данные кампании. Поэтому у многих таргетологов безымянные кейсы и это нормально. Cами подумайте если ваша реклама окупается вам бы не хотелось чтобы конкуренты могли посмотреть цифры вашей воронки или скопировать рекламный креатив, которые работает.Отзывы также являются доказательством того, что таргетолог работает давно и успешно. Как минимум отзывы должны быть в формате скрина переписки из мессенджера.Как оценивать работу таргетолога. Его зона ответственностиУ таргетлога по сути две задачи:Обеспечивать выполнение плана по количеству целевых заявокОбеспечивать выполнение плана по стоимости заявок💡 Понажимать кнопки в рекламном кабинете и выполнить план по стоимости заявки — разные вещи, хотя встречаются и такие таргетологиЗадачи таргетолога:Составить план продвиженияИзучить продукт и ЦАГенерировать новые идеи и гипотезыСоставлять рекламные креативы (своими руками или с помощью дизайнера)Писать тексты для рекламных креативовСледить за всеми метриками, вплоть до стоимости продажиАнализировать результаты, оставлять только лучшие кампанииВести отчетностьРешать технические вопросы с пикселем и конверсиямиБороться с банами и находить новые рекламные кабинетыНу и нажимать кнопочки в рекламном кабинете*Важный момент!Таргетолог не отвечает за продажи. За продажи отвечает отдел продаж, который обрабатывает заявки. Зона ответственности таргетолога заканчивается на моменте, когда человек оставил контакт. Но следить за стоимостью продажи он должен или взаимодействовать с отделом аналитики.Часто случается ситуация, когда владелец или продажник обзванивают заявки через 2 дня после их поступления и продают в формате: «Здрасьте, есть товар, столько стоит, купите?». А потом предъявляют таргетологу за некачественных лидов, которые не покупают. Поэтому спрашивать продажи с таргетолога нецелесообразноСистема мотивации таргетологаОплата таргетологу должно состоять из:Оклада. По рынку это 20 000 - 50 000 рублейПремиальная часть (KPI). Тут очень по-разному от 30 000 до 200 000 рублейДа, кто-то удивится ,но хороший таргетолог может и должен получать высокую зарплату, особенно если он генерирует десятки гипотез и находит рабочие связки которые делают рекламу результативнойС окладом все понятно, но как определить премиальную часть ?У таргетолога по факту две ключевые задачиОбеспечивать выполнение плана количеству заявокОбеспечивать выполнение плана по стоимости заявокНа каждую из задач мы ставим планы, например:500 заявок в месяцСтоимость заявки до 150 рублей(задачи отличаются в зависимости от сферы. Еком, услуги или инфобиз не важно- отличаются лишь цифры, а смысл остается)В конце месяца мы подводим итоги работы и считаем процент выполнения плана(пример с услугами)План по заявкам — 500 / Факт — 475 / Процент выполнения — 95%План по стоимости заявки — 150 руб / Факт — 129 / Процент выполнения — 114%Самое простое в таком формате — платить за каждую заявку, опять же все зависит от экономики вашего бизнеса. Например, по 30 рубля за заявкуСчитаем итоговую зарплату:25 000 руб (оклад) + 30 руб (за заявку) x 475 (всего заявок) х 95% (процент выполнения плана по количеству заявок) х 114% (процент выполнения плана по стоимости заявки) = 40 432 руб*Правильно выстроенная мотивация с подрядчиком - одна из ступень к успешной рекламеПоздравляю, теперь вы понимаете как выбрать грамотного таргетологаЕсли у вас нет времени на поиск, а таргетолог нужен еще вчера, можете написать мне в телеграмм и я вам порекомендую хорошего специалиста под вашу сферу.