Самая длинная поездка на такси: 10 тысяч километров из Владивостока в Санкт-Петербург

Минивэн, харизматичный водитель, два пассажира и 10 тысяч километров пути.

Самая длинная поездка на такси: 10 тысяч километров из Владивостока в Санкт-Петербург

«Самая длинная поездка на такси» — так называется эксперимент, ради которого мы приехали во Владивосток. Мы проедем 10 тысяч километров на такси в рамках одной поездки. Конечная цель — Санкт-Петербург.

Оперативные материалы с места событий публикуем в нашем Телеграм-канале.

10 тысяч километров

12-15 дней в пути

>500 тысяч рублей стоимость поездки

Ради чего?

Все ради контента. Мы проводим эксперимент, как далеко можно уехать на такси. Мы снимем большой фильм об экспедиции и покажем его на нашем ютуб-канале. Идея началась с мысли «а что если...» и мы не удержались. В дополнение было бы неплохо поставить несколько официальных рекордов.

А что если вызвать такси из Владивостока в Санкт-Петербург?

Сервисом был выбран Яндекс. По плану группа должна ехать 12-14 часов в день, останавливаться в городах и ночевать в отелях. Проживание и питание таксиста оплачиваем мы, а бензин он.

Кроме того, мы составили основные правила поездки:

  1. Водитель вызывается случайным образом через агрегатор.
  2. Стартуем сразу, никаких долгих подготовок после вызова машины.
  3. Не прерывать поездку в приложении. Во время отдыха водитель ставит платное ожидание.
  4. Весь путь проходит с одним и тем же водителем.

Команда

В поездку поехали Валера и Ваня. Ребята уже не раз работали над материалами нашего канала и много путешествовали. Они доедут на такси из Владивостока до Санкт-Петербурга и снимут фильм о поездке. Ребята взяли с собой много GPS-трекеров, видеорегистратор, фирменные стикеры и мерч, который мы разыграем в крупных городах.

Валера и Ваня
Валера и Ваня

Глеб — режиссер и продюсер фильма. Он же сопровождает группу на протяжении маршрута. Глеб придумал эту идею несколько месяцев назад и в скором времени предложил Валере отправиться в путь в качестве оператора. Валера сказал, что это сумасшедшая идея и надо ехать. Позже мы подтянули Ваню и сели докручивать детали экспедиции.

Тесты

Примерно за неделю до прибытия съемочной группы мы провели тестовую поездку с нашим связным во Владивостоке. Задачей было узнать, не сломается ли приложение Яндекса от такой поездки, и выявить возможные проблемы. Прошло успешно, но тест нужно было делать более масштабным, так как многое мы все-таки не проверили.

Тестовая поезда по Владивостоку с конечной точной в Питере
Тестовая поезда по Владивостоку с конечной точной в Питере

Далее мы проработали организационные моменты: от мер безопасности и необходимого инвентаря до круглосуточного сопровождения всей поездки. Мы облепились AirTag и поставили GPS-трекеры.

Самая длинная поездка на такси: 10 тысяч километров из Владивостока в Санкт-Петербург

Как проходит поездка

Мы начали поиск автомобиля в 12:00 по времени Владивостока, 5:00 по мск. На поиск ушло более 6 часов. Было несколько водителей, которые согласились, но мы отказались по разным причинам: у кого-то автомобиль был не готов, кому-то мы просто не доверились.

В итоге, к нам приехал Фаррух. У него был хороший авто с пробегом 200 тысяч километров. Он выглядел уверенно и очень понравился команде. Когда мы ему все рассказали, он позвонил посоветоваться с товарищем. Мы договорились.

Мы успешно проехали первые 800 километров до Хабаровска.

Там пришлось зависнуть, так как у нас были проблемы с Яндексом — алгоритм автоматически отключил поездку через 24 часа после старта. Мы стараемся договориться с компанией найти варианты сделать маршрут одной единой поездкой. Пока не особо получается, но мы не сдаемся. Мы не могли больше ждать и рванули в Читу, решая все вопросы с Яндексом по пути.

Параметры поездки из Владивостока в Хабаровск. Автоматическое завершение через 24 часа. 
Параметры поездки из Владивостока в Хабаровск. Автоматическое завершение через 24 часа. 

Путь из Хабаровска в Читу по Яндексу составлял чуть больше 24 часов. Через 10-12 часов после водителю позвонила поддержка Яндекса и попросила срочно отдохнуть. Фаррух без вопросов остановился в ближайшем населенном пункте, поставил поездку в режим ожидания и лег спать. Мы отчитались поддержке и они сказали, что все ок.

Дополнительно, мы напомнили поддержке, что по их алгоритму поездка отключится через несколько часов. Мы обозначили важную проблему: когда поездка остановится, мы будем на пустой трассе, где Яндекс.Такси в принципе не работает и не сможем уехать. Поддержка ушла подумать, через несколько минут перезвонили и подтвердили, что не будут отключать поездку.

К сожалению, через 24 часа и несколько минут поездка снова автоматически завершилась. Группа осталась посередине трассы без связи и без возможности вызвать такси. Конечно, мы договорились с Фаррухом и поехали дальше, но в такую ситуацию может попасть любой клиент и в других обстоятельствах.

Открытое обращение к Яндекс.Такси:

Мы готовы предоставить все детали обнаруженных проблем и сотрудничать для помощи в устранении. Кроме опубликованных данных, выявлены другие «лазейки», которые мы не публикуем по соображениям безопасности. Напишите нам.

Что дальше?

На текущий момент мы добрались до Читы. Дальневосточные автолюбители говорили, что трасса Хабаровск-Чита — самый сложный участок пути в нашей поездке. Не самая лучшая дорога, малое количество населенных пунктов и перебои со связью. Так и есть, но это очень атмосферный маршрут.

Трасса Хабаровск - Чита
Трасса Хабаровск - Чита
Населенный пункт Семиозерный, Забайкальский край. Ужин в местом кафе перед ночевкой в минивэне. 

В Чите нас встретили журналисты местного канала и взяли интервью. Наш проект получил известность в региональных СМИ и теперь нас ждут во многих городах по Маршруту. Респект всем, кто нам пишет и интересуется.

Сейчас отдыхаем и продолжаем двигаться по маршруту. Мы снимаем отличный фильм, про настоящее дорожное приключение. Впереди еще более 7 тысяч километров. Нам предстоит интереснейший трип и много испытаний.

Выражаем большую благодарность всем, кто нас поддерживает и следит за нами. Пишите комментарии, а мы постараемся ответить на все интересующиеся вопросы. Следить за нашей экспедицией можно в Телеграм-канале.

Для итогового фильма есть свободные места для спонсоров. Если ваша компания хочет принять участие, напишите нам t.me/nnmanager

313313
284 комментария

На мой сугубо субъективный взгляд в этой поездке нет смысла. Ну, разве что хайпануть и всё такое. Нет логики, нет смысла. Пустая трата времени и денег.
Могли бы автостопом поехать, интереснее было бы )

132
Ответить

Смысл как раз в том, что в этом нет смысла

73
Ответить

Обязательно должен быть смысл? Ребята кайфуют и снимают классный контент, знакомятся с новыми людьми. Рационализм уже так зае;бал.

57
Ответить

Логика и смысл есть, ради контента. Ради него люди снимают треш стримы, и делают всякие идиотские вещи (если рассуждать с обывательской точки зрения) но пока это будет приносить аудиторию все будут тестировать новое и новое дно на которое можно упасть и совершать всё более и более нелепые и бесмысленные поступки.

18
Ответить

Кроме того она постановочная, возможно даже и на уровне Яндекса

12
Ответить

Да, как-то и не хайпанешь на этом. Два чела ради контента поехали на такси. Ни ума ни фантазии. Полетели бы на дельтаплане. С аистами или без. Вообще не представляю кома это может стать интересно. Но может "путешественники" лучше знают свою ЦА.

11
Ответить