"Какой-то лимонад"

Уникальность и сила бренда.

Однажды в своём instagram я провела интересную "маркетинговую разминку". Приложила размытые фото товаров популярных брендов (Кондиционер от "Ласка", "Кола", дезодорант от "Олд-спайс", зубную пасту от "Блендамед" и т.д.) и в конце добавила размытое фото лимонада (просто пластиковая бутылка с желтой водичкой внутри). И попросила аудиторию угадать, что изображено на картинке.

С попаданием в 95% все угадали бренды. Колу - по красной этикетке, ласку - по форме бутылки и дизайну...

И здесь мы дошли до самого интересного - последняя картинка с лимонадом. Знаете, какие ответы я стала получать? "Какой-то лимонад", "Лимонад", "Что-то непонятное" - думаю, логику ответов вы поняли)

Теперь давайте вспомним, что производителей лимонадов - тысячи. И когда мы хотим КОЛУ, мы идем в магазин, взгляд цепляет красная этикетка со знакомым шрифтом и надписью Coca-cola и мы её берем. А когда хотим лимонад, то с вероятностью в 80% мы берем первый попавшийся.

Когда мы хотим печенье - мы вспоминаем OREO, когда мы хотим машину - в голову приходят популярные марки вроде BMW или Toyota. То есть мы вспоминаем то, что часто видим в рекламе - перечислять заложенные в память ассоциации, созданные умелыми маркетологами, можно до бесконечности.

Так вот, к чему я всё это веду: какие выводы я сделала после эксперимента?

Когда Вы усиливаете свой бренд, узнаваемость, занимаетесь дизайном, уникальностью и продвижением, то Вы - CocaCola. Вы тот, чей продукт человек берет, потому что хочет именно ЕГО.

Но когда вы такой же, как все: не работаете над уникальностью, пытаетесь постоянно что-то скопировать, за кем-то повторить и т.д. - Вы остаетесь "каким-то лимонадом".

А Ваш бизнес - Кола или какой-то лимонад?

11 показ
5151 открытие
Начать дискуссию