Что такое преп-центры и почему они необходимы online-продавцам

Что такое преп-центры и почему они необходимы online-продавцам

2020 год стал годом резкого всплеска популярности онлайн-покупок. И этот всплеск существенно увеличил и без того большое значение преп-центра в логистической цепочке товаров online-продавцов. К примеру, в связи с резким ограничением завозимых партий товара на склады Amazon по количеству и объему, преп-центрами начали пользоваться даже те продавцы, кому преп-центр не был нужен раньше. Но об этом немного позже.

Для начала давайте определимся с видами этих складов и их специализацией, так как в русскоязычном сообществе Amazon-продавцов преп-центром почему-то принято называть любой склад, который касается вашего товара.

Виды складов по предоставляемым сервисам:

  • фулфиллмент-центры – склады, которые занимаются хранением и отправкой вашего товара напрямую конечному покупателю после продажи. У Amazon это Fulfillment by Amazon (FBA) – более 100 складов по США и миру;
  • преп-центры – склады, которые предоставляют услуги препа (от англ. prepare – подготовка), то есть – подготовки товара согласно требованиям и правилам торговой площадки и отправки товара на фулфиллмент-центр;
  • Кросс-докинг/форвардинг-склады – склады, которые специализируются на хранениии и отправке товара на фулфиллмент-центры без подготовки. Тот же принцип работы, что и у фулфиллмент-центров, за исключением важных отличий – отправка на фулфиллмент-центры товаров коробками (Small-Parcel-Delivery – SPD), паллетами (Less-than-truckload – LTL) и машинами (Full truckload – FTL). В основном, такие склады находятся на Западном побережье США, куда напрямую приходит бóльшая часть товаров морем от Азиатских поставщиков.

Конечно же, есть склады и отдельные компании, которые пытаются объединить в себе разные направления одновременно, но это не всегда позитивно влияет на качество и скорость.

Сегодня мы поговорим именно о преп-центрах и кросс-докинг складах.

Что такое преп-центры и почему они необходимы online-продавцам

Когда вы находитесь вне США, либо ваш товар производится вне страны вашего местонахождения, то возможностей подготовить ваш товар для Amazon либо другой торговой площадки у вас очень мало.

По сути, преп-центр – это ваши глаза и руки в США касательно всего, что касается движений вашего товара до складов Амазона.

Основные задачи, которые выполняет преп-центр:

  • прием и проверка вашего товара на соответствие листингу и повреждения/брак;
  • консолидация товара от разных поставщиков и отправка одной партией;
  • полная подготовка товара согласно всем требованиям и правилам торговой площадки;
  • размещение наклеек с штрихкодами на товаре;
  • формирование наборов;
  • упаковка товара в дополнительные упаковочные и защитные материалы (например, подарочная упаковка или пузырчатая пленка – bubble wrap – для хрупких товаров);
  • хранение товара;
  • форвардинг (пересылка коробок с товаром без вскрытия, проверки и подготовки содержимого) товара коробками, паллетами, машинами на Amazon.

Одним из бонусов от взаимодействия с преп-центром является помощь в создании отгрузок (шипментов) на Amazon. Например, e-Sell Trading Services может как помочь советами максимально оптимизировать вашу отгрузку, так и пройти весь этот процесс за вас через ограниченный доступ к вашему аккаунту. В таком случае помимо оптимизации отправки вашего товара на минимальное количество складов (да, часто Amazon разбивает отправку партии на несколько складов в разных штатах) и связанной с этим существенной экономией на стоимости доставки, вы еще и сэкономите огромное количество времени, которое сможете посвятить вопросам развития вашего бизнеса.

Можете ли вы обойтись без преп-центра?

В некоторых случаях – да. Но зависит от модели вашей работы, товара, объема партии, поставщика и других факторов.

Что нужно для того, чтоб завезти ваш товар на FBA:

  • Ваш должен быть подготовлен и упакован согласно всем правилам и требованиям Amazon. На товаре должен быть размещен штрих-код, относящийся к вашему товару, по которому ваш товар будет отсканирован и принят Amazon – UPC, EAN или FNSKU – исходя из нашего опыта, рекомендуем именно последний, который генерируется после добавления листинга в ваш магазин и который относится именно к вам. Специфика аналогична предыдущему пункту. Стоит упомянуть, что Амазон может проклеить ваш товар FNSKU-наклейками (подробнее поговорим об этом ниже);
  • Необходима информация по содержимому, весу и размеру каждой из коробки;
  • Отгрузка на FBA должна быть технически оформлена в вашем аккаунте продавца. Товар должен быть отправлен на конкретный склад, на коробках должны быть размещены, помимо транспортных, FBA-наклейки, содержащие номер шипмента и информацию о содержимом конкретной коробки. Эти данные необходимы для идентификации и приема вашего товара. В ином случае ваш товар может просто потеряться.

Вышеупомянутые пункты чаще всего могут быть выполнены производителем вашего PL-товара, но большинство оптовых поставщиков (актуально модели OA/wholesale) откажут вам в каких-либо индивидуальных услугах по упаковке).

Еще одним важным моментом является то, что ваша партия должна отвечать текущим лимитам на вашем аккаунте по количеству единиц и объему. Если партия больше, то возникает необходимость в хранении товара на стороннем складе, которым часто выступает преп-центр, и частичной отгрузке товара на Amazon.

Может ли Amazon подготовить товар?

Да, может! И даже дешевле. Но не все так просто :)

Во-первых, Амазон имеет ограниченный набор услуг по подготовке – это дополнительная упаковка и маркировка товара FNSKU-наклейками. Никаких формирований наборов, добавления вкладышей, наклеек с вашим брендом и прочего.

Во-вторых, производится эта подготовка чаще всего невыносимо долго.

В-третьих, ошибки никуда не деваются – известно достаточно много случаев перепутанных наклеек из-за неверно идентифицированного товара.

Но вы можете все же попробовать воспользоваться этой услугой одновременно сэкономив, не потеряв при этом время и качество. Например, при необходимости маркировки или перемаркировки товара, часть партии можно проклеить на преп-центре, а другую часть отправить на FBA с запросом на выполнение этой операции Амазоном. В таком случае, пока проклеенный преп-центром товар уже продается, остальная часть готовится сотрудниками Amazon и постепенно поступает в ваш сток.

Чтоб избежать путаницы товара при заказе проклейки у Амазона, рекомендую создавать на каждый товар отдельный шипмент. В таком случае вероятность, что Амазон неверно идентифицирует ваш товар и допустит ошибку при маркировке, стремится к нулю.

Какой тип штрихкода использовать?

Что такое преп-центры и почему они необходимы online-продавцам

При добавлении листинга у многих возникает трудность с определением, какой тип штрихкода выбрать – Manufacture или Amazon barcode.

Amazon barcode - это сгенерированный код, который относится конкретно к вашему листингу в Inventory. Начинается на X00…. Этот код уникален и используется вами и только вами.

Manufacture barcode - это UPC/EAN штрих-код, который указывается при создании нового листинга (не путайте с добавлением ASIN в Inventory) и должен относится к конкретному товару. При генерировании наклеек в шипменте, на наклейках будет указан код, фактически являющийся кодом ASIN (начинается на B00….). Выбор этого варианта опасен тем, что этот код может использоваться одновременно множеством продавцов на листинге и ваш товар может быть смешан с товаром другого продавца. И в случае ошибки либо недобросовестной торговли (например, торговля подделками/копиям) вашего конкурента по листингу, негатив и ответственность за его ошибку может коснуться вас.

Исходя из вышеуказанного, настоятельно рекомендую использовать Amazon barcode и размещать FNSKU на каждой единице. Да, это в определенной степени увеличит себестоимость, но позволит избежать нежелательных неприятных ситуаций и связанных с ними дополнительных расходов.

Как лучше отправлять товар – коробками или паллетой?

Что такое преп-центры и почему они необходимы online-продавцам

Отправка коробками (Small Parcel Delivery – SPD) – это быстро, но дороже.

Паллетами (Less-than-truckload – LTL) – дольше – начиная от пикапа и заканчивая приемом товара Амазоном, но ощутимо дешевле, даже с учетом стоимости подготовки паллеты преп-центром. Причем, чем больше паллет вы отправляете – тем дешевле это будет из расчета на одну паллету и единицу товара.

Вне зависимости от вида доставки я всегда рекомендую выбирать партнерскую доставку в шипменте – таким образом вы получите максимально выгодные тарифы на доставку у перевозчиков. Например, партнерский тариф на SPD ниже стандартного тарифа UPS на 60%.

Что происходит с товаром после доставки на FBA?

Что такое преп-центры и почему они необходимы online-продавцам

В случае отправки товара на склад Fulfillment By Amazon, ваш товар отправляется на сортировочный склад, где распаковывается, принимается и впоследствии распределяется по множеству FBA-складов в разные штаты по всей территории страны. Делается это ради обеспечения максимально быстрой доставки товара конечному покупателю – до двух дней.

Не пугайтесь, если увидите, что из 1000 отправленных вами единиц, изначально доступны только, например, 100. Остаток либо еще не принят (а прием шипмента по регламенту может длиться до 30 дней), либо уже находится в трансфере на другие склады. Повторное и многократное распределение вашего товара может производиться спустя некоторое время – когда робот Amazon определит, что вашего товара недостаточно в регионе, где он пользуется большим спросом.

К слову, вышеупомянутая особенность – один из важных факторов, почему преимущественное большинство преп-центром отказываются либо сильно ограничивают работу с ремувал-ордерами (вывозом товаров со складов Амазона). Важно помнить, что ваш товар хранится на десятках складов в разных количествах. В комбинации с подходом Амазона вывозить товар по 1-3 единицы в коробке, вывоз партии, например в 5000 единиц, превращается в хаотичный вывоз товара в 1500-2500 коробок в течении нескольких месяцев.

Как выбрать преп-центр?

Прежде чем доверять ваш товар кому-либо, я рекомендую провести небольшую, но очень важную проверку.

Во-первых, преп-центр должен быть официальной компанией. Чтоб это проверить вам достаточно ввести название компании в поиск на сайте бизнес-реестра нужного вам штата. Большинство штатов имеют такие реестры. Найти их просто – вбейте «[State] business entity search» в Google, где вместо [State] впишите нужный вам штат.

Во-вторых, обязательно проверяйте адрес, куда отправляете товар. Склад должен быть складом, а не квартирой, домом, гаражом при доме или ячейкой в сторадже (место, где можно арендовать ячейку/комнату/гараж для хранения товара. Удаленная кладовка у американцев 🙂). Ну и, конечно же, крайне важно, чтоб этот склад принадлежал этому преп-центру, а не был сторонним складом-подрядчиком со всеми вытекающими, часто непредсказуемыми и неприятными, последствиями.

В-третьих, проверьте страницы преп-центра в соцсетях. Как минимум, они должны быть. В идеале – они должны быть активны, иметь отзывы, большое количество подписчиков.

В-четвертых, проверьте информацию о преп-центре в сообществах онлайн продавцов. Можете проверить как в истории публикаций и комментариев, так и создать отдельный пост с просьбой оставить отзыв о работе с той или иной компанией.

В-пятых, посмотрите на размещение складов. Важно подбирать склад согласно особенности вашей работы, близости складов ваших поставщиков. Например, если ваш товар поступает из Китая, то для вас максимально выгодно отправлять его на склад в Лос Анджелесе, штат Калифорния. Если вы работаете по модели OA/wholesale, то выгоднее выбрать склад на Восточном побережье, так как там больше всего оптовых поставщиков. Хотя, и на Западном побережье их хватает.

В-шестых, расстояние до FBA-складов, куда распределяется товар. Проверку провести очень просто – достаточно создать шиппинг-план с указанием адреса преп-центра с 20 единицами товара стандартного размера и посмотреть, куда распределяется товар. Например, и из Ричмонда, штат Вирджиния, и из Майами, штат Флорида, большинство шипментов распределяется на один и тот же склад – CLT2 в Charlotte, NC – при этом расстояние и время доставки отличается более, чем в два раза, что влияет на стоимость доставки.

Максимально выгодно, когда преп-центр имеет собственные склады на обоих побережьях – в таком случае вам будет значительно удобнее вести работу с одной компанией и в одной привычной системе. К примеру, такой компанией является e-Sell Trading Services, имея собственные склады в Вирджинии и Калифорнии. Также важно упомянуть, что e-Sell является одобренным Амазоном поставщиков услуг, что является достаточно весомым аргументом для уверенности в качестве и надежности работы данной компании.

Что изменил 2020 год и чего ожидать в сфере e-commerce-логистики в ближайшее время?

Как все мы знаем, за последний год произошел безумный всплеск активности онлайн-покупок. Последний год практически во всех звеньях цепочки поставок товара наблюдались задержки – начиная от морских портов и таможни, и заканчивая перевозчиками, доставляющими товар вашим покупателям.

Основные трудности, с которыми мы столкнулись за последний год:

  • Лимиты на новые товары в 200 единиц;
  • Ограничение объема хранимого товара;
  • Беспричинные отмены созданных шипментов;
  • Перегруженность UPS и freight-перевозчиков;
  • Монополия Амазона на freigh-перевозки в Калифорнии и связанная с этим перегрузка вместе с частыми переносами даты пикапов на недели вперед;
  • Задержки в логистике на всех этапах;
  • Увеличенное время приема товара;
  • Невозможность повлиять на ситуацию;
  • Перегруженность преп-центров.

Скорее всего, трудности будут наблюдаться до середины 2022 года, как минимум.

Учитывая текущие особенности рекомендую закладывать как можно больше времени на логистику вашего товара на всех этапах. И, конечно же, корректировать объем партии с учетом увеличенного времени поставок.

Желаю максимальной прибыли при минимуме затрат и трудностей!

Николай Коралла
CEO e-Sell Trading Services
1212 показов
3.6K3.6K открытий
Начать дискуссию