Что делать, если пропущена своевременная поверка счетчика

Что делать, если пропущена своевременная поверка счетчика

«Как быть, если не сделал своевременную поверку счетчика?», — отвечаем.

Поверка индивидуальных приборов учета — обязательная процедура, закрепленная Законом (ст. 13 ФЗ «Об обеспечении единства измерений» № 102-ФЗ от 26 июня 2008 года, а также постановление Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011 года). Ответственность за своевременное обращение в поверяющую компанию лежит на владельце помещения.

Что будет, если не провести поверку вовремя?

Если не провести поверку вовремя, вы не сможете оплачивать горячую и холодную воду по показаниям приборов учета: оплата будет начислена по средним показаниям. А значит, переплаты неизбежны.

Итак, если поверка просрочена, потребитель может:

- Срочно подать заявку на вызов мастера из сертифицированной компании по поверке. После окончания работы хозяину выпишут акт о том, что прибор готов к дальнейшей эксплуатации и внесут данные в госреестр АРШИН.

- Заменить счетчик на новый. После того, как данные о поверке или замене поступят в управляющую компанию, плата снова будет начисляться по показаниям прибора учёта.

С финансовой точки зрения более выгодно заказать поверку: даже если прибор окажется неисправен и не пройдёт поверку, стоимость неуспешной поверки будет вычтена из стоимости замены водосчётчика.

Важно! Каждый раз после установки, замены или поверки водосчетчик необходимо ставить на учет, чтобы ресурсоснабжающая организация начала принимать показания ваших приборов к расчету. Сделать это можно как лично, так и онлайн (инструкцию можно посмотреть здесь).

реклама
разместить
Начать дискуссию